Папки-передвижки

Мини-проект для старших дошкольников «Празднование Нового года в разных странах»

Лидия Таранченко
Мини-проект для старших дошкольников «Празднование Нового года в разных странах»

Краткосрочный проект.

Тема: «Празднование Нового года в разных странах».

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Проблема:

Обоснование проблемы:

«Новый год» - самый любимый праздник у детей и взрослых. Но чаще всего – все ждут от Деда Мороза только подарки, не зная истории возникновения этого радостного события и его традиций.

Цель: Расширение представления детей и родителей об обычаях и традициях празднования Нового года в разных странах.

Публикация «Мини-проект для старших дошкольников „Празднование Нового года в разных странах“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с историей празднования Нового года. Развивать познавательный интерес у детей и родителей к традициям и организации этого праздника. Развивать связную речь и творческое воображение. Воспитывать у детей желание поздравить близких, сделать для них приятное. Вызвать положительные эмоции.

Реализация проекта.

Подготовительный этап (1-я неделя месяца)

Задачи: прививать любовь к родной природе, формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художниками в пейзаже, и передавать его словом; упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

• Анкетирование родителей.

• Беседа с детьми.

• Сбор материалов о празднике.

• Выставка художественной литературы.

• Рассматривание иллюстраций И. Э. Грабаря «Зимний пейзаж», Д. Я. Александрова «Зимняя сказка».

Основной этап (со 2-й по 4-ю неделю месяца)

2-я неделя:

Задачи: учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года. Создать условия для развития умения задавать вопросы (и отвечать на вопросы) по воспринимаемому содержанию. Упражнять в четком произношении стихов, скороговорок; развивать речевое дыхание; поддерживать интерес к русским народным сказкам и стихам.

• Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

И. Гурина «Новый год в лесу».

М. Клокова «Дед Мороз».

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором».

Е. Благинина «Кто пришел?»

О. Корнеева «Что такое Новый год?»

3-я неделя:

Задачи: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

• Беседа «Для чего люди дарят друг другу подарки?»

Образовательная область «Художественное творчество»

• Аппликация декоративная «Ажурные снежинки»

• Рисование по замыслу с элементами аппликации «Дремлет лес под сказку сна»

• Аппликация декоративная с элементами дизайна «Новогодние костюмы»

• Конструирование из бумаги «Новогодние игрушки»

«Укрась елочку» - пришивание пуговиц на елку из драпа.

Изготовление новогодних открыток.

4-я неделя:

• Образовательная область «Познание».

РЭМП. Знакомство с календарем.

Задачи: Установить взаимосвязь – что год состоит из 4 времен года, каждое время года – из 3 месяцев, месяц – из неделей и т. д. Продолжать учить детей по существенным признакам и предметам определять времена года. Воспитывать интерес, любознательность.

• Образовательная область «Музыка».

Подготовка к новогоднему утреннику.

Новогодний бал «Путешествие во времени»

Взаимодействие с родителями:

• Коллекционирование новогодних открыток.

• Изготовление снежных построек на участке.

• Изготовление альбома «Как встречают Новый год в разных странах

Образовательные области: «социализация», «коммуникация», «здоровье» и «физическая культура»

Подв. игра «Два мороза», сюжетно-ролевая игра «Новый год в детском саду»

Трансляция проекта.

• Презентация альбома «Как встречают Новый год в разных странах в группе.

• Дети выступают с рассказами о результатах собственной деятельности.

Ожидаемые результаты:

созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса, расширению кругозора детей.

Литература:

1. Черепнин Л. В. «Русская хронология»

2. Минаева Л. «Как елочка стала советской»

Также использованы материалы сайта для детей zateevo.ru

Публикации по теме:

Презентация «Необычные варианты встречи Нового года в разных странах» Уважаемые коллеги! Скоро наступит Новый год. Во всех странах мира его празднуют по разному, по - особенному. Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «В ожидании Нового года» Краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Название проекта: «В ожидании Нового года». Тип: информационный. Участники: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект для старших дошкольников «Празднование Нового года в разных странах»
Опубликовано: 31 января 2014 в 16:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД