Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Лариса Малышева
Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего результата необходимо проводить индивидуальную и предварительную работу с детьми. Вашему вниманию предлагаю мини-проект по русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой.

Беседа по прочитанному произведению ««Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, воспитывать культуру речевого общения.

Рисование эпизода из сказки ««Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Дид. игра «Сказочный мяч»

Цель: Развивать связную речь детей, творческое мышление.

Ход: Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках мяч. Он бросает мяч любому ребенку и называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Тот, кто поймал, должен назвать действие этого героя. Например, летят. Затем он должен назвать любого другого сказочного героя и бросить мяч другому, который назовет действие героя.

Дид. игра «Слова-загадки»

Цель:Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Ход: Дети угадывают героев из сказки

Белые, злые –

Красивая, умная, добрая –

Быстрая, молочная –

Высокая сладкая –

Большая, теплая –

Маленькая, серая –

Злая, старая

Дид. упр. «Сказочные слова»

Цель: Развивать воображение детей. Способствовать усвоению образного языка сказки.

Хлд:Оборотилась- превратилась; Едят, пьют из одной чашки – живут дружно и т. д.

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: Развивать связную речь детей, способствовать усвоению образного языка сказки.

Дид. игра «Вы попали в сказку»

Цель: Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Ход: Дети рассматривают иллюстрацию к сказке, а затем придумывают, как бы разворачивался сюжет, если бы они сами очутились в этой сказке.

Дид. игра «Скажи по-другому»

Печка высокая, а может быть еще выше.

Коса у Маши длинная, а… Ваня маленький, а… Родители добрые, а…. Кисель вкусный, а …

Публикации по теме:

Карта Сказочной страныКарта Сказочной страны Это развивающее пособие, разработанное под руководством преподавателя РГПУ им. Герцена Акуловой О. В. представляет собой изображение ланшафта.

Викторина в старшей группе. Тема: Путешествие в мир русских народных сказок Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. 2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Опубликовано: 28 апреля 2012 в 17:11
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...