Мир глазами ребенка

Татьяна Бойко
Мир глазами ребенка

Мир глазами ребенка

Появившись на свет, малыш начал свой долгий и нелегкий путь в нашем

мире. Чтобы определиться в нем. найти свое место - истинное место человека. ,

ребенок должен познать этот мир, научиться ориентироваться в нем.

Мир ребенка — это мир отдельных реальных предметов и объектов. А

познает малыш это мир - исследуя его и экспериментируя.

Окружающий мир носит, итеративный характер, предусматривающий решение

нескольких задач.

Задачи:

а) Развитие представлений ребенка об окружающем мире.

б) Освоение различных форм приобретения опыта, помогающего ребенку

ПОЛУЧИТЬ знания.

в) Развитие познавательных и творческих способностей — решается по этапно.

а. Развитие представлений ребенка об окружающем мире:

Материалом, позволяющим решить поставленную задачу, служат: объекты познания, принадлежащие к разным сферам;

Сферы:

1. Сфера: рукотворный мир

2. Сфера: не рукотворный мир

3. Сфера: Мир живой природы.

1. Рукотворный мир—это мир созданный руками человека.

Человек окружил себя огромным количеством разнообразных предметов, большинство из которых он создал своим разумом и своими руками. Одни предметы помогают человеку удовлетворять его естественные жизненные потребности (дома, мебель, посуда, одежда и т. п.) Другие являются источником радости, комфорта, красоты и эстетического наслаждения (картины, книги, изделия народного промысла и т. п.) Третьи предметы помощники, которые необходимы человеку в труде (инструменты, станки, предметы быта и т. п.) Наши дети живут в мире этих предметов.

При ознакомлении с предметами рукотворного мира мы представляем малышу максимум разумной свободы действия и манипулирования (можно взять предмет в руки, потрясти, бросить на пол, попробовать на вкус и т. п.)

2. Нерукотворный мир — этот мир не живой природы:

К миру не живой природы относятся (камешки, песок, земля, вода, снег и т. п.

Внимание детей привлекают самые разнообразные предметы, которые попадают в поле их зрения. Завладев интересующемся предметом или получив к нему доступ, малыш обследует объект самыми разнообразными способами (вертит, сжимает в руках, бросает и т. п.) Так он постигает признаки и свойства отдельных предметов.

3. Мир живой природы.

К миру живой природы относятся (растения, звери, птицы, рыбы и т. п.) При ознакомлении с объектами живой природы будьте предельно внимательны. Ребенок не видит разницы между живыми и не живыми объектами (муравьишка бежит; паровозик тоже движется). Поэтому, активно и разнообразно действуя, ребенок применяет к ним одинаковые способы и методы «исследования». На данном возрастном этапе необходимо очень осторожно вводить объекты живой природы в жизни детей. Лучше всего это делать во время наблюдений через окно, на прогулках, придерживаясь определенной дистанции между детьми и животными.

Oсвоение различных форм опыта, помогающего ребенку получить знания, полнее познать явлении окружающего мира и выработать к ним собственное отношение:

Содержание работы с детьми:

• Наблюдение за интересующимся малышей объектом, событиями, явлениями.

• Экспериментирование и исследование детьми свойств и качеств отдельных предметов.

• Прогулка на свежем воздухе в разное время года.

Наблюдение:

Дети с интересом могут наблюдать самые разнообразные объекты, явления и события окружающей их действительности.

Главная цель наблюдений - дать ребенку возможность прочувствовать и пережить происходящее.

Что же можно наблюдать с малышами? Наблюдаем самые простые, явления и события. Но для малышей это грандиозные открытия неиссякаемый источник новой информации об окружающем мире.

- если камешки намочит, то они преображаются, изменяются.

- из сухого песка ничего нельзя построить, а из мокрого можно.

- у каждого предмета есть звук

- шишки и листья такие разные.

- Мир так огромен и интересен!

«Экспериментирование» а «исследование» детьми свойств и качеств отдельных предметов.

Экспериментируя с предметами, малыш постепенно начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в нашем мире (два крючка можно сцепить между собой, а два кольца - нет; одни предметы тонут, а другие - нет; плавают на поверхности; шарик катится, а кубик - нет; шарик на шарик поставить нельзя, а кубик на кубик можно).

Одновременно с познанием предметного содержания окружающего малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира.

Прогулка на свежем воздухе в разное время года

Проявление природы в каждом сезоне разнообразны и удивительны. Не посредственное общение с природой и восприятия ее детьми происходит на прогулке.

Наша главная задача - донесение до своих малышей чувство заинтересованности и сопричастности со всем, что происходит вокруг.

Наших детей не следует загружать обилием информации. Обращать надо

внимание детей на отдельные, наиболее яркие, занятные явления и события, характерные для разных времен года.

НА прогулках осень.

Листопад. Очень красивое и удивительное явление природы. Для нас и наших детей - это время интересных игр и занятий.

- можно покружится с листьями в руках;

- сравнить листья (по размеру - большой- маленький, по форме);

- послушать, как шуршат листья под ногами;

- выяснить откуда к нам слетаю листья;

- -сделать гирлянды из листьев (как украшение);

На осенних прогулках дети могут;

- наблюдать за тучами;

- наблюдать за лужами (мелкие, глубокие);

- послушать, как стучит дождь (по крышам, листьям).

Постепенно на смену осени приходит зима.

Прогулка зимой:

Наступила зима. Идет снег. С ним приходит тишина и удивительно чувство покоя. Снег равномерно ложится на землю, на крыши домов, на каждую веточку деревьев. И скоро все превратится в тихую белую сказку. Забавляя своих малышей,мы можем предложить им: внимательно рассмотреть их собственные следы и следы взрослого, обратить внимание на рисунок от обуви.

- посмотреть, как с помощью следов «рисуют» разнообразные рисунки;

- рассмотреть форму снежинок;

- понаблюдать из окна группы за подающим снегом, метелью;

- так же из снега можно делать фигуры;

Затем зима сменяется весной. Наши малыши подрастают, их все больше интересует происходящее вокруг. А на подходе весна…

Наступила весна (прогулки)

Торжество теплого света, звенящей капели, луж и первой зелени. Природа, просыпается после зимнего сна, щедро награждает внимательного наблюдателя большими и маленькими открытиями. На прогулке с детьми мы можем увидеть Чем удивляет и очаровывает Весна?

- звенящей капелью:

- появлений первых проталин возле стволов деревьев;

- первые дожди:

- набухание почек, появление первых цветов;

- массовый прилет птиц;

- На прогулке весной, кругом царит оживленье и веселье. Каждый день открывает

малышам удивительный мир пробуждающейся природы. С солнечными лучиками приятно не только гулять, по и играть,

Прогулки летом.

На прогулках летом детей можно познакомить со свойствами воды. Солнце нагрело землю, песок, асфальт. Малышам можно предложить на ощупь определить тепло земли, песка, асфальта. Если нас с детьми на прогулке застал дождь, то нужно обратить внимание на то, что дождик теплый, он умывает травку, цветы и листья деревьев. Дождь скоро пройдет и опять будет тепло и солнечно. На прогулке летом с малышами знакомим их с насекомыми: бабочками, божьей коровкой, кузнечиком. После наблюдения насекомого лучше отпустить.

С раннего возраста детей следует знакомить с доступными их пониманию явлениями природы: воспитатель воспитывает любовь ко всему живому, учит добру и бережному, заботливому отношению к животным и растениям: развивает познавательный интерес, этические, эстетические чувства.

Развитие познавательных н творческих способностей — решается по этапно.

Дети эмоционально отзывчивы к состоянию природы, потребностям растений и животным, их защите и помощи, задают конкретные вопросы об интересующих их явлениях и событиях.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Новый год
  • День рождения
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мир глазами ребенка
Опубликовано: 1 февраля 2012 в 15:58
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...