Мини-проект «Птицы Севера»

Светлана Морозова
Мини-проект «Птицы Севера»

Продолжительность проекта: однодневный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно - исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Задачи проекта:

развивающие:

• познакомить с птичьим миром Арктики и Антарктики, их внешним миром и средой обитания;

обучающие:

• учить узнавать по описанию пению;

• учить передавать в рисунке силуэт пингвина;

воспитывающие:

• воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу,

• формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог.

Руководитель проекта: Морозова Светлана Владимировна.

Обеспечение проекта

Материально-техническое и учебно - методическое:

• наборы для работы: схемы, краски, кисти, альбом, простой карандаш;

• иллюстрации из серии «Птицы Севера»;

• дидактические игры.

• детская обучающая литература:

- Энциклопедия дошкольника Н. И. Малофеева,

- Моя первая энциклопедия Л. Я. Гальперштейн,

- Большой атлас животных Сергей Рублев,

- География Л. И. Панкратьева.

Планируемые результаты: в ходе проекта дети будут:

• с интересом слушать информацию по данной теме;

• высказывать свои суждения;

• делиться знаниями с другими;

• иметь представления о птицах Севера;

• узнавать их по внешнему виду и голосам;

• самостоятельно рисовать силуэт пингвина.

Этапы проекта.

1этап. Подготовительный:

• обсуждение темы проекта;

• подбор материалов для реализации проекта;

• подготовка д/игр;

• работа с методической и обучающей литературой.

2 этап. Выполнение проекта.

• знакомство с материалом по данной теме;

• выполнение рисунков;

• презентация проекта;

• подведение итогов и анализ работы.

План реализации проекта

Утреннее время.

Беседа: «У полюсов Земли» (Моя первая энциклопедия Л. Я. Гальперштейн, М, 2010).

Цель: познакомить с географическими понятиями: Северный полюс, Южный полюс, полярная ночь.

Форма и содержание:

• чтение, рассматривание иллюстраций;

• беседа по содержанию текста;

• д/у «Собери картинку» (северное сияние).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи,

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря,

Трутся об ось медведи-

Вертится земля.

2. Постановка цели:

Ребята, мы с вами сегодня отправимся туда, где царство вечного холода, снега и льда, в зону арктических просторов. А мы с вами знаем, что эти просторы называются Арктика и Антарктика, а познакомимся мы с крылатыми обитателями Севера.

3. Дети рассматривают иллюстрации с изображением полярных районов и птиц. Беседа с наводящими вопросами:

• ребята, кто из вас знает название этих птиц?

• чем они отличаются (внешний вид, размер туловища, форма клюва и т. д. ?

• где обитают эти птицы?

• по каким признакам вы определили, что это Заполярье? и т. д.

4. Рассматривание глобуса:

• покажите расположение Северного полюса и Южного полюса.

5. Краткий рассказ о состоянии погоды в местах вечной мерзлоты (добавления детей).

6. Прослушивание записи: «Голоса птичьих стай».

• Каких птиц голоса вы узнали? (пингвин, альбатрос).

• А почему голоса такие громкие? (птицы собираются стаями на береговых утесах, такие скопления называют птичьими базарами).

7. Рассматривание иллюстрации: «Стая пингвинов» (строение туловища, головы, клюва, покрова, окраса).

• Дети, кто знает, как называются пингвины с белой грудкой и черным сюртуком (Адели?

• Как называют пингвинов с красно - желтым галстуком (императорские?

8. Рисование пингвина:

• рассматривание рисунков - схем;

• описание этапов рисования пингвина;

• дети рисуют пингвина, опираясь на схемы;

• раскрашивание рисунков.

9. Итог:

Рассмотрите все рисунки и выберите более выразительные и самые аккуратные, объясните свой выбор.

Все ваши работы мы поместим на выставочный стенд, покажем родителям, пригласим малышей для просмотра наших работ, доставим им удовольствие и эмоциональное восхищение.

Благодарю за работу!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Птицы
Автор публикации:
Мини-проект «Птицы Севера»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 15:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...