Мини-проект «Вода»

Салима Алтынхузина
Мини-проект «Вода»

Мини-проект «Вода»

Мини проект «ВОДА»

Людям требуется очень, много воды. Она нужна не только для питья, но и для умывания, купания, мытья. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Казалось бы, что воды на земле очень много – моря и океаны занимают большую часть наше планеты, но вода в морях и океанах солёная, а людям необходимо пресная вода-хорошая, которой на земле не так уж и много.

Опыт 1. Давайте отпустим ложку в стакан с водой. Как вы думайте, будет ли её видно?

О каком свойстве воды это говорит?

Опыт 2. Давайте сравним цвет воды с цветом полосок. Имеет ли цвет вода?

Опыт 3. Давайте определим, имеет ли вода запах.

Опыт 4. Давайте попробуем в один стакан с водой насыпать соли или сахара, а в другой стакан, насыпать столько же глины или измельчённого мела. Помешаем воду. Что нибудь, заметили? О чём это говорит?

Вода в природе

(Природные явления)

Явления Польза

- Идёт дождь

Поливает растения, прибивает пыль

- Туман Садиться на траву, цветы. Сказка «Дюймовочка» (пила цветочную росу каждое утро, после тумана)

- Град Посыпались с неба маленькие горошки и растаяли. Сказка «Снегурочка» (посыпался град, обрадовалась Снегурочка, как сестра по родному брату)

- Снег Пошел снег. (а,- что старуха, давай, из снега дочку сделаем). Сказка «Снегурочка» Игры-зимы.

Вода — (мини) экспериментальная деятельность»

Вызвать желание поэкспериментировать с предметами и определить, какие из них тонут, а какие остаются плавать на поверхности. Развивать желание проявлять собственную активность в подборе предметов для «экспериментов». Побуждать их вслух делать выводы: плавает, тонет.

Материалы и оборудование: прозрачная ёмкость с небольшим количеством воды, стальная ложка, деревянная ложка, заколка, кубик, тарелочка из детской посуды, мячик, камушек.

Содержание исследовательской деятельности

1. Дети посмотрите что вы видите в банке на дне? (вода). Скажите, пожалуйста, воды в банке много? (мало) Сегодня у нас игра – она не обычная. Для начала нашей игры, расскажите, пожалуйста, что должно быть в аквариуме? (плавать рыбки). Посмотрите, какие предметы вы видите на столе? (называют предметы).

2. Воспитатель предлагает детям по очереди отпускать по одному предмету в воду (дети опускают, воду предмет называют). Далее спросить у детей, что за предмет и что с ним происходит в воде, плавает ли он на поверхности, либо тонет на дно.

3. Вопросы:

Стальная ложка плавает? (ложка тонет, тяжелое)

Деревянная ложка плавает? (деревянная ложка - плавает)

Заколка? (заколка тонет)

Кубик плавает? (деревянный кубик плавает)

Тарелочка плавает? (тарелочка плавает)

Мячик плавает? (мяч плавает)

Камушек плавает? (Камушек тонет).

Мы теперь знаем, какие предметы тонут, какие предметы плавают.

4. Игра «Плавает- тонет».

Воспитатель предлагает поиграть в игру, Достать из ёмкости предметы. Те предметы, которые плавают, нужно положить на стол. Предметы, которые тонут на стул. Каких предметов много? (плавают); (дети выходят по одному).

5. Рефлекция.

-Для чего, мы опускали предметы?

-Что мы узнали об этих предметах?

-Почему эти предметы плавали?

-От чего эти предметы тонут?

Вода - (мини) «Эксперементальная работа»

Вывод: познавательного содержания, на основе которых осуществляется развитие ребёнка, охватывают достаточно большой круг информации. Действие детей на словесное указание (трудовые действия предметы помощники).

Включает в себя следующие содержания: информация об отдельных представлениях, внешние признаки плавает- тонет.

Познавательное развитие осуществляется в бытовой жизни, форма организации: целенаправленное педагогическое руководство в нерегламентированной деятельности детей. Дети в необычной игре получают интерес, яркие положительные эмоции.

Публикации по теме:

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мини-проект «Вода»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 23:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...
Стенгазета-сюрприз, посвященная Дню матери
Добрейший, светлый и красивый праздник День Матери в финале ноября, Возможность замечательную дарит Поздравить, мама милая, тебя! Всенепременной пожелать...