Папки-передвижки

Мини-проект «Огород на подоконнике. В гостях у Незнайки» (6 фото)

Анна Кулешова
Мини-проект «Огород на подоконнике. В гостях у Незнайки»

Проект «Огород на окне»

в первой младшей группе

Паспорт проекта.

Итоги реализации: проект «Исследовательская деятельность в ДОУ» подготовили воспитатели первой младшей группы Белоножкина Анна Юрьевна, Кузнецова Алла Алексеевна.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Предмет исследования: лук.

Возраст детей: младший дошкольный возраст.

Публикация «Мини-проект „Огород на подоконнике, В гостях у Незнайки“» размещена в разделах

Срок реализации: февраль.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Продукт деятельности: совместный (дети, педагоги, родители).

Актуальность проекта: именно в детстве закладываются основы личностной культуры человека. Дети учатся ориентироваться в природе, предметах, которые создает человек, явлениях собственной жизни и деятельности. Они накапливают эмоциональные впечатления, которые на всю жизнь останутся в памяти ребёнка.

Наш проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, формирование знаний об уходе за ними, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель: формирование первоначальных экологических представлений, интереса к исследовательской деятельности у детей 1 младшей группы о выращивании культурных растений (лука) посредством создания мини-огорода на подоконнике.

Задачи:

обучающие: дать знания о культурных растениях, об их строении и развитии, о связи с различными факторами окружающей среды; учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки); приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; активизировать речь и словарь детей;

воспитывающие: формирование навыков работы в команде, ухода за растениями; формирование бережного, эмоционального отношения к природе; желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности (– 1 неделя).

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации, проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, опыты, творческая деятельность) (-2-я, 3-я неделя).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа(- 4я неделя).

Работа над проектом:

с родителями:

- обсуждение темы проекта;

-консультация для родителей «Огород на окне».

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;

- помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

с детьми:

- рассматривание книг, иллюстраций, чтение сказок «Пых», «Репка» кукольный театр по сказке «Пых», театр на фланелеграфе по сказке «Репка», чтение стихов и загадок о луке;

- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много) ;

- наблюдение за посадкой, первыми всходами.

- опыт- наблюдение за ростом лука;

- труд в уголке природы.

Практическая часть:

-занятие «Посадка лука».

-занятие по рисованию «Мы посадим огород»

- выращивание лука разными способами (различное наполнение);

-дидактические игры: «Овощи» (учить узнавать овощи на картинке и называть их, «Найди и покажи такой же» (учить по образцу находить предмет, отвечать на вопросы, «Покажи и назови» (учить находить по просьбе названный овощ, называть его, «Дополни образ» (игры с прищепками)

- оформление и ведение дневника (педагог + родители);

- формирование проекта;

- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».

Отчетность:

для детей:

- «Зелёные витамины» (использование лука в пищу).

для родителей:

- демонстрация папки-передвижки «Лук от семи недуг» (народная медицина).

Предполагаемый результат:

1. дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия.

3. проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Прежде, чем придет Весна,

Заготовим семена!

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород Оживет и расцветет!

Мини-проект «Огород на подоконнике. В гостях у Незнайки»

Всем на зависть нынче лук. Чудной формы и упруг, Точно шарик непокорный, Вырывается из рук. Он на редкость круглый – вижу, Золотистый, красный, рыжий.

Фото «Огород на подоконнике. В гостях у Незнайки»

Мы ребята, малыши

Любим мы трудиться.

Вот посадим лук,

Будем им гордиться.

Мини-проект - фото

Все сами это посадили. Ухаживали дружно Поливали, когда нужно. Ждем урожай сейчас, Надеемся, порадует он нас!

Фото №1 Проекты проектная деятельность Огород на окне в первой младшей группе Паспорт проекта

Стану я тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.

Фото №2 Итоги реализации проект Исследовательская деятельность в ДОУ подготовили воспитатели первой младшей группы Белоножкина Анна Юрьевна Кузнецова Алла Алексеевна

За окном зима вьюжит,

И метель кружиться.

А у нас на окне,

Лук колосится.

Фото №3 Тип проекта краткосрочный
Публикации по теме:

Огород на подоконнике «В гостях у гномиков»Огород на подоконнике «В гостях у гномиков» В нашем дошкольном учреждении проходил конкурс "Огород на подоконнике". Вместе с ребятами мы заняли первое место! И,сегодня, я хочу поделиться.

Мини-огород на подоконнике в первой младшей группе.Мини-огород на подоконнике в первой младшей группе. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Росинка» Экологический проект Огород на подоконнике.

Проект «Огород на подоконнике» Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект: Огород на подоконнике «Репка»Проект: Огород на подоконнике «Репка» Проект: Огород на подоконнике «Репка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Колокольчик» Исследовательский.

Проект «Зимний огород на подоконнике. В гостях у Маши и медведя» Руководители проекта: Гройсберг ЕЕ Сарычева МЮ 1. Паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный с 12 января по 6 февраля. Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там раcтет Огуречная рассада, И укропчик, и лучок. Смотрят все на огород, И уходят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Огород на подоконнике. В гостях у Незнайки»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 17:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД