МААМ-картинки

Мини-проект по ранней профессиональной ориентации

Елена Смокотина
Мини-проект по ранней профессиональной ориентации

ВИД ПРОЕКТА: Открытый (в контакте с семьей, групповой, кратковременный.

ПРОБЛЕМА: ограниченное представление у детей о профессиональной деятельности взрослых, о мире профессий. Главная цель ранней профориентации детей – это развитие эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру, возможность проявить свои силы и способности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, во-вторых, расширяется его кругозор, и, наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении.

Публикация «Мини-проект по ранней профессиональной ориентации» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ: Основной целью ДОУ в этом вопросе является постепенное формирование у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессиональной деятельности.

Данный минипроект направлен на ознакомление детей с профессией мебельщика, как одной из специализаций профессии столяра, на воспитание у детей положительного отношения к производственному труду, на развитие гуманных чувств, формирование этических и эстетических представлений.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование представления о ценности труда.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Объединить в единую образовательную систему семью, детский сад, ближайшее окружение.

2. Сформировать у детей положительное отношение к труду, к профессии мебельщика.

3. Воспитывать у детей уважение к людям трудящимся в данной профессии.

4. Развивать интерес к профессии мебельщика.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

6. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте детей. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и

задавать их.

7. Решение задач проекта в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видах деятельности.

8. Воспитание эмоционально – целостного отношения к труду.

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Позитивное отношение к труду взрослых, их профессиям. Активность, любознательность.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Беседа «Богатство Сибири. Тайга». Выявить уровень знаний детей о лесных просторах Сибири, о лесоперерабатывающей промышленности, о труде людей и профессиях в лесу.

Рисование на тему «Зимний лес» Закрепить знания, умения, навыки, полученные на предыдущих занятиях. Развивать способность рисовать по замыслу. Воспитывать любовь к изобразительной деятельности.

Сюжетная игра «Семья»

Продолжать учить детей играть в коллективе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить примерять на себя разные роли, выполняя определенные функции согласно роли.

Презентация «Мебельщик»

Чтение детям:

Ю. Тувим «Стол»

С. Маршак «Откуда стол пришел». Познакомить детей с новой профессией. Воспитывать эмоциональное отношение к труду взрослых. Формировать уважение к труду. Развивать познавательный интерес.

Просмотр видеоролика, снятого родителем – мебельщиком. Развивать познавательную активность детей, познавательный интерес, память, внимание.

Беседа: «Кто такие мебельщики?»

Чтение детям: В. Маяковский «Кем быть» Выявить уровень знаний детей о профессии мебельщик. Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии. Развивать познавательные способности.

Конструирование из строительного материала «Мебель для куклы» Закрепить знания и умения детей полученные в процессе НОД, игровой или самостоятельной деятельности. Воспитывать желание делать что-либо своими руками.

Викторина «Профессии в деревообрабатывающей промышленности». Проверить знания детей по данной теме, расширить кругозор. Закрепить умение правильно отвечать на поставленный вопрос (полным ответом, делать нужное ударение в словах, правильно строить предложения.

Рисование: «Мебель в комнату куклы» Продолжать развивать творческие способности детей, умение придумывать и дополнять детали интерьера.

Дидактическая игра «Какие профессии ты знаешь».

Чтение детям: Дж. Родари «Какого цвета ремесла»

«Чем пахнут ремесла» Закрепить знания детей по данной теме. Воспитывать доброжелательное отношение к людям разных профессий. Расширение детского кругозора.

Рассказ воспитателя «Деревянные кружева Томска»

Знакомство детей (по иллюстрациям) с работами Томских умельцев. Воспитывать гордость за своих земляков. Продолжать развивать эстетические чувства.

Дидактическая игра «Чей труд важнее».

Чтение детям: Я. Аким «Неумейка» Вызвать у детей эмоциональные впечатления, создание ярких образов, для воплощения в игровом действии.

Дидактическая игра «Профессии моих родителей» Расширять представления о профессиях взрослых, о структуре трудового процесса, осознание важности и незаменимости. Развивать умение отражать в игровой деятельности свои впечатления, знания.

Оформление с детьми предметно-развивающей зоны по теме.

Оформление тематической выставки. Формирование у детей навыка труда, уважительного отношения к труду взрослых разных профессий. Расширение кругозора детей. Способствование раннему проявлению у детей интересов и склонностей к конкретной профессии.

Деятельность родителей:

*Беседы с детьми о своей профессии. Посещение с детьми места своей работы (по возможности).

*Рассматривание фото или иллюстраций, рассказы детям о своей профессии.

*Подбор и разучивание с детьми стихов о различных профессиях.

*Помощь в подборе материалов для создания предметно-развивающей зоны.

* Помощь в оформлении тематической выставки.

*Съемка роликов по данной теме.

Предполагаемый результат:

Проявление у детей положительного отношения к труду в целом и к профессии мебельщика в частности, проявление интереса и уважения к трудящимся в данной профессии.

Углубление знаний детей, расширение представлений о предметах, явлениях, событиях. Совершенствование диалогической речи детей.

Умение свободно мыслить и фантазировать.

Заинтересованность родителей и детей в совместной деятельности.

Продукт проекта: 1. Тематическая выставка «Все работы хороши, выбирай на вкус».

2. Презентация «Столяр – мебельщик»

3. Видеоролик «Мебельное производство»

4. Картотека сюжетно-ролевых игр профессиональной направленности.

5. Картотека загадок о профессиях.

6. Картотека пословиц и поговорок о труде.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Мир растений ранней весной»Исследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

Конспект занятия по квазипространственной ориентации для детей с ОВЗ I ступени Тема: «Помоги принцессе». Цель: «Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана класса». Задачи: Учить.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

Мини-проект «Бабушкин сундук» Мини проект «Бабушкин сундук.» Тапчиева Р. В. Володечева М. А. Паспорт проекта «Бабушкин сундук.» Срок: краткосрочный проект. Тип проекта:.

Мини-проект «Берегите маму!»Мини-проект «Берегите маму!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134». Реализация проекта: Сутырина Е. И, Зарубина Ю. А. Тип проекта:.

Мини-проект «Мой маленький мир» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный Возраст: 3 – 4 лет. Участники:.

Мини-проект «Мы рисуем сказку»Мини-проект «Мы рисуем сказку» мини-проект «Мы рисуем сказку» Цель : создание художественных образов и сюжетов сказки «Колобок» для видеокниги в подарок малышам. Задачи:.

Мини-проект «Сохраним елочку»Мини-проект «Сохраним елочку» Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать.

Проект «Мини-огород для гномиков»Проект «Мини-огород для гномиков» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта:групповой Продолжительность: 1,5 -2 месяца Участники проекта:дети 3-4 лет, педагоги,.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект по ранней профессиональной ориентации
Опубликовано: 12 марта 2021 в 15:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД