Мини-программа «Введение в мир общения»

ПЕДАГОГ
Мини-программа «Введение в мир общения»

Мини-программа «Введение в мир общения»

Мини-программа «Введение в мир общения»

Цель:

Помочь детям в установлении контактов друг с другом, создать атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви, дать элементарные сведения о культуре общения и через коммуникативно-речевые ситуации, игры, упражнения стимулировать развитие диалогической и монологической речи, развивать умение выражать свои суждения и мнения.

Введение.

1. Понятие «общение».

2. Зачем люди общаются.

3. Цели и средства общения (словесные и несловесные).

Тема 1. Я и мое имя.

Кто я. Как меня зовут. Что означает мое имя. Что такое имя, отчество, фамилия. «Назови себя». Представления себя в образе сказочного героя.

Тема 2. Моя семья.

У меня своя история. Моя семья. Понятие родословной. Мои предки. Рисование «древа моего рода». Составление рассказов «Портрет моей семьи». Этикет общения в семье. Семейные традиции. Рисование «Наша дружная семья».

Тема 3. Группа детского сада - новая семья.

Детский сад - дом радостных встреч. Группа - моя новая семья. Эмблема группы. Правила общения в группе со сверстниками и взрослыми. Игра «Волшебный цветок». Коллективное рисование «Наша группа». Составление рассказов «Наша жизнь в детском саду». Игра «Составление букета». Межличностное общение. Разрешение конфликтных ситуаций.

Тема 4. Мы узнаем мир по именам.

Имена вещей. Слова-названия предметов окружающего мира. Игра «кто там? Что там?» Составление рассказов «Моя любимая игрушка». Игры: «Слушай, как звучит слово» (тихо, громко, коротко, длинно); «Узнай предмет по описанию».

Тема 5. Словесные формы общения.

Диалогическая и монологическая формы речи. Чем отличается монолог от диалога? Правила «красивой» речи. Учимся говорить красиво (внятно, понятно, четко, последовательно, не торопясь). Пересказ знакомой сказки (в лицах). Формирование регулирующей функции речи: послушай-подумай-скажи. Составление рассказа-сочинения «Если бы я был волшебником.». Правила ведения диалога со взрослыми и сверстниками (понимать вопросы собеседника и соотносить с ними свои ответы). Игра «Слушатель - рассказчик». Работа в парах по составлению рассказов по серии сюжетных картин.

Тема 6. Движения и жесты в общении.

Выразительные движения и жесты - помощники общения. Взаимосвязь словесных и несловесных форм общения. Уместность использования движений и жестов при общении. Игра «где мы были - вам не скажем, а что делали -покажем». Жест и его значение. Многозначность жеста. Игра «Отгадай, кого изображаю». Сравнение словесных и пластических способов общения. Игровое упражнение «В мире животных и птиц» (звукоподражание и пластическая имитация повадок животных и птиц).

Тема 7. Мимика и ее роль в общении.

Что такое мимика. Театральные маски как символическое изображение мимики. Изучение эмоций и чувств своих и окружающих. Игра «Определи эмоции» (по схемам). Изучение мимики своего лица (работа с зеркалом). Описание собственного чувственного состояния. Игра «Барометр настроения». Символическое изображение различных настроений детьми, соотнесение его с фразеологическими оборотами (слезы градом, сравнениями (надулся, как пузырь).

Тема 8. Роль интонации в общении.

Интонация как средство выразительности речи. Роль интонаций в общении. Игровое упражнение «Узнай сказку по репликам героев». Драматизация знакомой сказки с интонационной передачей особенностей и эмоционального состояния героев. Игра «Расскажи стихотворение по схеме». Изменение интонации речи в зависимости от цели беседы. Игра «Произнеси фразу с определенной интонацией».

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В нашем детском саду есть в зале музей - изба. Мы часто водим туда детей для знакомства с русским.

Мысли, рекомендации Мы решили открыть мини-садик,как он функционировать будет мы знаем. Хотелось бы услышать креативные предложения  по организации.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мини-программа «Введение в мир общения»
Опубликовано: 4 сентября 2011 в 11:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей...
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Мищенко Юлия...
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...