Лучший педагог года

«Мир насекомых. Пчёлы» — конспект комбинированного занятия с детьми 6-го года жизни

Анжелика Алексеевна Гладилина
«Мир насекомых. Пчёлы» — конспект комбинированного занятия с детьми 6-го года жизни

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить различать насекомых по особенностям внешнего вида (форма тела, количество лапок, наличие крыльев). Научить различать и правильно называть части тела пчелы: голова, грудь и брюшко. Дать детям общее представление о жизни и деятельности пчелы.

Оборудование: картинки с изображением различных насекомых, картинки с изображение пчелы, изображением сот, изображением пчелиного гнезда и улья; стол и цветы; игра «Сложи пчелу» (разрезные картинки на каждого ребенка); посылка: письмо с загадкой о пчеле, мёд двух видов (тёмный и светлый).

Публикация «„Мир насекомых, Пчёлы“ — конспект комбинированного занятия с детьми 6-го года жизни» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: В любом месте на Земле, в домах и в садах, в полях и в лесах кипит жизнь, которую мы едва замечаем. В земле, воздухе и воде живёт огромное количество насекомых. Каких вы знаете насекомых, назовите их. (Приложение 1) (Ответы детей)

Воспитатель: Разнообразные по форме, размерам и расцветкам, они имеют примерно одинаковое строение. У всех по три пары лапок, тело разделено на три части: голова, грудь и брюшко. На голове у насекомого пара усиков. К груди крепятся лапки и крылья. Дышат эти создания через маленькие дырочки в боках.

Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли. Хорошо? К нам в детский сад пришла посылка из леса от медведя. Хотите узнать, что там? Тогда помогайте, Маша раскрывает со мной посылку. Сережа, достань, пожалуйста, письмо, которое лежит на дне. А что же в этом письме, хотите узнать? А в письме написана загадка, я вам её прочитаю, слушайте внимательно.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему вы решили, что это пчела? (Ответы детей) (Приложение 2)

А ещё медведь пишет, что его покусали дикие пчёлы, и просит подсказать, как подружиться с ними. Ребята как вы думаете, если медведь хочет подружиться с пчелами это хорошо? (Ответы детей) Конечно, все должны жить в дружбе. Вот и медведь хочет подружиться с пчелами. Но чем мы сможем помочь медведю? (Ответы детей) Чтобы помочь медведю, нужно самим знать как можно больше о пчеле.

Воспитатель: Пчела – это тоже насекомое. Расскажите, из каких частей состоит тело пчелы, назовите их. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, тело пчелы состоит из трё х частей: головы, груди и брюшка. А что расположено (находится) на голове пчелы? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, на голове у пчелы пара усиков. А что ещё мы не назвали? (Ответы детей) Правильно, лапки и крылья. Где же они находятся? (Ответы и показ детей)

Воспитатель: Правильно, лапки и крылья крепятся к груди.

Воспитатель: Тело пчелы покрыто волосками чёрного и жёлтого цвета. Пчелиные крылышки полупрозрачные. У пчёлки большие глаза.

(Рассказ сопровождается показом)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи пчелу». (Приложение 3 и 3а)

(Дети складывают из частей целую картинку, воспитатель анализирует)

Воспитатель: А как вы думаете, у диких пчёл есть домики? А где они их строят? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно сказали, что даже у диких пчёл есть домики и называются они гнезда, как у птиц. И устраивают гнёзда пчёлы так же, как и птицы, в дуплах или на ветках деревьев. (Приложение 4) А вот домашние пчелы живут … (Ответы детей) Правильно, в ульях, которые для них делает человек. Это деревянный ящик на четырёх ножках с открывающейся крышей. (Приложение 5) Внутри улья есть рамки, в которых пчёлы строят из воска соты. (Приложение 6-7)

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к этому столику и посмотрим, что же на нём есть. Что это? (Ответы детей) Правильно, это цветы. А как вы думаете, зачем нам здесь цветы? (Ответы детей) Вы наверно видели, что пчёлы садятся на цветы. Что же они делают? (Ответы детей) Конечно, они собирают на цветах растений пыльцу и нектар, которыми питаются. Ранним летним утром из улья вылетают несколько самых смелых пчёлок. Это пчёлы-разведчицы. Они отправляются на поиски медовых трав, полян, желтеющих одуванчиками, лугов, где раскрыли венчики душистые цветы. Потом разведчицы возвращаются в родной улей, и начинают весёлый и затейливый танец. Они жужжат, кружатся, выделяя капли нектара. Если поляна с цветущими растениями находится поблизости от улья, пчёлы, танцуя, движутся по кругу, а если вдалеке, то танцоры выписывают восьмёрки. Вскоре все рабочие пчёлы вылетают из улья и устремляются вслед за пчёлами-разведчицами. (Приложение 8)

Физкультминутка. «Танец пчелы»

Работать малой пчёлке

Нисколечко не лень.

С цветочка на цветочек

Летает каждый день.

На много километров

От дома путь идёт,

Но умненькая пчёлка

Всегда свой дом найдёт.

По крохам собирает

Цветочный аромат

И станет мёд душистым,

Чему я очень рад!

Воспитатель: Ребята, ещё медведь прислал нам душистый сладкий мёд. По цвету и вкусу пчелиный мёд разный. Липовый (липец) – прозрачный, светлый, золотисто-янтарный, а мёд, собранный с разнотравья, – коричневый, будто струя лесного ручья, и чуть горьковатый.

Воспитатель: Для чего, ребята, нужен мёд? (Ответы детей)

Воспитатель: Мёд нужен для того, чтобы мы могли лечить простуду, добавляя его в молоко или чай, мамы делают медовые компрессы. А ещё мёд используют для приготовления сладостей, его добавляют в торты, пряники, печенье.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит пчела? Какие бывают пчёлы? Где живут? Как они собирают пыльцу? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами пошлём медведю картинки и напишем письмо, в котором расскажем всё о пчёлах. И тогда, он сможет с ними подружиться. А сейчас мы будем пить чай с мёдом.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с детьми с ЗПР седьмого года жизни на тему «Путешествие в Африку». Программные задачи:развивать интеллектуальные функции (память, внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, целостное восприятие).

Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го года жизни «Путешествие Колобка» Цели: Образовательные: - развитие восприятия речи; - увеличение словарного запаса ребенка; - расширение речевого общения детей в сочетании.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми «Удивительный мир насекомых»Конспект мастер-класса с родителями и детьми «Удивительный мир насекомых» Участники мастер - класса: дети 2-3 летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы. Цели: - Получить удовольствие от совместного.

Конспект образовательной деятельности с детьми по развитию речевого общения «Мир насекомых» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Центр развития ребёнка- детский сад № 18 «Дюймовочка» Конспект открытого.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Мир в капельке воды!» Цель. Закреплять знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе. Задачи. 1. Формировать представления детей об агрегатных состояниях.

Конспект развивающего занятия для детей 6–7 года жизни «Удивительный мир эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего возраста. Задачи: - создать положительный эмоциональный микроклимат в группе, активизировать.

Конспект занятия по предметно-орудийной деятельности с детьми второго года жизни «Играем с водой» Игра – занятие: «Играем с водой» Пояснительная записка. Предметная деятельность — ведущая деятельность раннего возраста. К числу важных.

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с ЗПР «Под грибом» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития.

Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров»Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров» Технологическая карта (автор А. Н. Леонтьев) Вид деятельности: познавательно-исследовательская. (Окружающий мир) Тема занятия: квест-игра.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир насекомых. Пчёлы» — конспект комбинированного занятия с детьми 6-го года жизни
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 22:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД