МААМ-картинки

Занятие по углублению знаний ребенка об окружающем мире «Мир насекомых»

Баскакова Елена
Занятие по углублению знаний ребенка об окружающем мире «Мир насекомых»

«Мир насекомых»

Разработала:

Баскакова Елена Николаевна

г. Балаково

"Мир насекомых"

Место проведения:МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Непоседы»

Воспитатель:Баскакова Е. Н.

Тема: «Мир насекомых»

Группа: группа №6

Характеристика группы: в группе 19детей

Проблема: у детей недостаточно знаний о насекомых,об их образе жизни, о том, какую пользу и какой вред приносят природе и человеку; беден словарный запас.

Публикация «Занятие по углублению знаний ребенка об окружающем мире „Мир насекомых“» размещена в разделах

Цель:Способствовать развитию речи детей на основе углубления знаний и представлений ребенка об окружающем мире; обогатить представления детей о насекомых, о пользе и вреде, наносимом для человека; активизация словаря по теме

Задачи:

Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении;

обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме;

воспитывать у детей любовь к природе родного края, формировать умения правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться.

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный, образовательный, групповой.

Участники: дети подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители.

Срок реализации: 1- неделя.

Ожидаемый результат:дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые. Составляют последовательный рассказ о насекомом по планам – схемам. Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать образ насекомого. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь по теме: " Насекомые"

Существительные: насекомые, пчела, бабочка, божья коровка, муравей, кузнечик, цветок, мед, муравейник, улей, брюшко, спинка, лапка, жало, крылья, ушки, узоры, пятна, яд.

Глаголы: летать, бегать, прыгать, ползать, жалить, опылять, жалить, опылять, жужжать, стрекотать, собирать, кусать, гудеть, беречь, питаться.

Прилагательные: мохнатый, полосатый, острый, яркий, сильный, красивый, большой, маленький, быстрый, трудолюбивый, полезный, вредный.

Практическая часть, выполнение проекта:

Образовательные области Вид деятельности: формы и методы Сроки

Социализация Дидактические игры «Узнай, чьё крылышко»,

«Подбери признак»;

Настольные игры «Найди пару», «Собери картинку», «Кто это?»

Познание Наблюдение за насекомыми во время прогулки.

Беседы о внешнем виде и повадках насекомых.

Математические игры:

- счёт насекомых (прямой, двойками, парами, на ощупь);

- ориентировка в пространстве “Найди насекомое”;

- игры на логическое мышление «Определи по контуру», «Четвёртый - лишний».

- Звуковой анализ и синтез слов: паук, муха;

- разгадывание ребусов по теме;

- дидактическая игра «Закончи предложение»;

- дидактическая игра «Ребус»;

- составление по плану описательного рассказа о насекомом

Коммуникация Заучивание считалки;

Заучивание пальчиковой гимнастики «Я – весёлый майский жук».

Составление загадок описательного характера;

Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц.

Художественная литература Чтение стихотворения В. Пальчинскайте «Муравей»;

Чтение и пересказ басни Крылова «Стрекоза и муравей»;

Чтение потешек «Божья коровка» «Бабочка – коробочка»;

Чтение поговорок, пословиц, загадок, считалок.

- знакомство с народными приметами, связанными с насекомыми.

Художественное творчество Лепка «Паучок на паутине» из пластилина.

Конструирование из цветной бумаги «Бабочка».

Рисование «Красный в точечку жучок, спасёт от тли он наш цветок»; «Бабочка – красавица».

Физкультура комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”;

- физкультминутка «Вот какая стрекоза»

- игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй»;

- подвижная игра «Жуки».

Совместная работа с родителями Участие в конкурсе на лучший рисунок насекомого.

Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя, повторение дома считалки.

Составление совместно с детьми рассказа о насекомом (по выбору детей).

Наблюдение за насекомыми во время прогулок.

Итоговое мероприятие: создание папки – передвижки «Заметки о насекомых»;

Разработка памятки - модели «Охраны насекомых».

Памятка «Охрана насекомых»

1. Не уничтожать насекомых.

2. Не ловить насекомых.

3. Не топтать.

4. Не разрушать их жилища.

1. Не ломать и не рвать растения – они основные места обитания насекомых.

2. Не сорить в природе (местах обитания насекомых и не только их).

3. Не жечь костры (трава и почва - места обитания множества насекомых).

4. Сажать деревья и другие растения в местах проживания, создавая места для обитания

насекомых.

1. Наблюдать насекомых в естественных условиях.

2. Изучать их (энциклопедии, специальная литература, фильмы).

3. Наблюдать в специально созданных условиях очень недолго (жизнь насекомых коротка) и выпускать в естественную для них среду.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по воспитанию в детях заботы об окружающем мире «Покормите птиц зимой»Фотоотчёт по воспитанию в детях заботы об окружающем мире «Покормите птиц зимой» Зима - очень трудное время для птиц. Они нуждаются в большом количестве пищи в холодное время года, чтобы быть активными и не замёрзнуть.

«В мире насекомых». Конспект занятия«В мире насекомых». Конспект занятия Задачи: Познакомить детей и напомнить им об окружающих нас насекомых, показать какие разные они бывают, научить различать их, формировать.

«В мире насекомых» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием ИКТ на тему «В мире насекомых». Возрастная группа: старшая.

Фотоотчёт «Социализации детей дошкольного возраста в окружающем мире посредством ознакомления с профессиями через экскурсии»Фотоотчёт «Социализации детей дошкольного возраста в окружающем мире посредством ознакомления с профессиями через экскурсии» Социализации детей дошкольного возраста в окружающем мире посредством ознакомления с профессиями через экскурсии. Ознакомление детей старшего.

«В мире насекомых». Конспект НОД по развитию речи Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Пояснительная записка Тема: «В мире насекомых» Цель: расширить.

Конспект ООД в старшей группе «В мире насекомых» Конспект ООД в старшей группе по теме «В мире насекомых» Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые». Задачи: Образовательные:.

Описание опыта работы «Безопасность детей в окружающем мире» Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам выделить ряд взаимосвязанных условий воспитания безопасного поведения дошкольников.

Открытое занятие в подготовительной группе «Этот прекрасный мир насекомых» Научный центр и развитие речи. 1. Сказка «Домик пчёлки» на экологический лад. По мотивам сказки С. Я. Маршака 2. Удивительный мир насекомых.

Сюжетно ролевая игра по социализации в окружающем мире «В цирк» Сюжетно ролевая игра по социализации в окружающем мире «В цирк» Дети заходят, здороваются (слайд черный квадрат) В; Дети пока вы спали.

Теоретический анализ работы педагогов по формированию представлений об окружающем мире 1.3. Анализ опыта работы педагогов по формированию представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста Знакомство с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по углублению знаний ребенка об окружающем мире «Мир насекомых»
Опубликовано: 6 января 2018 в 18:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД