Мини-программа «Введение в мир общения»

ПЕДАГОГ
Мини-программа «Введение в мир общения»

Мини-программа «Введение в мир общения»

Мини-программа «Введение в мир общения»

Цель:

Помочь детям в установлении контактов друг с другом, создать атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви, дать элементарные сведения о культуре общения и через коммуникативно-речевые ситуации, игры, упражнения стимулировать развитие диалогической и монологической речи, развивать умение выражать свои суждения и мнения.

Введение.

1. Понятие «общение».

2. Зачем люди общаются.

3. Цели и средства общения (словесные и несловесные).

Тема 1. Я и мое имя.

Кто я. Как меня зовут. Что означает мое имя. Что такое имя, отчество, фамилия. «Назови себя». Представления себя в образе сказочного героя.

Тема 2. Моя семья.

У меня своя история. Моя семья. Понятие родословной. Мои предки. Рисование «древа моего рода». Составление рассказов «Портрет моей семьи». Этикет общения в семье. Семейные традиции. Рисование «Наша дружная семья».

Тема 3. Группа детского сада - новая семья.

Детский сад - дом радостных встреч. Группа - моя новая семья. Эмблема группы. Правила общения в группе со сверстниками и взрослыми. Игра «Волшебный цветок». Коллективное рисование «Наша группа». Составление рассказов «Наша жизнь в детском саду». Игра «Составление букета». Межличностное общение. Разрешение конфликтных ситуаций.

Тема 4. Мы узнаем мир по именам.

Имена вещей. Слова-названия предметов окружающего мира. Игра «кто там? Что там?» Составление рассказов «Моя любимая игрушка». Игры: «Слушай, как звучит слово» (тихо, громко, коротко, длинно); «Узнай предмет по описанию».

Тема 5. Словесные формы общения.

Диалогическая и монологическая формы речи. Чем отличается монолог от диалога? Правила «красивой» речи. Учимся говорить красиво (внятно, понятно, четко, последовательно, не торопясь). Пересказ знакомой сказки (в лицах). Формирование регулирующей функции речи: послушай-подумай-скажи. Составление рассказа-сочинения «Если бы я был волшебником.». Правила ведения диалога со взрослыми и сверстниками (понимать вопросы собеседника и соотносить с ними свои ответы). Игра «Слушатель - рассказчик». Работа в парах по составлению рассказов по серии сюжетных картин.

Тема 6. Движения и жесты в общении.

Выразительные движения и жесты - помощники общения. Взаимосвязь словесных и несловесных форм общения. Уместность использования движений и жестов при общении. Игра «где мы были - вам не скажем, а что делали -покажем». Жест и его значение. Многозначность жеста. Игра «Отгадай, кого изображаю». Сравнение словесных и пластических способов общения. Игровое упражнение «В мире животных и птиц» (звукоподражание и пластическая имитация повадок животных и птиц).

Тема 7. Мимика и ее роль в общении.

Что такое мимика. Театральные маски как символическое изображение мимики. Изучение эмоций и чувств своих и окружающих. Игра «Определи эмоции» (по схемам). Изучение мимики своего лица (работа с зеркалом). Описание собственного чувственного состояния. Игра «Барометр настроения». Символическое изображение различных настроений детьми, соотнесение его с фразеологическими оборотами (слезы градом, сравнениями (надулся, как пузырь).

Тема 8. Роль интонации в общении.

Интонация как средство выразительности речи. Роль интонаций в общении. Игровое упражнение «Узнай сказку по репликам героев». Драматизация знакомой сказки с интонационной передачей особенностей и эмоционального состояния героев. Игра «Расскажи стихотворение по схеме». Изменение интонации речи в зависимости от цели беседы. Игра «Произнеси фразу с определенной интонацией».

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В нашем детском саду есть в зале музей - изба. Мы часто водим туда детей для знакомства с русским.

Мысли, рекомендации Мы решили открыть мини-садик,как он функционировать будет мы знаем. Хотелось бы услышать креативные предложения  по организации.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мини-программа «Введение в мир общения»
Опубликовано: 4 сентября 2011 в 11:14
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...