МААМ-картинки

Мини-проект «Моя малая Родина»

Эльмира Исатова
Мини-проект «Моя малая Родина»

«Моя малая Родина»

Проект на тему:

«Моя малая Родина»

Группа №3 «Солнышко»

Исатова Э. Р

Цель проекта:

Сформировать у детей духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Сформировать знания о родном городе.

Публикация «Мини-проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Задачи проекта

1. Формировать интерес к родному городу.

2. Расширить знания о достопримечательностях родного города.

3. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им

4. Воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края.

Вид проекта

Краткосрочный

Участники проекта

Дети младшего дошкольного возраста,  воспитатели, родители воспитанников

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Гипотеза

Воспитывать у ребенка любовь к родному городу, семье, детскому саду надо начинать с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом, семью большое благо. Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им, любить и беречь его.

Этапы проведения:

Подготовительный

Подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, открытки);

Составление перспективного плана

Ознакомительный:

- рассматривание фотографии, иллюстраций, открыток про родной город;

- беседы с детьми о родном городе: какие они знают достопримечательности или (какие узнают на фотографиях, открытках, какие посещали;

- экскурсия по территории детского сада: «Природа вокруг нас»;

Перспективный план

на тему «День Республики»

С 7.10- 10.10.14г

в первой младшей группе №3 «Солнышко»

7.10.14 Вторник

Знакомство с башкирской куклой, матрешкой.

Цель: Знакомство с национальной куклой и национальным костюмом его цветами.

Дидактическая игра «У Лейсан именины»

Цель: Учить детей объединяться в игре, развивать игровые навыки.

8.10.14 Среда

Лепка «Конфеты для Айгуль»

Цель: Учить раскатывать пластилин между прямыми движениями рук, развивать моторику.

Выкладывание узоров на дорожке

Цель: Знакомство с цветами в башкирском орнаменте, развивать моторику.

9.10.14

Конструирование «Дорожка для куклы Айгуль»

Цель: Развивать умение строить простые постройки и обыгрывать их.

Рассматривание альбома на тему «Наш город»

Цель: Знакомство с городом, его улицами, транспортом.

10.10.14

Рисование «Ленточки для Лейсан»

Цель: Учить рисовать прямые линии, правильно держать карандаш в руке. Развивать моторику.

Беседа с детьми о городе и ближайшем окружении.

Цель: Расширение знаний о родном городе.

Развлечение «У Лейсан в гостях»

Цель: Доставить детям радость.

Работа с родителями

Рекомендация для родителей

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, её столицей и символикой. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

– повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей, врачи лечат больных, рыбаки ловят рыбу, строители строят дома);

везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших её от врагов;

– повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

– люди берегут и охраняют природу;

– есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д.

Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

Анкета для родителей на тему :

Мой город вчера, сегодня, завтра. В чьих руках его судьба?

1. Ваша родина - город Октябрьский?

2. Сколько поколений Вашего рода живут в нашем городе?

3. Как меняется наш город (к лучшему, или наоборот)

4. Знаете ли Вы об основателях нашего города?

5. Есть ли в городе места, особо Вам дорогие? Назовите.

6. Есть ли в городе место, которого Вы стыдитесь?

7. Что бы Вы хотели изменить в городе?

8. Если бы была возможность обратиться к октябрьцам, что бы Вы сказали своим землякам?

Результаты обработки анкет.

Всего опрошено 18 человек:

1 вопрос. Ваш родной город-Октябрьский?

Комментарий

Коренные жители преобладают.

Приехавших жить в город только 11%

1 вопрос: Сколько поколений Вашего рода живут в нашем городе?

Комментарии: основное поколение обосновалось в нашем городе.

3 вопрос: Как меняется наш город (к лучшему, или наоборот)

Комментарии: 100% считают: К ЛУЧШЕМУ!

4 вопрос: Знаете ли Вы об основателях нашего города?

Комментарий: Опрашиваемые, в основном, ЗНАЮТ об основателях города( 73%)

5 вопрос: Есть ли в городе места, особо Вам дорогие? Назовите.

Названы: 1) Скамейка возле дома

2) Городской сквер и центральная площадь

3) Лыжная база «Спартак»

4) Стадион, парк «Нефтянник»

5) Горнолыжный комплекс «Уязы-Тау»

6 вопрос: Есть ли в городе место, которого Вы стыдитесь?

Называют ГРЯЗНЫЕ места: городские остановки, места сбора мусора и окраина города, где жители устраивают свалки

7 вопрос: Что бы Вы хотели изменить в городе?

Построить новый перинатальный центр. Хорошие дороги. Сделать много клумб. Освещение окраинных улиц.

8 вопрос: Если бы была возможность обратиться к октябрьцам, что бы Вы сказали своим землякам?

ВСЕ опрошенные просят земляков: сделаем город чистым и красивым

Лепка «Конфеты для Айгуль»

Цель: Учить раскатывать пластилин между прямыми движениями рук, развивать моторику.

Выкладывание узоров на дорожке

Цель: Знакомство с цветами в башкирском орнаменте, развивать моторику.

Конструирование «Дорожка для куклы Айгуль»

Цель: Развивать умение строить простые постройки и обыгрывать их.

Дидактическая игра «У Лейсан именины»

Цель: Учить детей объединяться в игре, развивать игровые навыки.

Заключение

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.

Публикации по теме:

План работы мини-музея «Моя малая Родина» Младшая группа (3-4 года) № Мероприятия 1 Занятия «Знакомство с мазанкой» 2 Знакомство с национальным костюмом адыгов: а) сае; б) цые;.

Проект «Моя малая Родина» Проект : «Моя малая родина - Сормово». Выполнила: Дьячкина Нажежда Сергеевна Введение. Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка.

Проект «Моя Малая Родина» Проект «Моя Малая Родина» в старшей группе «Почемучки». «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово ПРОЕКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Проект «Моя малая Родина» Актуальность темы: Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что.

Проект «Моя малая Родина» Автор проекта: Дорофеева Надежда Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 4 Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Проект «Моя малая Родина». «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И.

Проект «Моя малая Родина» Цель проекта: 1. Расширение знаний детей о родном селе. 2. Приобщение к истории и культуре родного села,местным достопримечательностям. 3. Воспитания.

Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Проект «Моя малая Родина» ФИО Дудкина Татьяна Геннадьевна Территория МБДОУ д/с №3 «Тополек» Группа Подготовительная к школе группа Должность Воспитатель Тема проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 18:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД