Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Лариса Малышева
Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего результата необходимо проводить индивидуальную и предварительную работу с детьми. Вашему вниманию предлагаю мини-проект по русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой.

Беседа по прочитанному произведению ««Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, воспитывать культуру речевого общения.

Рисование эпизода из сказки ««Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Дид. игра «Сказочный мяч»

Цель: Развивать связную речь детей, творческое мышление.

Ход: Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках мяч. Он бросает мяч любому ребенку и называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Тот, кто поймал, должен назвать действие этого героя. Например, летят. Затем он должен назвать любого другого сказочного героя и бросить мяч другому, который назовет действие героя.

Дид. игра «Слова-загадки»

Цель:Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Ход: Дети угадывают героев из сказки

Белые, злые –

Красивая, умная, добрая –

Быстрая, молочная –

Высокая сладкая –

Большая, теплая –

Маленькая, серая –

Злая, старая

Дид. упр. «Сказочные слова»

Цель: Развивать воображение детей. Способствовать усвоению образного языка сказки.

Хлд:Оборотилась- превратилась; Едят, пьют из одной чашки – живут дружно и т. д.

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: Развивать связную речь детей, способствовать усвоению образного языка сказки.

Дид. игра «Вы попали в сказку»

Цель: Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Ход: Дети рассматривают иллюстрацию к сказке, а затем придумывают, как бы разворачивался сюжет, если бы они сами очутились в этой сказке.

Дид. игра «Скажи по-другому»

Печка высокая, а может быть еще выше.

Коса у Маши длинная, а… Ваня маленький, а… Родители добрые, а…. Кисель вкусный, а …

Публикации по теме:

Карта Сказочной страныКарта Сказочной страны Это развивающее пособие, разработанное под руководством преподавателя РГПУ им. Герцена Акуловой О. В. представляет собой изображение ланшафта.

Викторина в старшей группе. Тема: Путешествие в мир русских народных сказок Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. 2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Опубликовано: 28 апреля 2012 в 17:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...