Мини-эссе «Моя профессия — моё призвание»

Надежда Бушкова
Мини-эссе «Моя профессия — моё призвание»

«Искусство воспитания имеет ту особенность,

что почти всем оно кажется делом знакомым

и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее

и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком

теоретически и практически. (К. Ушинский)

Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности был не случаен. Основателями нашей семейной учительской династии были мой дед и его брат. Они учительствовали в деревенских начальных школах Кировской области ещё в 20-е – 50-е годы прошлого века. Их дело продолжили моя мама и тётя, они тоже работали учителями начальных классов, мама долгое время была директором малокомплектной начальной школы. В нашей деревне не было детского сада, поэтому мама брала меня с собой на работу, и я в прямом смысле этого слова выросла в школе.

Не могу сказать, что с детства мечтала стать педагогом, напротив, видя, как устаёт мама, как она допоздна сидит с тетрадями, как ей не хватает времени на своего ребёнка, я хотела быть кем угодно, только не учителем. Дефицит маминого внимания мне заменяли книги, благо у нас была богатая домашняя библиотека. В школе любимыми предметами были русский язык и литература, так что к окончанию средней школы я всё-таки решила выбрать профессию педагога.

Закончив пединститут, я 11 лет проработала в школе учителем русского языка и литературы, старалась передать ученикам свои знания, привить им любовь к своему предмету, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Работать в школе было трудно, но очень интересно.

К сожалению, в связи со сменой жительства, я потеряла свою любимую работу и согласна была на любую другую. Мне предложили поработать младшим воспитателем в детском саду, я сразу согласилась. Через год я уже стала воспитателем. Работая нянечкой, я имела возможность наблюдать за воспитательской работой и её особенностями, поэтому мне было не так трудно перейти от старшеклассников к малышам.

Дошкольники, я думаю, более искренние и добродушные, наивные и честные. Общаясь с ними, тоже чувствуешь себя ребёнком, лучше понимаешь их душу, поведение, их проблемы. В работе с детьми стремлюсь избегать монотонности, стараюсь чередовать труд и отдых, обучение и игры, чтобы детям некогда было скучать. Здесь я не просто воспитатель-педагог – я их друг, я вторая мама, я актриса, которая может стать кем угодно, в зависимости от ситуации.

Очень важно быть для воспитанников другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы дать им новые знания о жизни, воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

Одно из важных направлений моей работы – сказкотерапия и театрализованная деятельность. Мои дети очень любят сказки: не просто слушать и пересказывать их, но и переделывать, придумывать различные варианты концовок, добавлять в сюжет новых героев, а особенно – разыгрывать, ставить «на сцене». Это раскрывает их эмоциональные и творческие возможности, обогащает речь, повышает общую культуру.

Большое внимание всегда уделяю развитию коммуникативных навыков: через сюжетно-ролевые, словесные и дидактические игры стараюсь развивать грамотную речь, воспитывать культуру общения. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково, слежу, чтобы и они так же общались между собой и со взрослыми.

Еще в студенчестве я очень увлеклась фотографией, поэтому и сейчас часто использую этот весьма интересный компонент в своей работе. У меня уже несколько фотоальбомов, рассказывающих о моих воспитанниках и их родителях, о коллегах, об интересных людях нашего села, о красоте марийской природы и столицы нашей республики. Также использую фотографии в дидактических играх, на занятиях различного рода, в работе с родителями.

Работа воспитателя требует творческого поиска и самообразования, ведь в современном мире приходится осваивать новые методы и технологи, без которых невозможен педагогический процесс. Но неизменными остаются главные критерии моей работы: любовь к детям и уважение их личности.

Мне очень повезло, ведь я работаю с детьми от двух до семи лет, а их называют ангелами: их души ещё чисты и распахнуты для всего нового. Моя задача – вложить всё лучшее, что есть во мне самой, а это невозможно без постоянного самообразования и самосовершенствования.

Публикации по теме:

Эссе «Что такое работа воспитателя?» Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Эссе «Моё педагогическое кредо» ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО» «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Наша армия
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Мини-эссе «Моя профессия — моё призвание»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 23:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....