Получи документы

Мир глазами детей (10 фото)

Оксана Маслак
Мир глазами детей

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники.

«… Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

В. Л. Сухомлинский

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить – возникает у него самостоятельно и отмечается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь

Публикация «Мир глазами детей» размещена в разделах

Мир глазами детей

ебенку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Главная задача – раскрыть творческие способности и талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.

В работе по художественной деятельности необходимо создать положительный эмоциональный настрой на работу, учитывать индивидуальные способности каждого ребенка, побуждать его к созданию новых композиций. Важно воспитать в каждом ребенке эстетический вкус, желание заниматься художественной деятельностью. Художественное творчество – рисование, лепка, аппликация – самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста. И неудивительно: деятельность эта позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить отношение к нему. Но интерес и положительное отношение во многом определяется тем, как идет овладение рисованием, лепкой, аппликацией. Подтверждение тому – ответы самих детей : «Я люблю рисовать, потому что у меня хорошо получается». Так говорят многие дети. В практике редко встречаются дети, которые не любят заниматься художественным творчеством.

В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, цветной и прозрачный пластик, фольга, калька, текстиль (ткани, нитки, дерево и разновидности шпона, проволока, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох, краски (гуашь, акварель, кисти разной формы и толщины, тушь, уголь, карандаши, сангина, фломастеры, клей, палитра, ножницы, крупы (рис, манка, гречка, кукуруза и т. д.).

Основные задачи обучения художественному творчеству:

• развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей, воображение, поддерживание проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

• развивать умение видеть и наблюдать;

• обучение приемам изображения;

• привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.

Работа по художественно-творческой деятельности позволяет создать условия для творческого взаимодействия детей и взрослых. В ситуации равноправного партнерства, работа отражена возможностью сосредоточить внимание детей на выразительности работ по рисованию, лепке, аппликации, умению ребенка по-своему передать их содержание, развивает их фантазию, инициативу.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Опыт показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной техникой позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и богатит их рисунки. Я использую такие нетрадиционные способы, как рисование пальцами, печатками, кляксография, солью, песком, пластилином, разбрызгиванием, сухой кистью, рисование мелками, методом ниткографии, оригами, объемная аппликация.

На основе анализа изобразительных рисунков детей, из бесед с ними, убедилась в том, что у них развивается новое эстетическое отношение к окружающему миру. Дети постепенно учатся воплощать это

Фото №1 Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники

тношение в творческой практике освоенными средствами и способами изображения, о чем свидетельствуют детские работы, которые отличаются индивидуальностью, неповторимостью образов.

Фото №2 Детский рисунок процесс рисования это частица духовной жизни ребенка

Информацию подготовила

Воспитатель 1 –ой категории Маслак Оксана Николаевна

Дети не просто переносят на бумагу что то из окружающего мира а живут в этом мире входят в него как творцы красоты наслаждаются этой красотой Сухомлинский Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни Желание творить возникает у него самостоятельно и отмечается чрезвычайной искренностью Мы взрослые должны помочь Публикация Мир глазами детей размещена в разделах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель ебенку открыть в себе художника развивать способности которые помогут ему стать личностью Творческая личность это достояние всего общества Главная задача раскрыть творческие способности и талант каждого ребенка дать ему возможность поверить в себя почувствовать свою успешность
Публикации по теме:

Использование возможностей развивающего обучения дошкольников — одно из условий развития эстетического вкуса Слайд 1. Использование возможностей развивающего обучения дошкольников одно из условий развития эстетического вкуса Слайд 2. «. Детский.

Влияние нетрадиционных техник и материалов изодеятельности на подготовку детей к обучению в школе «Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мир глазами детей
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 16:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД