Лучший педагог года

Творческий мини-проект «Мои игрушки»

Юлия Александровна Рязанова
Творческий мини-проект «Мои игрушки»

Проект

«Мои игрушки».

Актуальность: дошкольный возраст самое время стать творцом. Конструирование игрушек из бросового материала - очень интересное и увлекательное занятие для детей. Многое из того, что обычно выбрасывается, может служить материалом для изготовления игрушек. В нашем случае главной конструктивной деталью станет капсула от шоколадок типа киндер-сюрприз. Кроме капсул в дело пойдёт любой упаковочный материал - всевозможные баночки, крышечки, флакончики, колпачки, бутылочки и т. д.

Публикация «Творческий мини-проект „Мои игрушки“» размещена в разделах

Цели: вовлечь детей в практическую деятельность, развивать интерес к творчеству, рассмотреть изображение готовой игрушки, определить, из каких деталей она состоит; подготовить необходимый материал; проговорить с детьми последовательность выполнения всей работы.

Задачи: развивать у детей фантазию, воображение, творчество, смекалку, формировать интерес к посещению музеев; развивать память, мышление, связную речь, формировать интерес к познавательной деятельности;

Тип проекта: творческий.

Срок реализации: 17.11.14- 21.11.14г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: история, мини, бросовый.

Этапы реализации проекта.

Срок реализации.

День недели. Тема. Совместная деятельность детей и воспитателя.

Понедельник. «Моя любимая игрушка». Беседа «Моя любимая игрушка», рассказ детей о любимых игрушках.

Вторник. «История игрушки». Показ слайдов игрушек из музея игрушки г. Сергиев-Посад.

Рассказ воспитателя об основании музея.

Среда. «Мини-музей кукол». Экскурсия в мини-музей кукол детского сада «Ладушки».

Ознакомление с художественной литературой. Чтение произведения Н. Найдёновой «Ничего тебе не дам»; предложить детям вспомнить стихи А. Барто «Игрушки» (дети читают наизусть).

Четверг. «Бросовый материал». Подготовка к созданию игрушек из бросового материала:

рассматривание иллюстраций с изображением игрушек из бросового материала, знакомство с материалом, из которого будет создаваться игрушка.

Пятница. «Игрушка своими руками». Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения «Кукла рукодельная».

Создание игрушки из бросового материала.

Выставка изготовленных игрушек.

Результат:

проект реализован в задуманном объёме: дети получили любознательную информацию о создании игрушек, выполняли работу по созданию игрушки самостоятельно, научились придумывать и составлять детали из подручного материала, продолжалось формирование эстетического отношения к окружающей действительности.

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Карпухина. Н. А. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ИП Лаконценина Н. А., 2012.

3. Л. В. Куликова, О. А. Соломенникова. Смшеные игрушки из пластмассы. Учебное издание. - М. :Мозаика- Синтез, 2009.

4. Пухаева. Л. С., Алиева Т. С. Толковый словарь русского языка. Москва «ЮНВЕС», 1998г.

5. Художественно- познавательное издание о народном творчестве. Г. Л. Панин. РУКОРЕМЕСЛО. -Вельск,- 2008.

Приложение.

1. Беседа «Моя любимая игрушка», рассказ детей о любимых игрушках.

Воспитатель интересуется у детей:

- Ребята, есть у вас любимые игрушки, которые вам очень дороги?

Воспитатель предлагает придумать об этих игрушках рассказы, обращает внимание на составление рассказа:

• Как называется ваша игрушка?

• Кто её подарил?

• Какая она по цвету, величине, размеру?

• Почему она для вас самая любимая?

Далее заслушиваются описательные рассказы по памяти из личного опыта всех детей.

2. Рассказ воспитателя об основании музей игрушки в г. Сергиев-Посад.

Все мы, взрослые, родом из детства, а вы ещё пока дети, и как порой нам хочется в него вернуться в детство вместе с вами. Это возможно, и надо для этого совсем не много – приехать в Сергиев Посад, и пойти в уникальный музей игрушки.

