Папки-передвижки

Мини-проект для старших дошкольников «Празднование Нового года в разных странах»

Лидия Таранченко
Мини-проект для старших дошкольников «Празднование Нового года в разных странах»

Краткосрочный проект.

Тема: «Празднование Нового года в разных странах».

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Проблема:

Обоснование проблемы:

«Новый год» - самый любимый праздник у детей и взрослых. Но чаще всего – все ждут от Деда Мороза только подарки, не зная истории возникновения этого радостного события и его традиций.

Цель: Расширение представления детей и родителей об обычаях и традициях празднования Нового года в разных странах.

Публикация «Мини-проект для старших дошкольников „Празднование Нового года в разных странах“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с историей празднования Нового года. Развивать познавательный интерес у детей и родителей к традициям и организации этого праздника. Развивать связную речь и творческое воображение. Воспитывать у детей желание поздравить близких, сделать для них приятное. Вызвать положительные эмоции.

Реализация проекта.

Подготовительный этап (1-я неделя месяца)

Задачи: прививать любовь к родной природе, формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художниками в пейзаже, и передавать его словом; упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

• Анкетирование родителей.

• Беседа с детьми.

• Сбор материалов о празднике.

• Выставка художественной литературы.

• Рассматривание иллюстраций И. Э. Грабаря «Зимний пейзаж», Д. Я. Александрова «Зимняя сказка».

Основной этап (со 2-й по 4-ю неделю месяца)

2-я неделя:

Задачи: учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года. Создать условия для развития умения задавать вопросы (и отвечать на вопросы) по воспринимаемому содержанию. Упражнять в четком произношении стихов, скороговорок; развивать речевое дыхание; поддерживать интерес к русским народным сказкам и стихам.

• Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

И. Гурина «Новый год в лесу».

М. Клокова «Дед Мороз».

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором».

Е. Благинина «Кто пришел?»

О. Корнеева «Что такое Новый год?»

3-я неделя:

Задачи: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

• Беседа «Для чего люди дарят друг другу подарки?»

Образовательная область «Художественное творчество»

• Аппликация декоративная «Ажурные снежинки»

• Рисование по замыслу с элементами аппликации «Дремлет лес под сказку сна»

• Аппликация декоративная с элементами дизайна «Новогодние костюмы»

• Конструирование из бумаги «Новогодние игрушки»

«Укрась елочку» - пришивание пуговиц на елку из драпа.

Изготовление новогодних открыток.

4-я неделя:

• Образовательная область «Познание».

РЭМП. Знакомство с календарем.

Задачи: Установить взаимосвязь – что год состоит из 4 времен года, каждое время года – из 3 месяцев, месяц – из неделей и т. д. Продолжать учить детей по существенным признакам и предметам определять времена года. Воспитывать интерес, любознательность.

• Образовательная область «Музыка».

Подготовка к новогоднему утреннику.

Новогодний бал «Путешествие во времени»

Взаимодействие с родителями:

• Коллекционирование новогодних открыток.

• Изготовление снежных построек на участке.

• Изготовление альбома «Как встречают Новый год в разных странах

Образовательные области: «социализация», «коммуникация», «здоровье» и «физическая культура»

Подв. игра «Два мороза», сюжетно-ролевая игра «Новый год в детском саду»

Трансляция проекта.

• Презентация альбома «Как встречают Новый год в разных странах в группе.

• Дети выступают с рассказами о результатах собственной деятельности.

Ожидаемые результаты:

созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса, расширению кругозора детей.

Литература:

1. Черепнин Л. В. «Русская хронология»

2. Минаева Л. «Как елочка стала советской»

Также использованы материалы сайта для детей zateevo.ru

Публикации по теме:

Презентация «Необычные варианты встречи Нового года в разных странах» Уважаемые коллеги! Скоро наступит Новый год. Во всех странах мира его празднуют по разному, по - особенному. Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «В ожидании Нового года» Краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Название проекта: «В ожидании Нового года». Тип: информационный. Участники: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект для старших дошкольников «Празднование Нового года в разных странах»
Опубликовано: 31 января 2014 в 16:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД