Мини-проект «Птицы Севера»

Светлана Морозова
Мини-проект «Птицы Севера»

Продолжительность проекта: однодневный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно - исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Задачи проекта:

развивающие:

• познакомить с птичьим миром Арктики и Антарктики, их внешним миром и средой обитания;

обучающие:

• учить узнавать по описанию пению;

• учить передавать в рисунке силуэт пингвина;

воспитывающие:

• воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу,

• формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог.

Руководитель проекта: Морозова Светлана Владимировна.

Обеспечение проекта

Материально-техническое и учебно - методическое:

• наборы для работы: схемы, краски, кисти, альбом, простой карандаш;

• иллюстрации из серии «Птицы Севера»;

• дидактические игры.

• детская обучающая литература:

- Энциклопедия дошкольника Н. И. Малофеева,

- Моя первая энциклопедия Л. Я. Гальперштейн,

- Большой атлас животных Сергей Рублев,

- География Л. И. Панкратьева.

Планируемые результаты: в ходе проекта дети будут:

• с интересом слушать информацию по данной теме;

• высказывать свои суждения;

• делиться знаниями с другими;

• иметь представления о птицах Севера;

• узнавать их по внешнему виду и голосам;

• самостоятельно рисовать силуэт пингвина.

Этапы проекта.

1этап. Подготовительный:

• обсуждение темы проекта;

• подбор материалов для реализации проекта;

• подготовка д/игр;

• работа с методической и обучающей литературой.

2 этап. Выполнение проекта.

• знакомство с материалом по данной теме;

• выполнение рисунков;

• презентация проекта;

• подведение итогов и анализ работы.

План реализации проекта

Утреннее время.

Беседа: «У полюсов Земли» (Моя первая энциклопедия Л. Я. Гальперштейн, М, 2010).

Цель: познакомить с географическими понятиями: Северный полюс, Южный полюс, полярная ночь.

Форма и содержание:

• чтение, рассматривание иллюстраций;

• беседа по содержанию текста;

• д/у «Собери картинку» (северное сияние).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи,

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря,

Трутся об ось медведи-

Вертится земля.

2. Постановка цели:

Ребята, мы с вами сегодня отправимся туда, где царство вечного холода, снега и льда, в зону арктических просторов. А мы с вами знаем, что эти просторы называются Арктика и Антарктика, а познакомимся мы с крылатыми обитателями Севера.

3. Дети рассматривают иллюстрации с изображением полярных районов и птиц. Беседа с наводящими вопросами:

• ребята, кто из вас знает название этих птиц?

• чем они отличаются (внешний вид, размер туловища, форма клюва и т. д. ?

• где обитают эти птицы?

• по каким признакам вы определили, что это Заполярье? и т. д.

4. Рассматривание глобуса:

• покажите расположение Северного полюса и Южного полюса.

5. Краткий рассказ о состоянии погоды в местах вечной мерзлоты (добавления детей).

6. Прослушивание записи: «Голоса птичьих стай».

• Каких птиц голоса вы узнали? (пингвин, альбатрос).

• А почему голоса такие громкие? (птицы собираются стаями на береговых утесах, такие скопления называют птичьими базарами).

7. Рассматривание иллюстрации: «Стая пингвинов» (строение туловища, головы, клюва, покрова, окраса).

• Дети, кто знает, как называются пингвины с белой грудкой и черным сюртуком (Адели?

• Как называют пингвинов с красно - желтым галстуком (императорские?

8. Рисование пингвина:

• рассматривание рисунков - схем;

• описание этапов рисования пингвина;

• дети рисуют пингвина, опираясь на схемы;

• раскрашивание рисунков.

9. Итог:

Рассмотрите все рисунки и выберите более выразительные и самые аккуратные, объясните свой выбор.

Все ваши работы мы поместим на выставочный стенд, покажем родителям, пригласим малышей для просмотра наших работ, доставим им удовольствие и эмоциональное восхищение.

Благодарю за работу!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Мини-проект «Птицы Севера»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 15:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...
Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»
С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия нацелены...
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»
Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать знания детей...
НОД по ФЭМП: «ШАР и КУБ» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и...
Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика»....
«Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,...