Мини-эссе «Моя профессия — моё призвание»

Надежда Бушкова
Мини-эссе «Моя профессия — моё призвание»

«Искусство воспитания имеет ту особенность,

что почти всем оно кажется делом знакомым

и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее

и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком

теоретически и практически. (К. Ушинский)

Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности был не случаен. Основателями нашей семейной учительской династии были мой дед и его брат. Они учительствовали в деревенских начальных школах Кировской области ещё в 20-е – 50-е годы прошлого века. Их дело продолжили моя мама и тётя, они тоже работали учителями начальных классов, мама долгое время была директором малокомплектной начальной школы. В нашей деревне не было детского сада, поэтому мама брала меня с собой на работу, и я в прямом смысле этого слова выросла в школе.

Не могу сказать, что с детства мечтала стать педагогом, напротив, видя, как устаёт мама, как она допоздна сидит с тетрадями, как ей не хватает времени на своего ребёнка, я хотела быть кем угодно, только не учителем. Дефицит маминого внимания мне заменяли книги, благо у нас была богатая домашняя библиотека. В школе любимыми предметами были русский язык и литература, так что к окончанию средней школы я всё-таки решила выбрать профессию педагога.

Закончив пединститут, я 11 лет проработала в школе учителем русского языка и литературы, старалась передать ученикам свои знания, привить им любовь к своему предмету, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Работать в школе было трудно, но очень интересно.

К сожалению, в связи со сменой жительства, я потеряла свою любимую работу и согласна была на любую другую. Мне предложили поработать младшим воспитателем в детском саду, я сразу согласилась. Через год я уже стала воспитателем. Работая нянечкой, я имела возможность наблюдать за воспитательской работой и её особенностями, поэтому мне было не так трудно перейти от старшеклассников к малышам.

Дошкольники, я думаю, более искренние и добродушные, наивные и честные. Общаясь с ними, тоже чувствуешь себя ребёнком, лучше понимаешь их душу, поведение, их проблемы. В работе с детьми стремлюсь избегать монотонности, стараюсь чередовать труд и отдых, обучение и игры, чтобы детям некогда было скучать. Здесь я не просто воспитатель-педагог – я их друг, я вторая мама, я актриса, которая может стать кем угодно, в зависимости от ситуации.

Очень важно быть для воспитанников другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы дать им новые знания о жизни, воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

Одно из важных направлений моей работы – сказкотерапия и театрализованная деятельность. Мои дети очень любят сказки: не просто слушать и пересказывать их, но и переделывать, придумывать различные варианты концовок, добавлять в сюжет новых героев, а особенно – разыгрывать, ставить «на сцене». Это раскрывает их эмоциональные и творческие возможности, обогащает речь, повышает общую культуру.

Большое внимание всегда уделяю развитию коммуникативных навыков: через сюжетно-ролевые, словесные и дидактические игры стараюсь развивать грамотную речь, воспитывать культуру общения. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково, слежу, чтобы и они так же общались между собой и со взрослыми.

Еще в студенчестве я очень увлеклась фотографией, поэтому и сейчас часто использую этот весьма интересный компонент в своей работе. У меня уже несколько фотоальбомов, рассказывающих о моих воспитанниках и их родителях, о коллегах, об интересных людях нашего села, о красоте марийской природы и столицы нашей республики. Также использую фотографии в дидактических играх, на занятиях различного рода, в работе с родителями.

Работа воспитателя требует творческого поиска и самообразования, ведь в современном мире приходится осваивать новые методы и технологи, без которых невозможен педагогический процесс. Но неизменными остаются главные критерии моей работы: любовь к детям и уважение их личности.

Мне очень повезло, ведь я работаю с детьми от двух до семи лет, а их называют ангелами: их души ещё чисты и распахнуты для всего нового. Моя задача – вложить всё лучшее, что есть во мне самой, а это невозможно без постоянного самообразования и самосовершенствования.

Публикации по теме:

Эссе «Что такое работа воспитателя?» Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Эссе «Моё педагогическое кредо» ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО» «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Мини-эссе «Моя профессия — моё призвание»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 23:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа с пожеланиями учителю к выпускному начальной школы
Плакат я задумала к выпуску сына из 4 класса. Хотелось сделать что-то необычное и запоминающееся. Ребята в классе сына поддерживают любую идею, с...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету»
Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов и техники...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина» . ( стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка, посмотрим что в...
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...