Занятие в рамках мини-проекта по экологическому воспитанию «Ах, эти ромашки!»

Татьяна Фалина
Занятие в рамках мини-проекта по экологическому воспитанию «Ах, эти ромашки!»

«Ах, эти ромашки

Цель: Расширять и уточнять представления о многообразии растений ромашки – культурной и ромашки – луговой; об особенностях их внешнего вида, строения; установить взаимосвязь между ромашками; закрепить знания детей о полевой ромашке, её ценности в жизни человека. Объяснить новое слово –настой. Воспитывать любовь к природе, желание ухаживать и беречь цветы.

Материал: Т. С. О. - звуки живой природы; иллюстрации разных видов ромашки; живые цветы ромашек; лаборатория – стакан прозрачный, горячая вода, аптечная ромашка.

Предварительная работа: Беседа с родителями Жени о проекте ромашки аптечной; занятия с детьми по экологии на тему: «Цветы»; рассматривания живых цветов, иллюстраций; разучивания стихов, загадок о цветах; рисование, аппликация, лепка – «Ромашка»; экскурсии и целевые прогулки к цветам (на клумбу, поляну) ; слушание в записи звуков природы.

Ход работы.

Дети входят в группу, звучит музыка природы – пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых на поляне.

Воспитатель: Ребята! Послушайте звуки живой природы. Что вы слышите? (пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых). Ребята, мы с вами попали на лесную полянку, где слышны звуки природы. Скажите, что растет на полянах (полевые цветы - фиалка, ветреницы, подснежники, васильки, ромашки) и разные травы. Сегодня вы узнаете очень интересный рассказ об одном цветке. Но поможет нам в этом загадка, которую знает Женя.

Загадка. На лужайке, у дорожки, рос цветок на длинной ножке.

По краю белый лепесток, в центре желтенький глазок. (Ромашка)

Воспитатель: О каком цветке говорится в загадке? ромашке). Женя со своей мамой приготовила нам сюрприз. И она нам сейчас расскажет о ромашке.

Открываем закрытый мольберт с иллюстрациями ромашки - полевой.

Женя: Это ромашка – полевая. А называется она потому, что растет на солнечных полянах. Прорастает по всей России. Листочки и цветочки очень мелкие – посмотрите на картинку. У нее, как и у всех цветов есть корень, стебель, листья, цветок - лепестки. А еще она очень душистая (достаем живые цветы ромашки –полевой) ,дает детям понюхать. Весной и летом люди собирают – обрывают цветочки, но не все, цветочки сушат в тени. А те, что остались, будут семена цветов,которые высохнут, осыпятся и на следующий год будут опять ромашки. Затем сухие цветы упаковывают в аптеке в такие коробочки – показывает коробку с аптечной ромашкой. А затем их продают людям.

Врачи рекомендуют людям применять настой ромашки при воспалении горла, насморка, а также при болях в животе.

Воспитатель: Молодец Женя! Ребята, что же нам нового, интересного рассказала Женя? (о лекарственной ромашке). А сейчас мы с вами проведем опыт.

Лаборатория: Берем стакан прозрачный, насыпаем туда ложку ромашки аптечной, заливаем её горячей водой. Ребята, какая вода? (Прозрачная). Накроем стакан с водой блюдцем. А потом, посмотрим, что у нас получится.

Физкультминутка:

Я согнусь – разогнусь, Наклониться вперед, руками касаться пола.

В мячик поиграю, Прыгать на месте.

Попляшу, покружусь. Прыгать, поднимая ноги, затем кружиться.

И здоровья наберусь! Руки развести в стороны. Сгибать и разгибать

руки.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами узнали много интересного о ромашке полевой. А, о какой ромашке мы с вами уже знаем? (культурной).

Показываю ромашку настоящую - культурную. И ставлю рядом с ромашкой – полевой. Скажите, чем они похожи? (У них есть стебель, листья, лепестки). А, чем они отличаются? (Культурная ромашка - большая, а полевая ромашка – мелкая. Полевая ромашка лечебная, а культурная – не лечебная).

Молодцы! А, теперь посмотрим, что у нас получилось с ромашкой в стакане.

Открываю стакан. Ребята, какая вода стала по цвету? (Желтая). А была без цветов? (Прозрачная). Давайте её осторожно понюхаем. Чем пахнет эта вода? (Ромашкой). И эта вода теперь называется настой. Потому что она настоялась ромашкой. Вот теперь она лечебная. (Даю понюхать аромат настоя). И вот этим настоем полощут горло, промывают нос, и даже могут пить при болях в животе. И Женя нам покажет, как же надо полоскать горлышко.

Воспитатель: Спасибо Женя! За интересный рассказ о ромашке. Ребята, теперь мы с вами знаем, что природа нам подарила цветы, которые нужны не только для красоты, но и для помощи при болезнях. Мы будем любить и беречь нашу природу. А как же мы будем заботиться о цветах. (На клумбе –будем поливать, рыхлить землю. А на поляне мы не будем их обрывать без надобности. Пусть их сорвет тот кто нуждается в лечении).

Публикации по теме:

Цветок из одноразовых ложек.Цветок из одноразовых ложек. Одноразовые ложки прижала горячим утюгом, через ткань. И у меня получились вот такие лепесточки. Ромашки Маленькое солнце на моей ладошке,.

Цветы на благо Белая ромашкаЦветы на благо Белая ромашка Эти цветы были изготовлены для благотворительной организации,за вырученные деньги от ромашек закупаются все необходимое для больных людей. Белые.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Занятие в рамках мини-проекта по экологическому воспитанию «Ах, эти ромашки!»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 17:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенние фантазии»
505844539. jpg[/IMG] Вот и осень наступила . Все кругом озолотила. На улице еще тепло, ветер кружит в воздухе листья, которые ложатся на землю...
Фотоотчет поделок на конкурс «Осенние фантазии» из природных материалов.
Вот и осень постучалась к нам в двери! Начался новый учебный год . Традиционно в стенах нашей школы был обьявлен конкурс поделок "Осенние фантазии" из...
Фотоотчет «Поиски клада»
В наш детский сад пришла новая форма развлечения для детей - квест, ставшая популярной для множества современных детей. Что же собственно обозначает само...
НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Светофор — наш друг!
Тема: «Светофор – наш друг! » Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об...
Участие в благотворительной акции.
Благотворительная акция «Белый цветок». История благотворительной акция «Белый цветок» —берет свое начало в Санкт-Петербурге . В 1911 году, впервые по...