Ребят, я вам открою тайну - как же хочется порой, снова стать маленькой девчонкой с озорными косичками, и вернуться в то время когда небо было голубея, а деревья выше. Единственный в стране художественно-педагогический музей игрушки может любому дать возможность хоть на минуту вернуться в детство. Что самое интересное, с экспонатами музея можно играть.

Музей был основан в 1918 году Николаем Дмитриевичем Бартрамом. Сам он начал собирать свою коллекцию игрушек еще в 1910 году. В музее вы найдете различных кукол от советского времени до наших дней, от ванек-встанек до куклы Барби. Коллекция музея просто огромная, поэтому там так много посетителей. По посещаемости музей игрушки уступает только Третьяковской галереи. Начиная с 1980 года, музей игрушки находится в здании бывшего коммерческого училища, напротив - Троице-Сергиева лавра. До 1931 года музей располагался в городе Загорск, а с начала основания музея он был в Москве.

Воспитатель:

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть фотографии в виде слайдов, сделанных в этом музее. (показ слайдов).

3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение произведения Н. Найдёновой «Ничего тебе не дам».

Есть у Вити новый мячик,

Конь, гармошка и ружьё.

Держит он свои игрушки

И твердит:

«Моё! Моё!»

Говорит ему Наташа —

Есть матрёшка у меня.

Ты позволь моей матрёшке

Сесть на твоего коня.

Хочешь, дам тебе посуду?

Хочешь, с мишкой поиграй…

Витя ей сказал: — Не буду!

Отойди, не приставай!

Ничего тебе не дам,

Я во всё играю сам.

— У меня, — сказал Серёжа,—

Есть автобус голубой.

Может, мы хоть ненадолго

Поменяемся с тобой?

Я возьму ружьё и мячик.

Ты автобус покатай…

Но ответил хмурый мальчик:

— Отойди, не приставай!

Ничего тебе не дам,

Я во всё играю сам!

Тащит Галя кран подъёмный:

— Посмотри, какой огромный!

Хочешь, Витя, строить дом?

Можем выстроить вдвоём!

Дай гармошку мне свою,

Я сыграю и спою.

Витя даже не глядит

И, насупившись, твердит:

— Нет, гармошку я не дам,

Я на ней играю сам!

Предлагает Вите Дима:

— Хочешь конницу мою?

Всех коней своих любимых

Я тебе играть даю.

Пусть они помчатся вскачь!

Ну, а ты мне дашь свой мяч…

Витя говорит ему:

— Мяч мне нужен самому!

Ничего тебе не дам,

Я во всё играю сам!

Подбегает к Вите Вова:

— Хочешь зайца заводного?

— Самосвал у нас хороший!—

Говорят Вадим с Алёшей. —

Всё, что хочешь, можешь взять…

Нам ружьё дай пострелять…

— Самосвал свой заберите!—

Закричал ребятам Витя. —

А ружьё я вам не дам,

Из него стреляю сам!

Все сказали: — Сам, так сам!

Друг такой не нужен нам!

Есть у Вити балалайка,

Барабан, ружьё и слон…

Есть машина, серый зайка…

Отчего ж скучает он?

Всё, что только захотите,

Вы найдёте у него,

Но товарищей у Вити

Нет ни одного!

4. Стихотворение «Кукла рукодельная».

Девочки собрались,

В куколки играют,

При игре старательно

мамам подражают.

Куклы рукотворные

Смастерили сами

Из соломы, дерева,

Бересты да ткани!

Бабушка Татьяна

Показала деткам.

Малым рукоделием

Не гнушались предки.

Кукла рукодельная,

Как тут без терпения?

Для души занятие-

Не до праздной лени!:

Кукла «Ангелочек» будет

Как отдарок,

Кукла «Брат- сестричка»-

Мамочке подарок,

«Малышок», да «Пеленашка»-

-это игровые.

Завтра дети с бабушкой

Сделают другие!

Публикации по теме:

Поделки из яиц киндер-сюрпризов.Поделки из яиц киндер-сюрпризов. Все дети очень любят киндер-сюрпризы. Это и вкусный молочный шоколад, и игрушка. В каждой семье наверняка скопилось огромное количество.

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Темы недель. 1. День Знаний. 2. Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий мини-проект «Мои игрушки»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 15:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД