Получи документы

Проект «Мир космоса в детской ладошке»

Елена Иванова
Проект «Мир космоса в детской ладошке»

Проект «Мир космоса в детской ладошке»

Исследовательски-познавательный проект :

Продолжительность проекта : краткосрочный (05.04.2018 -13.04.2018 гг).

Тип проекта : исследовательски-познавательный.

Автор проекта : Иванова Елена Николаевна.

Участники проекта :

- воспитанники старшей группы «Колобок»;

- родители;

Публикация «Проект „Мир космоса в детской ладошке“» размещена в разделах

- педагоги: воспитатель 1 категории Иванова Е. Н., музыкальный руководитель Литвинова И. В.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Актуальность проекта :

В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь с Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.

С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.

Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды.

Цель проекта :

Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактике, планетах, звездах, космонавтах и др.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

• Научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;

• Познакомить детей с историей освоения космоса;

• Дать представление о солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями;

• Познакомить с нашей галактикой, дать представление о звездах и созвездиях;

• Углубить и расширить знания о профессии – космонавт.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в коллективе;

• Вызывать радость от открытий, полученных из экспериментов;

• Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.

Развивающие:

• Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности;

• Развивать умение получать сведения из различных источников;

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

• Расширять кругозор и словарный запас по теме.

Для педагогов:

• Формирование проектной культуры.

Для родителей:

• Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

• Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия:

конкурс чтецов, посвященный Дню Космонавтики (12 04 2018)

«Мы на ракете к луне полетим,

Новые звезды открыть мы хотим»

Цель:

Воспитание у детей нравственных качеств, таких как патриотизм, гордость за свою Родину.

Задачи: Привлечь детей дошкольного возраста к теме освоения космоса. Расширить кругозор детей детского сада «ТЕРЕМОК».

Выявить наиболее способных литературно – одаренных участников конкурса. Предоставить возможность творческого самовыражения, исполнительского мастерства в чтении стихотворений.

Продукты проекта :

- сообщение (домашнее задание «ЧТО Я ЗНАЮ О КОСМОСЕ»)

- выставка рисунков «ВПЕРЕД! К ЗВЕЗДАМ!»;

- выставка поделок на тему: «ЗВЕЗДА НА ЛАДОШКЕ»;

- макет солнечной системы.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

• Расширение кругозора, познавательных интересов, приобретение новых знаний по теме, повышение интереса к опытнической и экспериментальной деятельности, повышение эрудиции, обогащение словарного запаса.

Для педагогов:

• Формирование проектной культуры.

Для родителей:

• Установление эмоционального контакта.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный

Выявить уровень представлений детей о Космосе. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем?

• В космосе есть солнце, оно горячее (Нов Максим).

• Первые космонавты – собаки Белка и Стрелка (Маша Г.); 1-й мужчина полетевший в космос – Юрий Гагарин (Рыков Матвей); 1-я женщина – космонавт – Валентина Терешкова (Иванова Катя)

• Там нет воздуха, потому что нет деревьев, поэтому без скафандров не обойтись (Варя Зав.)

• Планеты кружатся по солнечной системе (Котов Максим)

• Самая близкая к солнцу планета Уран (Максим Н.)

Что хотим узнать?

• Сколько у нас планет, и как они выглядят?

• Как выглядит наша планета из космоса?

• Что надо сделать, чтобы стать космонавтом?

• Почему там нет воздуха?

• Как можно увидеть планеты?

Что для этого необходимо сделать?

• Нужно сделать ракету и полететь в космос.

• Посмотреть снимки из космоса (Лера З.).

• Разработать проект.

• Познакомить родителей со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и образовательными задачами для родителей.

• Подбор материалов о космосе (картинки, фото, звуки небесных тел, песенки по теме, дидактический материал и др.)

• Пополнение предметно-развивающей среды.

• Подготовка опытов и экспериментов по теме.

Подготовка презентации: «Путешествие по звездному небу»

• Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, создание развивающей среды в группе. Подборка стихов от 8 строк и более к конкурсу чтецов (12.04.2018г.)

• Подготовка к проведению конкурса.

II этап – основной.

Пятница 5.04.2018г.

ОО «Познавательное развитие»

Введение в игровую ситуацию.

НОД: «История освоения космоса» - показ фото, картинок, презентация мультимедиа, аудио «звуки космоса»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Обрывная аппликация: «Ракета КОЛОБОК в космосе»

Прослушивание музыкальных произведений «До старта 14 минут…», «Земля в иллюминаторе» ВИА «Земляне».

Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп?»

Чтение стихотворений о космосе, о покорении космоса.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Дидактическая игра: «Найди космонавту ракету».

Совместное изготовление с детьми атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Изготовление телескопа.

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка: «Я космонавт

Пальчиковая гимнастика: «Звезды»

«Много звезд на небе нашем, (руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Днем ведь прячутся они, (закрываем ладонями глаза)

Ночью весело резвятся.» (двигаем пальцами обеих рук)

ОО «Речевое развитие»

Разучивание стихотворения-считалочки «Названия планет»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

Родители:

Консультация:

«Как подготовить сообщение по заданной теме в выходные дни».

Совместное с детьми сочинение космических сказок.

Понедельник 9.04.2018г.

Дети ОО «Познавательное развитие»

Введение в игровую ситуацию

НОД: Беседа о космонавтах

Эксперимент «Как Земля вращается вокруг солнца» «День и ночь».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Раскраски о космосе.

Чтение: Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Малышам о звездах и планетах».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра: «Столовая для космонавта», сюжет: «Приготовление космического обеда».

Совместное оформление уголка экспериментирования.

Конструирование: «Ракета»

ОО «Физическое развитие»

Самомассаж с помощью коврика «Травка»

Подвижная игра: «Космодром»

Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса»

ОО «Речевое развитие»

Загадки по теме проекта.

Заучивание стихотворений о покорении космического пространства. Родители : чтение дома по теме проекта,

Просмотр мультфильмов «Незнайка на луне», «Белка и Стрелка».

Вторник 10.04.2018г.

Дети ОО «Познавательное развитие»

Введение в игровую ситуацию.

НОД: «Армагедон – спасение планеты Земля»

Опыт: «Почему день сменяется ночью»

Эксперимент: «Когда светят звезды»

ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Метеоритный дождь», «Звезды, созвездия, метеориты»

Пальчиковая гимнастика: «Звездочет»

Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Помоги ракетам добраться до планет», «Подбери правильную одежду для космонавта»

Конструирование: «Складывание созвездий из мозаики»

Сбор на прогулочном участке осколков метеорита.

ОО «Речевое развитие»

Считалочка: «Звездочет»

Словесно-дидактические игры по теме «Космос»

Инд. работа Нов. Максим,М. Алиса, Р Матвей :подготовка к конкурсу чтецов (помощь логопеда Асавлюк Е. И.)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Коллективная работа по лепке: «Загадки космоса»

Музыкальное творчество: хор рук «Волшебная ночь»

Среда 11.04.2018г.

Дети ОО «Познавательное развитие»

Опыты: «Солнце и Земля», «Голубое небо».

ОО «Физическое развитие»

Динамическая пауза: «Полет ракеты в открытый космос».

Физкультминутка: «Ракета».

Подвижная игра: «Полет на ракете».

ОО «Речевое развитие»

Дидактическая игра: «Подбери рифму», «Назови космические слова».

Рассказывание сказок собственного сочинения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая творческая игра: «Путешествие на луну»

Конструирование (конструктор ЛЕГО) : «Космический корабль» и «Космическая станция»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Конкурс «МИР И КОСМОС» - раскраски о космосе.

Защита сообщений (дом задание) «ЧТО Я ЗНАЮ О КОСМОСЕ»

Чтение энциклопедий «Астрономия и Космос» и «Звезды и планеты».

Вторник 12.04.2018г.

Дети ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Коллективная работа – аппликация: «Солнечная система» макет

Проведение итогового мероприятия: конкурс чтецов,посвященный Дню Космонавтики (12.04.2018г.) время 10:30

«Мы на ракете к луне полетим,

Новые звезды открыть мы хотим»

Цель:

Воспитание у детей нравственных качеств, таких как патриотизм, гордость за свою Родину.

Задачи:

Привлечь детей дошкольного возраста к теме освоения космоса.

Расширить кругозор детей детского сада «ТЕРЕМОК».

Выявить наиболее способных литературно – одаренных участников конкурса.

Предоставить возможность творческого самовыражения, исполнительского мастерства в чтении стихотворений.

Прослушивание музыкальных произведений:

О. Емельяновой «Наш звездолет», «Марш юных космонавтов».

Чтение познавательных космических сказок и стихов.

ОО «Речевое развитие»

Разучивание песен, стихов.

Отгадывание загадок по теме проектов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, слайдов на тему: «Космос»

Сюжетно-ролевая игра: «Школа космонавтов»

Дид. игра: «Звездопад».

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка: «Мы космонавты»

Подвижная игра: «В невесомости»

Динамическая пауза: «Роботы и бабочки».

Родители:

Выставка детского творчества.

Подготовка сообщений.

III этап – заключительный

Дети

Закрепить представления детей о солнечной системе, порядке расположения планет вокруг солнца, повторить их названия. Сформировать представления об истории покорения космоса, звездах и созвездиях.

Итоговое мероприятие: досуг-развлечение:

«Возвращение Марсика домой».

Коллективные работы:

Обрывная аппликация - «Ракета КОЛОБОК в космосе» и лепка: «Загадки космоса».

Изготовление объемного макета: «Солнечная система».

Выставка творческих работ.

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Оформление сообщений «Что я знаю о космосе».

Изготовление атрибутов по теме проекта, пополнение игровых уголков.

Публикации по теме:

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Cердечко на ладошкеCердечко на ладошке Дети в моей группе совсем ещё малыши, некоторым нет и трех лет. Им сложно понять, что означает праздник - День Святого Валентина, но своих.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Исследовательский проект «История образования Детской школы искусств» Аннотация проекта В основу работы над данным проектом было положено определение Детская школа искусств помнит много событий, много поколений.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Пластилиновое чудо на ладошкеПластилиновое чудо на ладошке Божья коровка, Улети на небо, Принеси мне хлеба, Черного и белого, Только не горелого. Каждый из нас помнит этот стишок из далёкого детства,.

Проект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группеПроект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группе Отражение исчезнувших лет, Облегчение жизненного ига, Важных истин не меркнущий свет- Это книга. (Т. Л. Щепкина- Куперник) В рамках недели.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

«Счастье в ладошке». Фотоотчет«Счастье в ладошке». Фотоотчет Что может быть прекраснее подарка ребенка,который сделанный своими руками?Его открытое сердце и желание делать добро. Мы с детьми,с Дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир космоса в детской ладошке»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 11:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД