Мир Оригами в моей жизни

Алла Гусарова
Мир Оригами в моей жизни

Мир Оригами в моей жизни

Оригами – необычное, интригующее слово, которое с первого звучания способно заинтересовать человеческое сознание. Впервые я познакомилась с техникой оригами в школе, когда на уроке труда нас учили делать «тюльпаны» в подарок на 8 Марта.

Значение слова «оригами», история создания и «жизни» данной техники для меня была неведома. И лишь в период своего студенчества я ознакомилась с этим искусством.

Оригами - это искусство бумажной пластики, родившейся в Японии. По-японски «ори» - сложенный мгновенно, а «ками» - божественная бумага. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой.

В оригами меня привлекло его необычность, «волшебное» создание фигурок из бумаги, которая вокруг нас: не только в магазине можно купить глянцевую бумагу, но и вдохнуть жизнь в фантики от любимых конфет и газету, прочитанную папой. Но самое главное, что заинтересовало меня как будущего психолога клинического развития, часто взаимодействующего с детьми разного возраста, и имеющими свои характерные особенности в психическом развитии (от нормы до патологии, это значимость и способность воздействовать на становление и развитие высших психических функций и формирование личности ребёнка. Оригами способствует развитию у детей разнообразных знаний, умений и навыков: дисциплинируют, развивает мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческие задатки, творческое воображение, художественный вкус, конструктивное мышление, речь; знакомит с геометрическими понятиями; воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге); способствует формированию добрых чувств к близким и дает возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками; влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки; позволяет детям испытать свои возможности и проявить способности.

Искусство оригами я стала использовать в своей студенческой практики, апробируя эту технику посредством проектной деятельности в рамках корректирующей работы с детьми, имеющими диагноз «умственная отсталость легкой степени тяжести». Тема дипломной работы: «Исследование морально-нравственной позиции у детей с диагнозом «умственная отсталость». Формирование морально-нравственных позиций становится возможным посредством эстетического приобщения детей к природе (в основе проекта лежит создание макета «Мир птиц») и с помощью организации условий для совместной продуктивной деятельности (СПД). В своей студенческой работе я хотела показать, что оригами может являться не просто искусством складывания фигурок из бумаги, но и искусством формирования человека способного общаться с окружающим миром: людьми, природой, и впитывающего в себя этическую и эстетическую стороны бытия.

Когда мне предложили осуществить собственный проект в рамках моего становления как педагога, я, не задумываясь, обратилась к технике оригами. Мною был разработан и реализован проект «Развитие связной речи посредством использования продуктивной деятельности оригами» с детьми старшевозрастной и подготовительной к школе группы. Я предполагаю, что продуктивная деятельность оригами может являться не просто искусством складывания фигурок из бумаги, но и средством для качественного совершенствования связной речи у детей 5-7 лет. Что в свою очередь будет способствовать формированию совместной продуктивной деятельности, познавательной деятельности и развитию децентрации. А развитие способности общаться и взаимодействовать с окружающим миром является доминирующим средством конструирования себя (через овладение своими руками, мыслями, чувствами).

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Оригами-своими руками Художественно-эстетическое развитие. Семинар-практикум:"Оригами, как один из методов повышения качества подготовки детей к школе". Мастер-класс:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Транспорт
Автор публикации:
Мир Оригами в моей жизни
Опубликовано: 27 января 2013 в 22:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины»...
Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие птицы" "Птица на ветке рябины" Задачи Образовательные: Учить детей рисовать птицу....
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...
Фотоотчет «Экскурсия дошколят в школу»
Экскурсия дошколят в МБОУ СОШ №5 17 ноября 2017 года воспитанники подготовительной группы детского сала №2 "Малышок" посетили школу №5, которая в следующем...
Мастер-класс по изготовлению газеты ко Дню матери «Цветы для мамы» с детьми младшей...
Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Очень скоро наступит День Матери! И мне очень хочется поздравить всех МАМОЧЕК с этим праздником! Мои малыши с...