Лучший педагог года

Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора во второй младшей группе»

Елена Ващенко
Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора во второй младшей группе»

Перспективный план совместной и самостоятельной деятельности по развитию творческой личности ребёнка средствами фольклора.

Месяц Содержание практической деятельности

Сентябрь Знакомство с потешками, применение потешек воспитателем при адапта-ции детей.

октябрь Обыгрывание потешек, песенок педагогом и детьми.

Ноябрь Знакомство с песенками. Игра-драматизация по сказке «Курочка ряба»

Декабрь Новогодний праздник на фольклорном материале. Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Публикация «Мини-проект „Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора во второй младшей группе“» размещена в разделах

Январь Обыгрывание песенок. Игра-драматизация по сказке «Колобок»

Февраль Знакомство с дымковской игрушкой. Игра-драматизация по сказке «Кот, петух и лиса»

Март Игра-драматизация по сказке «Репка». Фольклорный праздник «Масленица»

Апрель Знакомство с загадками. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди»

Май На материале потешек, учить детей понимать «Что такое хорошо и что та-кое плохо». Игра-драматизация по сказке «Лиса и заяц»

июнь Народные и хороводные игры на свежем воздухе. Обыгрывание песенок и потешек.

Перспективный план проведения народных игр.

Месяц Вид игры Название игры

Сентябрь Подвижные Трамвай. Наседка и цыплята. Кто бросит дальше. Птички и птенчики

Малоподвижные Найди и промолчи

Хороводные Ходит Ваня

Народные Охотники и собаки. У медведя во бору

Октябрь Подвижные Воробушки и кот. Птички в гнездышках. Поймай комара. Попади в круг

Малоподвижные Найди свой цвет

Хороводные Мыши водят хоровод

Народные Летят не летят. Гуси – гуси

Ноябрь Подвижные Лохматый пес. С кочки на кочку. Поезд. Береги предмет

Малоподвижные Найди зайчонка

Хороводные Карусель

Народные Салки – догонялки. Утица

Декабрь Подвижные Бегите ко мне. Мыши и кот. Кролики. Птичка и птенчики

Малоподвижные Сбей кеглю

Хороводные Каравай

Народные Бабка Ежка. Птички

Январь Подвижные По ровненькой дорожке. Мыши в кладо-вой. Бегите к флажку. Воробушки и авто-мобиль

Малоподвижные Угадай, кто, как кричит

Хороводные Колпачок

Народные Лошадки. Жмурки

Февраль Подвижные Самолеты. Кто бросит дальше мешочек. Лохматый пес. Птички в гнездышках

Малоподвижные Угадай, кто позвал. Узнай по голосу

Хороводные Васька – кот

Народные Салки. Лошадки

Март Подвижные Наседка и цыплята. Попади в круг. Кто дальше бросит. Трамвай

Малоподвижные Найди свой домик

Хороводные Греет солнышко теплее

Народные Солнышко-ведрышко. Лиса в курятнике

Апрель Подвижные Солнышко и дождик. Самолеты. С кочки на кочку. Воробушки и автомобиль

Малоподвижные Найди и промолчи

Хороводные Веснянка

Народные Пчелы и ласточка. Гуси - гуси

Май Подвижные Цветные автомобили. Кегли. По ровнень-кой дорожке. Поезд

Малоподвижные Кто ушел

Хороводные Летал, летал воробей

Народные Пастух и стадо. Летят не летят

Перспективный годовой план занятий познавательно-речевого цикла по приобщения де-тей к истокам русской народной культуры.

Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие [Текст]/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб. : Детство – Пресс, 2000. – 304с.

Тема занятия Содержание

Сентябрь

«Милости просим, гости дорогие» Первое посещение детьми «избы». Знакомство с ее хозяйкой

«Ходит сон близ окон» Знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбель-ными песнями.

«Во саду ли, в ого-роде» Знакомство с огородом детского сада

«Репка» Знакомство со сказкой «Репка»

Октябрь

«Чудесный сундучок» Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах.

«Как у нашего кота» Знакомство детей с обитателем «избы» - котом Васькой за-учивание потешек «Как у нашего кота»

«Котик, котик, поиграй» Повторение потешки «Как у нашего кота», дидактическое упражнение «Похвали котика»

«Девочка и лиса» Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса». Игра «Кто по-звал?» (угадывание по голосу)

Ноябрь

«Водичка, водичка умой мое личико» Знакомство детей с рукомойником. Разучивание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»

«С гуся вода, а с Ванечки худоба» Повторение потешки «Водичка, водичка умой мое личико» и колыбельных.

«Идет коза рогатая» Разучивание потешки «Идет коза рогатая» .

«Волк и семеро козлят» Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят»

Декабрь

«Стоит изба из кирпича, то холодна то горяча» Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.

«Колобок» Знакомство со сказкой «Колобок».

«Уж ты, зимушка - зима» Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

«Сундучок Деда Мороза» Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде

Январь «Пришла коляда – отворяй ворота» Знакомство детей с Рождеством.

«Фока воду кипя-тит и как зеркало бле-стит» Знакомство детей с самоваром. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»

«Гость на гость – хозяйке радость» Знакомство детей с медведем мишуткой. Лепка посуды.

«Три медведя» Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»

«Маша и медведь» Знакомство со сказкой «Маша и медведь»

Февраль

Хозяйкины помощники. Знакомство детей с предметами обихода – коромыслом, вед-рами, корытом, стиральной доской.

«Половичку курочка веничком метет» Разучивание потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была»

«Масленица доро-гая - наша гостьюшка годовая» Знакомство детей с масленицей.

«Нет милее друж-ка, чем родимая матуш-ка» Этическая беседа «Моя любимая мама»

Март

«Приди, весна, с радостью» Разучивание заклички «Весна, весна красная!»

«Петушок- золотой гребешок» Знакомство детей с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке.

«Заюшкина избушка» Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»

«Трень – брень, гусельки»

Знакомство с русским народным инструментом – гуслями.

Апрель «Кот, лиса и петух» Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух»

«Петушок с семьей» Знакомство с семьей петушка. Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

«Курочка ряба» Знакомство со сказкой «Курочка ряба»

«Здравствуй, солнышко – колоколнышко!» Разучивание потешки про солнышко.

Май

«Сорока – белобока кашу варила» Знакомство с предметами обихода – глиняным горшком

«Кто в тереме живет?» Знакомство со сказкой «Теремок»

Прощание с «избой» Дидактическая игра «Чудесный сундучок». Прощание детей с Хозяйкой до осени.

Публикации по теме:

10 заповедей творческой личности 10 заповедей творческой личностиРекомендации для творческой личностиСпособности имеют удивительное свойство развиваться,поэтому необходимо.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора во второй младшей группе»
Опубликовано: 21 января 2013 в 06:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД