Мини-викторина «Что такое хорошо и что такое плохо». Занятие в средней группе на основе русских народных сказок

Ольга Новак
Мини-викторина «Что такое хорошо и что такое плохо». Занятие в средней группе на основе русских народных сказок

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель

• Расширять знания детей о хороших и плохих поступках, с помощью героев из сказок.

• Помочь детям в понимание, того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.

Ход

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня у нас увлекательное путешествие: «Что такое хорошо и что такое плохо». Мы поговорим о хороших и плохих поступках героев из сказок, а еще нас ждут увлекательные задания.

Беседа "Слова вежливости".

Воспитатель: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: Теперь назовите, как благодарим.

Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю.

Воспитатель: А, сможете ли вы вспомнить формы пожеланий?

Дети: Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита.

Воспитатель: А какие слова извинений вы знаете?

Дети: Простите, извините, пожалуйста извините.

Воспитатель: А как мы можем попросить вежливо.

Дети: Пожалуйста, будьте добры, прошу вас.

Воспитатель: Скажите, как мы прощаемся.

Дети: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.

Игра "А кто это сказал?".

Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова назвали. А давайте поиграем в игру, которая называется «А кто это сказал.

Один ребенок, ведущий, которому завязывают глаза. Кто – то из детей называет вежливое слово, а ведущий должен определить и назвать по имени. Несколько раз ведущий меняется.

Беседа "Что значит быть хорошим?"

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе подумаем, что значит быть хорошим?

Дети: Быть внимательным к людям; заботиться о близких; заботиться о девочках, о маме, не грубить; делать приятное, а также говорить вежливые слова.

Воспитатель: Правильно, а сейчас предлагаю провести мини – викторину, где вы сможете об этом рассказать

Мини – викторина по сказкам.

Воспитатель: Я предлагаю вам достать карточки из волшебной коробочки. Эти карточки необычные, на них нарисованы герои сказок. Вот какую карточку достанете, надо сказать как название сказки и что делали сказочные герои. Мы разделимся на две группы (команды) и за каждый ответ, группа будет получать фишку. А потом мы все вместе посчитаем, сколько фишек у каждой группы.

Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)

Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)

Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)

Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)

Сказка «Кот, дрозд и петух» (друзья выручали Петушка)

Сказка «Круть и Верть» (мышата ленились, не помогали Петушку)

Сказка «Петушок и бобовое зернышко» (курочка помогала петушку)

И другие сказки….

Побеждает группа, у которой больше фишек.

Воспитатель: Поступать хорошо, быть вежливым, стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям, быть добрым и заботливым – это значит поступать правильно и хорошо.

Сейчас поиграем в игру «Наоборот».

Словесная игра «Наоборот».

Мы грустим? (веселимся)

Мы ссоримся? (дружим)

Мы ленимся? (трудимся)

Мы жадничаем? (делимся)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете про хорошие поступки, умеете это делать. А вот умеете ли вы вежливо и ласково говорить. Давайте проверим. Предлагаю игру.

Игра «Скажи ласково».

Воспитатель: Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.

Мама – мамочка,

Таня – Танечка,

Белка – белочка,

Зима – зимушка,

Лист – листик,

Дед – дедушка,

Солнце – солнышко.

Воспитатель: Как приятно говорить, ласковые слова. Особенно друг другу и близким людям. Вы это умеете.

Психогимнастика "Ладошки".

Воспитатель: А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!

Публикации по теме:

Литературный калейдоскоп «Путешествие в волшебную страну» 2 младшая группа Литературный калейдоскоп «Путешествие в Волшебную страну» с детьми 2 мл. группа (гр. «Радуга»). Программное содержание: 1. Помочь детям.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Мини-викторина «Что такое хорошо и что такое плохо». Занятие в средней группе на основе русских народных сказок
Опубликовано: 2 июня 2013 в 19:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...