Папки-передвижки

Мини-проект «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Андреева
Мини-проект «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность:

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.

Творчество А. С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний. А также, сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность.

Публикация «Мини-проект „Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

По опросу родителей они редко читают сказки русских писателей, в семье детских книг не более 20-50%.

Привлечение родителей к русской классике ставим одной из приоритетных задач в этом году.

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники: дети старшей группы «Ягодка», воспитатели, родители

Продолжительность: 1 неделя

Цель: привлечь внимание детей к творчеству А. С. Пушкина

Задачи:

Формирование заинтересованности детей и родителей к творчеству великого русского писателя-поэта

Ознакомление со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Заучивания отрывка из сказки «Ветер по морю гуляет… с помощью мнемотаблицы

Способствовать накоплению эстетического опыта через чтение и обсуждение литературного произведения

Поощрение творческих проявлений в играх, инсценировках, драматизациях, изодеятельности

- обогащение и расширение словарного запаса детей

Обеспечение: книги, литературный материал по теме проекта, мультфильм, иллюстрации, аудиокассеты с произведениями П. И. Чайковского, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, проектор, компьютер, мнемотаблицы, игры по сказкам.

Этапы реализации проекта:

I подготовительный :

Подбор справочной, познавательной, художественной и поэтической литературы по теме проекта.

Цель: Составление плана мероприятий на неделю, подготовка к проведению мероприятий. Привлечение родителей к познавательной и творческой деятельности с детьми

-Анкетирование родителей «Книга и ребёнок»

- внесение (оформление) книжного уголка с произведениями А. С. Пушкина с привлечением родителей

- сюрпризный момент – появление диска с мультфильмов «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

II основной:

Цель: создание условий, чтение, прослушивание, и рассказывание сказок, разучивание стихов А. С. Пушкина. Формировать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, воспитание эстетических и добрых чувств.

Социально-коммуникативное развитие:

-рассматривание портрета А. С. Пушкина

- беседа о творчестве А. С. Пушкина

- беседа «Мои права» (право на жизнь)

Познавательное развитие:

- знакомство с творчеством А. С. Пушкина

- опытно-экспериментальная деятельность с водой и ветром

- постановка проблемных вопросов: Что было бы, если царь не услышал беседу девиц, Что было бы если бы царевич не спас лебедя от Коршуна?

Речевое развитие:

- Заучивание отрывка из произведения «Ветер по морю гуляет…

-рассматривание иллюстраций в книгах различных изданий

- театрализованная деятельность: мини-этюд Танец «Лебедя и коршуна»

-развитие звуковой культуры речи через звукоподражание насекомым

Художественно-эстетическое развитие

- Лепка «Ель растет перед дворцом»

- Рисование «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

- Конструирование «Флот царя Салтана» (оригами)

- Совместно-продуктивная деятельность: работа для художественной галереи

«Царевна лебедь»

- Слушание произведений композитора М. И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», Н. А. Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда» : чудо первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна – лебедь»

- Игра-импровизация на музыкальных инструментах

IV этап

Продукт- создание выставки работ, выставка книг

Литература:

1. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет, М., изд. Оникс,, 2006.

2. Н. В. Нищева, Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, Спб, Детсво-Пресс, 2009.

3. А. С. Пушкин, Сказки,Омега-пресс, 2007.

6. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, Знакомим дошкольников с литературой, М., ТЦ. Сфера, 2005.

Публикации по теме:

Экологический проект «Ветер по морю гуляет» (средний дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», с природным явлением «ветер». Задачи: 1. Объяснить значение воздуха для летающих животных.

«Система подготовки детей старшего дошкольного возраста к соревнованиям по мини-футболу» 2 слайд Актуальность программы: С раннего детства любимой игрой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Мини-футбол.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ветер по морю гуляет» Цель: вместе с детьми познакомиться со свойствами воздуха. Задачи: Определить свойства воздуха Развивать познавательную активность Воспитывать.

Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Автор: Кунгурцева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ д/с.

Фотоотчёт о НОД по изобразительному творчеству «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» в средней группеФотоотчёт о НОД по изобразительному творчеству «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» в средней группе Добрый вечер, уважаемые гости моего блога! Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт НОД по рисованию кораблика в средней группе.

Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч…» Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч.» Цель: Учить детей отражать в рисунке закрученными линиями.

Конспект занятия на прогулке «Ветер, ветер, ты могуч» Цель: - Закрепить представление детей о таком явлении как ветер. - Расширять и углублять знания детей о неживой природе. - Формировать.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир камней» Краткое содержание проектаТип проекта – информационный, групповой. Данный проект ориентирован на работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Прогулка. Наблюдение «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: -Формировать представление об одном из признаков зимы-метели; -Учить определять направление ветра; -Продолжать работу по обогащению.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый дом» Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Зеленый дом» Актуальность проекта. В городских условиях увеличивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2015 в 17:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД