Лучший педагог года

Мини-проект «Музей кошек и собак»

Людмила Молчанова
Мини-проект «Музей кошек и собак»

Проект мини-музея

«Мои верные друзья» (кошки и собаки)

Разработала: Молчанова Л. С.

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Публикация «Мини-проект „Музей кошек и собак“» размещена в разделах

Проблемой в общение ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта:

-Знакомство детей с ролью кошки и собаки в жизни человека.

-Воспитание заботливого отношения к животному миру.

-Формирование у дошкольников исследовательского поведения.

-Создание мини-музея кошки и собаки.

Задачи проекта:

• Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;

• Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;

• Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;

• Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;

• Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Формы работы:

Работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

3. Инсценировки сказок, этюдов.

4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Работа с родителями:

1. Выполнение творческих заданий.

2. Изготовление поделок.

3. Оформление альбомов о кошках и собаках.

4. Помощь в создании мини-музея.

Срок реализации: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Этапы реализации проекта:

Первый этап –организационный. Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке и собаке (анкетирование среди родителей). Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте.

Второй этап –основной. Реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей и родителей. Провести продуктивную деятельность среди детей. Создать единый детско-взрослый коллектив.

Третий этап - заключительный. Как результат всей деятельности педагогов, детей и родителей - создание мини-музея кошки собаки.

Проведённое предварительно анкетирование среди родителей группы показало, что проблемой в общении ребёнка с кошкой и собакой является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о характере поведения кошки и собаки как у детей, так и у их родителей.

На первом этапе мы (воспитатели) вместе с родителями решили собирать материал о кошках: фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, фотографии, книги и всего того, что касается кошек. Все родители откликнулись на этот призыв.

Но и дети не остались в стороне от происходящего. В течение года нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С. Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С. Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е. Котова «Котята», Е. Пыльцына «Любопытный котёнок», В. Сутеев «Кот- рыболов», С. Коловоротный «Котовасия», «За-мурр-чательные кошки», А. Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш. Перро «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич», потешки «Кисонька-мурысонька», «Котик-коток», «Кот на печку пошёл» и др. Составлен альбом загадок, пословиц и поговорок о кошках и собаках.

Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми кота», «Назови ласково», «Кто как кричит», «Как играет собачка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?» и др.

Беседы вызывали у детей бурю эмоций: «Кот живёт у нас дома», «Кошка - мой друг», «Как ухаживать за собакой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» и др. Так же составляли рассказы по картинам: «Кошка с котятами», «Дети и щенки» - тем самым развивая связную речь и обогащая словарь детей.

Также мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, рычание собак, шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках и собаках. Слушали детские песни о них. Посмотрели мультфильм на темы кошек и собак.

Собрали картотеку подвижныж игр связанных с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони кошку» и «Зарядка для женков». Всем очень нравятся подвижные игры и дети с большой охотой играют в них.

Обыгрывали сценки из знакомых произведений : «Усатый-полосатый», «Кошкин дом», «Петушок – золотой гребешок».

Рисовали любимых питомцев, кота Матроскина.

Другие темы: «Бантик для кошки», «Пушистый щенок», «Усы у кота», «Украшаем миску для собаки». Детям очень нравится рисовать любимых питомцев и они с удовольствием это делают. Работы выполнены в разных техниках: «пальчиковая живопись», рисование ватными палочками, рисование тычками и кисточками, пластилином.

Лепили на темы: «Угощение для кота», «Миска для котёнка», «Маленькие щенята», «Сосиска для питомца».

Воспитатели, родители и дети рисовали животных, делали различные аппликации и поделки, лепили, шили и вышивали на тему. Был создан альбом «Наши домашние питомцы».

Вся эта предварительная работа привела нас к созданию в группе мини-музея кошки. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках и собаках, а у кого дома не было кошки или собаки возникло желание завести. Совместно с родителями оформлены альбомы (рисунков, стихов, календарей, картинок, открыток, поделок из бумаги, пластилина. Собрали мини-библиотеку о кошках и собаках.

Оформление мини-музея :

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Принципы деятельности мини-музея

• принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребёнка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Аспекты деятельности мини-музея

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

-- поисковая;

-- фондовая;

-- игровая;

-- экспозиционная;

-- познавательная.

Перспектива развития мини-музея

• Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.

• Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.

• Проведение экскурсий для других групп детского сада.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизвестного.

Публикации по теме:

Инновационный проект. Мини-музей «Сударушка».Инновационный проект. Мини-музей «Сударушка». Ногинский муниципальный район Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Солнышко».

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Про кошек и собак» Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать чувство.

Проект мини-музей 1 Проект мини-музея значков в детском саду. Воспитатель: Мордосевич Е. А. 2 Пояснительная записка Одно из приоритетных направлений деятельности.

Проект мини-музей «История азбуки и букваря»Проект мини-музей «История азбуки и букваря» Тема: проект мини-музей «История Азбуки и Букваря». Форма проведения: экскурсия в мини-музей и выполнение творческого задания Цель: знакомство.

Проект «Мини-музей «Курочка Ряба» Цель: Формирование у дошкольников художественно – эстетической культуры средствами музейной педагогики, приобщение детей к народным истокам.

Проект «Мини-музей «Нухуко» Проект «Мини-музей «Нухуко» Татьяна Окотэтто Кукла занимает особое место в воспитании ребенка. Это та игрушка, которая больше всех отвечает.

Проект «Мини-музей «Предметы народного быта»Проект «Мини-музей «Предметы народного быта» Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатель Чекряк Г. П., дети 6-7лет, родители воспитанников. Актуальность.

Проект «Мини-музей в детском саду» Проект «Мини-музей в детском саду» Разработала Прошкина Людмила Викторовна заместитель заведующего по воспитательной работе Целевая установка.

Проект «Мини-музей в детском саду»Проект «Мини-музей в детском саду» Проект «Мини-музей в детском саду» Разработала Прошкина Людмила Викторовна заместитель заведующего по воспитательной работе Целевая установка.

Проект «Мини — музей варежки» Проект «Мини – музей варежки» Вид проекта: краткосрочный, познавательно – творческий. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Музей кошек и собак»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 14:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД