Мини-проект «Огород на окошке» во второй младшей группе

Кирьянова Екатерина Ивановна
Мини-проект «Огород на окошке» во второй младшей группе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1159» (ГБОУ Школа №1159)

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Выполнила:

воспитатель гр. № 69

Кирьянова Е. И.

Москва, 2018

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 месяца (февраль, март).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, горох);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап - исследовательский (4 недели).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап - заключительный (2 недели).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

Этапы реализации проекта.

пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с детьми «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели

дети 1-я неделя

2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». Воспитатели 1-я неделя

2 этап – основной.

4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели 2-я неделя

5 НОД «Культурные растения и их польза» Познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели 2-я неделя

6 Практическая деятельность: посадка лука, гороха, салата, цветов. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели 2-я неделя

7 Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, гороха, салата, Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели 3 - я неделя

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели 3 -я неделя

9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 3-я неделя

10 Рассматривание цветочных семян Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Воспитатели 2-я неделя

11 Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели 3-я неделя

12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели 3-я неделя

13 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели 3-я неделя

14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 3-я неделя

15 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели 3-я неделя

16 Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели 3-я неделя

3 этап – заключительный.

17 Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели 4-я неделя

19 Выставка рисунков «Овощи с нашей грядки» Закрепить знания овощей Воспитатели 4-я неделя

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Приложение

Мини-проект «Огород на окошке» во второй младшей группе

Вот какой огород у нас получился!

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.

Фотоотчёт о мини-огороде «Витаминный огород» во второй младшей группеФотоотчёт о мини-огороде «Витаминный огород» во второй младшей группе Уважаемые коллеги!Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт мини-огорода"Витаминный огород" во второй младшей группе. Зима – это отличное.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Фрукты и ягоды
  • Учимся считать
Автор публикации:
Мини-проект «Огород на окошке» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 13:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Фотоотчет «Театр глазами детей».
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет занятий в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и...
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...