Мини-тренинг для родителей «Круг сближения»

Зиганшина Наталья
Мини-тренинг для родителей «Круг сближения»

Цель:

- Создание комфортного психологического климата в группе.

Задачи:

- Вызывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Привлекать внимание участников тренинга к партнеру;

- Развивать умение слушать и слышать других;

Материал:

- цветные карандаши для каждого участника тренинга;

- листы бумаги формата А4;(для удобства можно использовать планшеты для письма)

- мяч;

- клубок цветной пряжи.

Время проведения 45 -60 минут.

Поставить стулья таким образом, чтобы образовался круг.

«- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада вас всех видеть!

Сегодня я вам предлагаю немного отойти от суеты повседневной жизни, расслабиться и побыть самим собой.

Позвольте вам напомнить Основные Правила Тренинга:

- Правило «Здесь и сейчас» : все, что происходит сегодня на тренинге должно остаться только между участниками и не выноситься за эти стены;

- Правило открытости: все участники тренинга должны быть максимально открыты в своих высказываниях;

- Правило активности: каждый участник тренинга должен быть максимально активным, но при этом не перебивать участников;

- Правило взаимоуважения: каждый участник уважает мнение другого;

- Правило «Не хочешь – не говори». Каждый участник имеет право отказаться от обсуждения в любой момент.

Итак, начинаем.

1. Упр. «Нить сближения»

«Давайте с вами познакомимся. У меня в руке клубок ниток. Сейчас мы с вами будем передавать клубок по кругу, при этом называя себя: «Здравствуйте, меня зовут…Я очень рад вас видеть!» Когда клубок пройдет по всему кругу, он должен соединиться со своей ниточкой. (Выполнение задания).

Итак, у нас образовался вот такой круг доверия. Сейчас мы все возьмемся за нитку, поднимем все вместе руки, а затем отпустим нитку на пол. Вот так, отлично!»

2. Упр. «Ассоциации».

«Теперь давайте подумаем и скажем, с каким животным у каждого из нас ассоциируется эта встреча. Например, наша встреча мне сегодня напоминает медвежонка, белого и пушистого!» (Выполнение задания) Замечательно!

3. Упр. «Настроение».

Участникам раздаются листы бумаги на планшетах и цветные карандаши.

«А сейчас каждому из нас нужно представить свое настроение на данный момент и изобразить его на бумаге». (Выполнение задания). Анализ.

4. Упр. «Пожелания».

«У меня в руках мяч. Сейчас каждому из вас, к кому попадает мяч в руки, нужно будет кинуть этот мяч другому участнику с пожеланием. Например, «Ольга, я желаю Вам счастья!» (выполнение задания). Закончили. Молодцы, отлично!»

5. Упр. «Рука в руке».

«Сейчас я вам предлагаю такое задание: один из вас встает, берет за руку другого человека, дальше тот выбирает третьего, берет его за руку, третий – четвертого и так далее по цепочке. В итоге у нас должен получиться круг. Пожалуйста, приступим. (Выполнение задания). Получился! Ура! Здорово!»

6. Упр. «Мои качества».

«У каждого из нас имя начинается на определенную букву. Сейчас нужно будет назвать свое положительное качество, начинающееся на первую букву своего имени. «Я – Наталья, я - надежная» и т. д. (Выполнение задания…Отлично! Вы у меня молодцы!»

7. Упр. «Перевоплощение».

«Сейчас я предлагаю вам перевоплотиться в какую-либо Вашу личную вещь. Далее давайте попробуем составить небольшой рассказ о своем хозяине, то есть о Вас, от имени Вашей личной вещи.

Например, так: «Мы - черные полусапожки. Мы появились у нашей хозяйки год назад, до этого мы стояли на витрине магазина. Когда наша хозяйка подошла к нам и взяла нас в руки, нам очень не хотелось с ней расставаться. Мы очень обрадовались, когда она нас примерила, и мы подошли ей по размеру. Она нас купила! Конечно, нам бывает нелегко, ведь нашей хозяйке приходиться очень много бегать по городу и в грязь, и в сырость. Но зато когда мы возвращаемся домой, она нас моет теплой водой и ставит отдыхать в теплое место.» и т. д.» (Выполнение задания). Анализ.

8. Заключение.

«Завершить нашу сегодняшнюю встречу я хочу таким образом: каждый из нас сейчас по очереди поблагодарит всех и назовет имя того, кто ему сегодня понравился. «Спасибо всем, мне сегодня понравился (лась…»

А мне сегодня понравились вы все, уважаемые родители! Я хочу поблагодарить всех вас за сотрудничество. Спасибо всем вам и до новых встреч!»

Публикации по теме:

Тренинг «Как приучить ребенка к дисциплине. Границы» .

Тренинг с педагогами. Тема: «Коррекция межличностных отношений»Тренинг с педагогами. Тема: «Коррекция межличностных отношений» 1. Цель – приобретение навыков улучшенных форм коммуникации, включая уверенное поведение, обучение методам нахождения решений в конфликтных.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Мини-тренинг для родителей «Круг сближения»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 20:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...