Миниатюрный сад в плошке

Инна Соболевская
Миниатюрный сад в плошке

В последнее время проблема создания развивающей среды была поднята до уровня значимой. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного»: в этих словах просто и ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, о связи между эстетическими идеалами и пониманием красоты природы.

О влиянии красоты природы написано и сказано немало.

Особые надежды мы возлагаем на экологическое воспитание как целенаправленную систему мер, призванных пробудить в душе каждого человека тягу к красоте, восхищение перед прекрасным во всех его проявлениях, которое не позволит ему творить зло, так как зло безобразно. Я считаю, что начинать приобщать человека к природе надо как можно раньше - с дошкольного возраста, причем воспитывать его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты.

Становление начал экологической культуры в период дошкольного детства целиком связано с организацией относительно достаточной, правильно оформленной эколого-развивающей среды и осуществлением в детском саду экологически ориентированных видов деятельности.

Педагоги, занимающиеся ознакомлением детей с природой, придают большое значение природному окружению детского сада. Во всех возрастных группах всегда существовали уголки природы. Все это обеспечивает непосредственный контакт детей с природой и помогает воспитывать правильное отношение к ней.

«Экологическое пространство» на территории детского сада включает в себя

— общее хорошее озеленение (разнообразие древесных и кустарниковых пород).

— фруктовый сад и огород — традиционные объекты природной среды дошкольного учреждения.

«птичий столб» — специально устроенный в свободном пространстве территории ДОУ столб с кормушкой, водопоем и домиком для птиц. Функционирует круглый год, т. к. пригоден для подкормки зимующих птиц и их укрытия в стужу, во время весеннего гнездования, летнего водопоя птиц;

«уголок нетронутой природы» создается в тех ДОУ, которые имеют большую территорию и свободное пространство; там произрастают различные дикорастущие травы, кустарники может сочетаться с миниатюрным хвойным бором.

«экологическая тропинка» — это маршрут по территории детского сада, хорошо озелененного и имеющего интересные природные объекты.

мини-сады для выращивания нескольких видов комнатных растений с элементами ландшафтного дизайна, они требуют небольшого пространства, создаются педагогами и детьми.

Ландшафтный дизайн - это определенный вид искусства, который открывает перед нами бесконечные возможности по благоустройству окружающей нас среды. Любой миниатюрный или обширный участок; правильной или неправильной формы можно изменить до неузнаваемости.

Ландшафтный дизайн в мини саду подразумевает использование огромного количества фактурных элементов и объектов, и всё то, что может подсказать вам ваша фантазия.

Не каждый детский сад может позволить себе иметь зимний сад, но каждая группа может создать в экологическом центре мини – сад с элементами ландшафтного дизайна.

Меня же заинтересовала возможность использование «ландшафтного дизайна» в работе с детьми, как средство создания образовательной среды позволяющей решать большой круг разнообразных развивающих, воспитательных и образовательных задач: от развития восприятия до формирования достаточно сложных мыслительных действий, коммуникативных и регуляторных способностей, творческого потенциала детей, эстетического отношения к окружающему, экологического мышления.

Мы знаем, что все дети – очень любопытны, и всё новое они любят узнавать через действие, им доставляет истинное наслаждения возиться в земле. Надо дать детям возможность почувствовать себя прирождёнными садовниками поддержать их любознательность, тем самым, мы сможем привить детям любовь и интерес к окружающему миру.

Подготовка почвы, выбор растений, декоративных скульптур, посев семян, выкладывание дорожки из камня или голышей, которые ваши дети с удовольствием раскрасят в разные яркие цвета, изготовление небольшого бассейна – все это может стать прекрасным и занимательным совместным времяпровождением, которое позволит вам с детьми украсить ваш уголок в детском саду.

А сейчас я предлагаю вам почувствовать себя настоящими дизайнерами. И на практике создать свой мини – сад. Моделирование и составление композиций из материалов различного происхождения говорит лучше, чем множество слов, поэтому не стоит объяснять словами то, что можно просто сделать своими руками.

Практическая часть.

Собственный сад даст ребенку возможность почувствовать свою ответственность и ощущение успеха, поможет ближе познакомиться с природой, познать взаимосвязь между растениями и людьми.

Таким образом, организация совместной практической деятельности в эколого-развивающей среде ДОУ формирует первые навыки правильного взаимодействия детей с природой, первоначальное понимание ее ценности и уникальности всего живого.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Миниатюрный сад в плошке
Опубликовано: 21 августа 2013 в 11:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...