Минипроект «Особенный домик для любимого цветка» в 1 младшей группе

Наталья Седова
Минипроект «Особенный домик для любимого цветка» в 1 младшей группе

Цель проекта.

Способствовать эстетике оформления уголка природы

Задачи:

Образовательная область «Познание»:Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе.

Образовательная область «Художественное творчество»:Развивать продуктивную деятельность детей, приобщать к изобразительному искусству.

Образовательная область «Коммуникация»:Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Актуальность

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, эстетично оформленное в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя: под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находит сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшает комнату. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного.

Постановка проблемы.

При рассматривании комнатных растений совместно с детьми я невольно обратила внимание на то, что во время наших наблюдений дети подходили с фломастерами и разукрашивали цветочные горшки. Из чего я сделала выводы, что наш природный уголок не радует глаз детей, они хотят видеть его более красочным, ярким, привлекательным. Работая по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Работа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей. Согласно принципу интеграций развития детей я осуществляю организацию всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей на две недели.

1 неделя

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).«Экскурсия в уголок природы»

Музыка

Коммуникация «Беседа о комнатных растениях. Сравнение фикуса и алоэ»

Художественное творчество (лепка) «Листочки Алоэ»

Чтение художественной литературы «Алоэ»

Музыка

Художественное творчество (рисование) «Листочки Алоэ»

Физическая культура Игровой досуг «Цветочки и жучки.»

2 неделя

Познание (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Домики для цветов»

Музыка

Коммуникация «Сажаем Алоэ»

Художественное творчество (лепка) «Украсим домик для любимого цветка»

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения про Фиалку.

Музыка

Художественное творчество (рисование)«Раскрасим аппликацию на нашем особенном домике»

Физическая культура Игровой досуг «Цветочная поляна.»

Использованная литература.

1. Авторы составители О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа».-Волгоград: Учитель, 2012-292 стр.

2. Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» .-М. :ТЦ Сфера, 2009-128 стр.

3. И. В. Бодраченко «Игровые досуги для детей 2-5 лет»-М. : ТЦ Сфера, 2009-128 стр.

4. Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»-М. :ТЦ Сфера, 2009-128 стр.

5. С. Н. Николаева, И. А. Комарова «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: пособие для педагогов дошкольных учреждений

Итоговое мероприятие.

«Особенный домик для любимого цветка.»

Виды детской деятельности: : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Цели: совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя; учить отличать зеленый цвет от других цветов; развивать умение рисовать кистью, развивать память, упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение, владеет основными движениями при выполнении упражнения.

Материалы и оборудование: зайка, цветок алоэ в горшочке украшенном аппликацией из соленого теста, гуашь зеленого, красного, желтого цветов на каждого ребенка, пузыречки с «соком алоэ» на каждого ребенка, игрушки- звери.

. Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам пришел гость. (воспитатель берет игрушку -зайку). Кто это, кто догадался (ответы детей). Ребята, посмотрите зайка какой-то не веселый, наверное он заболел. (воспитатель наклоняется к зайке, слушает (Дети подходят к зайке и рассматривают его). Ребята, зайка мне сказал, что у него болит ножка, он играл со своими друзьями и поранился, и не знает, что ему делать.

2.Основная часть. Воспитатель читает стихотворение

Есть такой цветок — алоэ.

Оно целебное такое!

На ранку стоит капнуть сок —

И заживёт в кратчайший срок.

Воспитатель. Ребята про какое растение я прочитала стихотворение. (ответы детей). А ведь у нас в уголке природы тоже есть это целебное растение, мы с вами даже посадили алоэ в горшочек. Давайте найдем его на полочке и покажем зайке. (дети подходят к уголку природы и находят алоэ, если дети затрудняются педагог им показывает). Алоэ это лечебное растение при помощи алоэ можно лечить ранки. Что можно лечить при помощи алоэ (ответы детей). Ребята, а что болит у зайки (ответы детей). Да у зайки болит ножка, он ее поцарапал во время игры. А ведь мы можем его полечить, нам нужно капнуть сок алоэ на его ранку. Что мы капнем на ранку зайке (ответы детей).Дети подходят к столу, берут пузыречки с соком алоэ и капают зайке на лапку. Вот и вылечили зайку, молодцы! Но у зайки есть друзья которых тоже нужно полечить, мы с вами можем подарить зайке наш цветочек алоэ и тогда все друзья зайки будут здоровы. Ребята,но ведь мы с вами еще не докрасили наш особенный домик для любимого цветка. Мы украсили горшочек аппликацией, а теперь чтобы домик для цветка был ярким я предлагаю раскрасить аппликацию красками. Вы согласны со мной (ответы детей). Ну тогда давайте отдохнем, а потом раскрасим наш горшочек.

3.Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит. (Садятся на корточки, двигают костями рук над головой.) Зайке холодно сидеть- надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.) Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)

4.Раскрашивание аппликации на горшочке.

Дети садятся за стол на котором стоит горшочек украшенный аппликацией из соленого теста. Воспитатель. Ребята, посмотрите как мы украсили наш домик для алоэ, на горшочке есть листочки и цветочки. Листочки у цветов зеленного цвета. Листочки у цветов какого цвета? (ответы детей). А цветочки бываю и красного и желтого цвета. Цветочки бывают какого цвета (ответы детей). Посмотрите какую краску я вам приготовила (на столе накрытые салфетками стоят баночки с краской: зеленой, красной, желтой.)Дети убирают салфетки. (у всех детей баночки с тремя красками). Ребята,давайте выберем краску зеленого цвета. (дети выбирают краску, если затрудняются педагог подсказывает). Что мы будем раскрашивать зеленой краской (ответы детей). Ну что ж давайте приступим к работе. Дети при помощи воспитателя раскрашивают листочки на горшочке. Ребята у нас на столе есть еще краска- красная (показывает детям) и желтая (показывает детям, этой краской мы раскрасим цветочки. Дети с помощью воспитателя раскрашивают цветочки. Вот и все,теперь мы можем подарить наш любимый цветочек в особенном домике зайке и его друзьям.

5. Рефлексия. Дети ставят горшочек с цветком перед игрушками.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Проект «Славянск-на-Кубани — мой край, для меня ты просто рай!» Образовательная область. Познание,ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский,информационный. Участники проекта. Дети старшего.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Минипроект «Особенный домик для любимого цветка» в 1 младшей группе
Опубликовано: 14 июня 2013 в 15:15
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...