Папки-передвижки

Мини-тренинг для педагогов «Познай себя» (интерактивное занятие)

Татьяна Караваева
Мини-тренинг для педагогов «Познай себя» (интерактивное занятие)

Мини-тренинг для педагогов «Познай себя»

(интерактивное занятие)

Цель:

формирование положительного отношения к себе и другим, осознания себя,

желания измениться, развиваться и двигаться вперед.

Задачи:

помочь педагогу открыть в себе внутренние ресурсы;

мотивировать педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности;

Публикация «Мини-тренинг для педагогов „Познай себя“ (интерактивное занятие)» размещена в разделах

способствовать осознанию себя (своей личности) и пониманию других людей, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу;

формировать уверенность в себе, ощущение ценности, значимости собственной личности.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Уважаемые коллеги, сегодня наше занятие направлено на самопознание себя, совершенствование ваших представлений о себе Занятие проходит в группе, поэтому для начала я предлагаю определить правила, которыми мы будем руководствоваться в совместной работе. Я предлагаю следующие правила (они отражены на плакате) :

1. ПРАВИЛО АКТИВНОСТИ. В групповой работе участвуют все.

2. ПРАВИЛО ИСКРЕННОСТИ. Каждый участник искренен, что способствует установлению доверительных отношений в группе.

3. ПРАВИЛО РАВНОЦЕННОСТИ. В группе все равны.

4. ПРАВИЛО «ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ». Обсуждению в группе подлежит только то, что происходит непосредственно в ходе занятия.

5. ПРАВИЛО КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ. Информация, обсуждаемая в группе и касающаяся личных жизненных историй каждого, не выносится за ее пределы.

6. ПРАВИЛО КОНСТРУКТИВНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. Участники договариваются не давать общую оценку личности, а говорить о поведении, описывать происходящее

7. ПРАВИЛО «ПОДНЯТОЙ РУКИ».

У кого-нибудь есть дополнения? Все согласны с предложенными правилами? А теперь давайте продолжим.

Упражнение-приветствие «Здравствуйте! Я делюсь с вами ….»

Участники, стоя в кругу, по очереди произносят и дополняют фразу «Здравствуйте! Я делюсь с вами …. (хорошим настроением, радостью, оптимизмом и т. п.)».

Упражнение «Комплименты»

Участники занятия делятся на две равные части и встают, образуя внутренний и внешний круг. Педагоги стоят лицом друг к другу. Один из внешнего круга говорит участнику во втором круге: «Мне нравится, что ты, человек из внутреннего круга отвечает на это: «Да, я (повторяет, и еще я …» Важно, чтобы все участники говорили искренне, затем поменялись кругами.

Обсуждение:

Какие чувства испытывали, что было трудным? Трудно ли отвечать на комплемент?

Что больше понравилось – делать комплемент или принимать его?

Какие комплементы показались необычными?

Педагоги присаживаются на стулья

II. Основная часть

Мы привыкли считать, что работа над собой или самосовершенствование предполагает анализ ошибок и борьбу со своими слабыми сторонами. Однако есть одна не менее (если не более) важная сторона работы над собой. Она заключается в обнаружении в себе друга и помощника. У каждого из нас есть сильные стороны, но обнаружить их в себе оказывается порой довольно нелегко. Некоторые люди даже полагают, что не обладают никакими качествами, которые могли бы послужить для них внутренней опорой.

Как ни странно, большинство людей не умеют думать о себе в позитивном ключе. Давайте попробуем. Каждый член группы расскажет о себе очень коротко - о своих сильных сторонах, о том, что он любит, ценит, принимает в себе, о том, что дает ему уверенности в себе, доверия к себе в разных ситуациях.

Не обязательно говорить только о положительных чертах характера. Важно отметить то, что является или может явиться точкой опоры в различные моменты жизни. Не умаляйте своих достоинств, говорите прямо, без обиняков, без всяких «но», «если» и т. д.

«Каким я себя вижу

Проективный рисунок, «Каким я себя вижу»

Участникам занятия раздаются фломастеры и листы для рисования. Им предлагается нарисовать картину на заданную тему, «Каким я себя вижу». Это может быть любой рисунок: черно-белый или цветной, реалистичный или абстрактный, а может быть это будет какая-то схема. Участники абсолютно свободны в выборе, как жанра, так и техники. Время для рисования - 10 минут. Затем ведущий собирает рисунки и вывешивает их, делает «портретную галерею». Участники пытаются отгадать, кто изображен на рисунке и почему. Затем автор комментирует свой автопортрет

Коллеги, мы живем в мире людей и в мире вещей. И мы знаем о качествах вещей, - мы знаем, что хрустальная ваза может разбиться, а шерстяная вещь, если ее одеваем, должна нас согреть, купленная нами обувь должна обладать совершенно определенными качествами. То же самое с людьми. Нам необходимо хорошо знать свои качества, для того чтобы хорошо разбираться в людях, а возможно посмотреть на себя с другой стороны, посмотреть какой я без оценки, не просто плохой или хороший, красивый или не красивый, посмотреть на ваше внутреннее Я.

Упражнение «Я умею, я могу, я хочу…» (свёртки в коробочке)

Каждый из вас по очереди достаёт один листочек из коробки, тут же называет начало предложения, и должен закончить это предложение вслух, не размышляя.

Примеры предложений:

Я - словно птица, когда.

Я - превращаюсь в тигра, когда. Я - светлячок, когда.

Я - чувствую, что я вкусный завтрак, когда.

Я - могу быть лёгким ветерком, когда. Я - словно мышь, когда.

Я - словно муравей, когда. Я - сержусь, когда.

Я - стакан воды, когда. Я - чувствую себя неуверенно, когда.

Я - кусочек тающего льда, когда. Я - боюсь когда.

Я - прекрасный цветок, когда. Я - смел, когда.

Я - словно скала, когда. Я - чувствую себя глупо, когда.

Я - интересная книга, когда. Я - горжусь собой, когда. и т. п.

Я - чувствую, что я скала когда … Я - интересная книга потому что …

Обсуждение.

Легко или сложно было выполнить задание?

Какие сложности возникли?

III. Заключительная часть

Упражнение «Чему я научилась»

Участники по очереди заканчивают предложения.

Я научилась….

Я узнала, что….

Я была удивлена тем, что….

Мне понравилось…

Я была разочарована тем, что….

Самым важным для меня было….

Завершение

Всем спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Презентация для педагогов «Интерактивное голосование» Слайд 1 Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму.

Мини-консультация для родительского уголка «Надо ли маме воспитывать себя?» Маленький ребёнок от рождения способен отличать прекрасное от безобразного, чувствовать искреннее к себе отношение, доброту и справедливость.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Социально — нравственное развитие. Познай себя. Группа раннего возраста. Тема: Кто Я? Какой Я? 2 младшая группа Задачи: учить детей любить себя; закрепить знания о себе (имя, фамилия, пол, возраст, членах семьи;.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-тренинг для педагогов «Познай себя» (интерактивное занятие)
Опубликовано: 15 мая 2020 в 14:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД