Получи документы

Мини-проект «Наши имена».

Лейсан Рылова
Мини-проект «Наши имена».

«Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке»

(Дейл Карнеги).

Тема: «Имена в нашей группе»

Цель: выявить происхождение имён ребят нашей группы;

узнать как можно больше сведений о наших именах.

Задачи

-Изучить истории и значения имён

-расширить знания об именах;

- развить навыки исследовательской деятельности;

-выявить на какую букву начинаются больше всего имен в нашей группе;

-выявить самого старшего и самого младшего ребенка в нашей группе;

Публикация «Мини-проект „Наши имена“,» размещена в разделах

-выявить в каком месяце больше и меньше всего дней рождения в нашей группе.

Гипотеза: Я думаю, что человеку имя дали не случайно. И от имени зависит характер.

Актуальность проекта:

Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени и имени друзей. И получить знание о значении и происхождении имен.

Интеграция образовательных областей :Социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.

Основные принципы работы:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип интеграции.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: ребенок старшей группы, воспитатель.

Проблема: О происхождении своего имени, его значении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. К сожалению, наши познания имени очень скудные, мы решили это исправить.

Ожидаемый результат :в результате работы над проектом Даша будет знать о значении имен детей нашей группы,истории их возникновения,о возрасте детей, о их датах рождения.

Способы оценки: наблюдения, беседы, слушание и рассматривание книг,

Проект рассчитан на 4 недели.

Продукты проекта:, рисунки,схема по датам рождения, фото.

Этапы иследовательской деятельности:

Подготовительный этап:

1. Определение цели и задач;

2. Интервью с родителями о том, почему именно такое имя дали ребенку.

3. Беседа в группе «Что означают наши имена»

4. Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

5. Отгадывание загадок.

6. Чтение рассказа «Чудесное имя» Бориса Житкова

Основной этап:

1. Создание схемы по датам детей;

2. Рисование «Цвет моего имени»;

3. Литературный калейдоскоп (чтение стихов);

4. Сбор информации;

Заключительный этап:

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Презентация проекта.

3. Выставка рисунков «Цвет моего имени»

Исследование:

-Здравстуйте,меня зовут Дарья!Меня так назвали мама и папа. когда я спросила почему, мама сказала,что я для нее подарок (дар,поэтому она меня назвала Дарья.

Я не давно переехала из Казани в Набережные Челны и пришла в новый садик,и теперь хожу в новую группу №5 «Елочка».У меня теперь много новых друзей и у каждого свое имя. И мне захотелось узнать о них больше,что же означают их имена и почему им дали такое имя? Кто самый старший в группе и кто самый младший? Я спросила об этом свою воспитательницу-Лейсан Халимовну, она сказала: «А давай мы с тобой обо всем этом вместе и узнаем». А у кого же спросить обо всем этом и где можно об этом узнать? Сначала мы решили спросить родителей моих друзей…

Взяв интервью у родителей, я узнала очень много нового и интересного. Оказалось, что в нашей группе:

-назвали в честь деда-5

-в честь дяди-2

-в честь бабушки-1

-просто понравилось как звучит имя 4

-понравилось значение-12

-в честь близкого друга-1

Алина- значение «благородная» (французско-германское происхождение)

Амина- хранительница, очень верная, честная (арабское)

Амир-правитель (арабское)

Амалия- трудолюбивая, деятельная, очень усердная. (германское)

Арина- «мир», покой, «миролюбие».(древне-греческое)

Арсений- мужественный (греческое)

Артур- собранный, энергичный, находчивый и интеллектуальный (кельтское)

Вадим-спорщик (древнеславянское)

Вильдан-дитя,ребенок (персидское)

Даниель-бог-мой судья (древнееврейское)

Дмитрий-земледелец (древнегреческое)

Дарья-победительница (персидское)

Евгения-благородная (древнегреческое)

Илья-божья сила (древнееврейское)

Камила-из знатной семьи (греческое)

Лев-царь зверей (древнегреческое)

Марк-молоток (греческое)

Николай-победитель народов (греческое)

Руслан-лев (татарское)

Роман-грепкий,сильный (древнегреческое)

Тимур-железный (тюркское)

Ян-дарованный богом (еврейское)

Послушав родителей,я поняла,что все таки люди смотрят на значение имени,а еще я увидела,что больше всего имен греческих.

Когда мы начали изучать имена, я обнаружила, что у нас самое распространенное имя – Амалия, у нас их 3,2 Амира, а остальные имена все по одному. Каждое имя по-своему красивое и у каждого оно свое. Мы с Лейсан Халимовной решили попросить детей нашей группы написать свое имя цветными красками, каждый свое имя нарисовал тем цветем, которым представляет его. А когда мы написали наши имена, я очень удивилась, потому что было очень много имен на букву «А». Я их посчитала, и их оказалось 10. Мне стало интересно, а сколько же имен на другие буквы? Оказалось, что на букву…

А-10(3Амалии,2 Амира,1 Арсений,1 Артур,1 Амина,1 Алина,1 Арина

В-2 Вадим,Вильдан

Д-3 Даниель,Дмитрий,Дарья

Е- 1 Евгения

И- 1 Илья

К-1 Камила

Л- 1 Лев

М- 1 Марк

Н- 1 Николай

Р-2 Руслан,Роман

Т-1 Тимур

Я 1 Ян

А еще, придя в новую группу, я очень хотела узнать кто из детей самый старший, а кто самый младший. Чтобы это понять мы с Лейсан Халимовной составили схему и приклеили фотографии на каждый месяц когда кто родился. Самый старший из нас – Ихсанов Амир, потому что он родился в январе – это начало года, а самая младшая – Раджабова Амина, она родилась в декабре, значит она самая младшая, т. к это конец года. Составив схему, то я увидела, что самое большое количество дней рождений – апрель, а в феврале их совсем нет.

Мне очень понравилось узнавать новое о моих друзьях и в дальнейшем я хотела бы узнать побольше о них

Выводы: Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из собственных убеждений и желаний. И оно в дальнейщем влияет на его характер,я удивилась,потому что моим друзьям очень подходят значения их имен. Свое имя надо носить достойно,потому что я хочу,чтоб когда нибудь моя внучка назвала свою дочь в честь меня.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Имена»Дидактическая игра «Имена» Марк - "молоток". Родители, Марка, назвали своего ребенка этим именем, чтоб он вырос крепким и здоровым! Корни значения мужского имени.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект занятия в старшей группе «Наши имена» Конспект занятия в старшей группе. Воспитатель Белова Нина Александровна Тема: «Наши имена». Цель: дать представления об образовании.

Мини-проект «Мой маленький мир» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный Возраст: 3 – 4 лет. Участники:.

Мини-проект «Моя семья» «Проект «Моя семья» Семья - поистине высокое творенье Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье Она для нас основа всех.

Мини-проект «Наши милые котята» — младшая разновозрастная группаМини-проект «Наши милые котята» — младшая разновозрастная группа Первого Марта отмечался Всемирный день кошек. И мы с малышами не остались в стороне от этого события… Мы провели мини-проект «Наши милые.

Мини-проект «Песочная фантазия» Понедельник Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?» (Мы живем в городе, где все улицы заасфальтированы,.

Мини-проект «Масленица»Мини-проект «Масленица» Традиции и обычаи народов России Мини проект Тема: «Масленица» Цели: познакомить детей с праздником Масленицы; расширять знания и представления.

Проект мини-музей 1 Проект мини-музея значков в детском саду. Воспитатель: Мордосевич Е. А. 2 Пояснительная записка Одно из приоритетных направлений деятельности.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Наши имена».
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД