Папки-передвижки

Мир театра

Светлана Кучма
Мир театра

Цель. Познакомить воспитателей с театрализованной деятельностью. Дать понятие о мимике, жестах, пантомиме и интонации, умении перевоплощаться в различных сказочных героев. Рекомендовать использовать театрализованную деятельность в различных видах деятельности.

Уважаемые коллеги, хочу пригласить вас в удивительный мир театра. Дети очень любят театр, и если мы будем использовать элементы театрализованной деятельности в своей работе, интерес к любому виду деятельности только увеличится.

Публикация «Мир театра» размещена в разделах

Предлагаю поиграть в игру «Театральная разминка».

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

( Примерные ответы: изменить внешность можно с помощь костюма, грима, причёски, головного убора и т. д.)

А без костюма можно превратиться, скажем, в ветер, или в дождик, или в грозу, или в бабочку или в осу?

Что ж поможет здесь друзья?

(Жесты и конечно мимика.)

Что такое мимика?

Мимика – это выражение нашего лица.

Ну, а жесты?

Жесты – это движения.

Бывает, без сомненья, разное настроенье,

Его я буду называть, попробуйте его показать.

Показать в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас…

А теперь пообщаемся жестами.

Я вам слово говорю, а в ответ я жестов жду: «Иди сюда», «Уходи», «Здравствуйте», «До свиданья», «Тихо», «Не балуй», «Погоди у меня», «Нельзя», «Отстань», «Думаю», «Нет», «Да».

А сейчас попробуем объединить мимику и жесты. Я буду читать стихотворение, а вы показывать содержание с помощью мимики и жестов.

Мишка, Мишка косолапый,

Мишка по лесу идёт.

Мишка хочет сладких ягод,

Да никак их не найдёт.

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал.

Подошли к Мишутке детки,

Мишка ягоды им дал.

А сейчас мы свами познакомимся с пантомимой.

Пантомима – это представление чего либо средствами мимики и жестов без слов.

Любую сказку можно показать пантомимой. Поиграем в игру «Что это за сказка?».

Разделимся на две команды. Выберите любой отрывок из предложенных на картинках сказок («Колобок» и «Репка», а мы попробуем узнать сказку и кого вы играли.

У каждого героя сказок свой голос, у кого-то тонкий, высокий, у кого-то низкий, грубый; кто то говорит быстро, кто то медленно; у кого-то голос добрый, ласковый, у кого- то злой, страшный. Поиграем в игру «Угадай кто я?» Нужно рассказать о своём персонаже соответствующим голосом и спросить «Угадай кто я?». Каждый может выбрать персонажа по своему желанию.

Сегодня мы познакомились с азами театрализованной деятельности. Я уверена в том, что если мы все будем использовать театральные приёмы в своей работе и нам и детям будет на много интересней.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность— важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике,.

Пальчиковый театр «В гостях у сказки»Пальчиковый театр «В гостях у сказки» Основная цель театрализованной деятельности дошкольников-эстетическое воспитание детей младшего возраста. Театрализованная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мир театра
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 13:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД