Эссе «Мир, в котором я живу»

Надежда Аннова
Эссе «Мир, в котором я живу»

Мой профессиональный выбор.

Данная работа о том, как я пришла в профессию и о том, что привлекает меня в моей работе, о том, как я живу своей работой.

Эссе.

В 1996 году я закончила ОПУ по специальности воспитатель ДОУ с правом обучения немецкому языку детей в детском саду. Почему я выбрала эту специальность?. Я не выбирала, это она меня выбрала. Ведь говорят же: «Воспитателями не становятся, ими рождаются». Вот видимо я одна из тех, кого профессия выбрала сама.

Быть воспитателем хотела с того момента, как себя помню. Эту мечту я пронесла через всю мою школьную жизнь. И когда в 11 классе спрашивали «Куда пойдете дальше?», твердо знала: в педагогическое училище на факультет «дошкольное образование». Ведь именно воспитателем в детском саду закладывается основа для формирования личности, развития духовного и интеллектуального потенциала ученика. От него зависит, как будет развиваться личность ребенка, когда он поступит в школу и кем он станет после.

От того насколько воспитатель сможет расположить к себе детей своей искренностью, добротой, пониманием, зависит успех его деятельности.

Н. К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый воспитатель, воспринимается совершенно по-другому, чем - то, что говорит незнакомый им, чуждый им человек».

Я стараюсь строить отношения со своими воспитанниками на взаимопонимании, ведь, раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, я тем самым раздвигаю границы и обогащаю содержание собственного «Я». Искусству душевного контакта нельзя научиться по учебнику. Его важнейшая предпосылка – чуткость и душевная открытость самого воспитателя, его готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого. Почему я выбрала работу именно в детском саду? Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет:

во – первых, мне нравится воспитывать детей, раскрывать перед ними двери в мир непознанного, наблюдать за их реакцией от открытий;

во – вторых, мне нравится учить их общению, дружбе, взаимовыручке, испытывать чувство радости и гордости тогда, когда видишь плоды своей работы.

Невозможно передать чувство, когда ты видишь, как один ребенок помогает другому переодеться на физкультуру, на прогулку, как заботливо он помогает завязывать ему шнурки и поправляет кофточку;

в-третьих – это ощущение нужности. Когда ребенок помимо того, что ждет от тебя новых знаний, ждет заботы и теплоты, хочет, чтобы твое внимание не обошло его стороной.

Не передать и то ощущение, когда ребенок в толпе ищет тебя глазами, увидел и глаза загорелись огнем. Когда после выходных они бегут, чтобы рассказать все, что с ними случилось;

в-четвертых – это ощущение себя творцом, скульптором только скульптором не по глине, так как человеческое дитя не глина, из которой можно вылепить все, что угодно и не по мрамору, который противопоставляет усилиям мастера неподатливость камня. А скорее скульптором по дереву, вроде Коненкова или Эрзя, которые осуществляли свой творческий замысел не вопреки материалу, а выявляя его творческие способности.

в-пятых - за то, что в малышах есть искренность, любовь, они еще не испорчены ни школой, ни обществом, они чисты и открыты, и от тебя зависит их будущее. Какой фундамент заложишь, таким и будет построенный дом.

Я люблю свою работу за все. Ведь говорят же, когда любишь за что-то - это не любовь.

Вместе с ребятишками растем,

Учимся, смеемся, злимся, плачем,

Но лишь рядом с ними мы живем,

Рядом с ними ищем мы удачу.

Детский сад – это неотъемлемая часть меня, моя жизнь.

Прикреплённые файлы:

mir-v-kotorom-ja-zhivu_i19tk.ppt | 8534,5 Кб | Скачан: 97
 
Публикации по теме:

Моя педагогическая философия Аннотация. Мой профессиональный выбор. Данная работа о том, как я пришла в профессию и о том, что привлекает меня в моей работе, о том,.

Самоанализ деятельности воспитателя Самоанализ Я, Адлова Гулъмира Рашидовна, в 2007 году закончила Бирскую социально педагогическую академию по специальности "Организатор-методист.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Учимся считать
Автор публикации:
Эссе «Мир, в котором я живу»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 15:50
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подготовка к 23 Февраля «Подарки для папы»
Долго думали и решали, что же подарить папам на 23 Февраля. Выбор остановился на закладках для книг. Хоть некоторые дети и сказали, что папы книги не...
Стенгазета «Наши защитники»
В преддверие праздника 23 февраля мы решили подарить папам наших воспитанников стенгазету-поздравление. Хотелось, чтобы для пап она стала сюрпризом. Поэтому...
Мастер-класс для детей «Кукла-Масленица»
Вторая часть занятия После проведенной познавательной и игровой части занятия о масленице ( смотрите предыдущую публикацию. педагоги предлагают...
Мастер-класс по изготовлению «Снегометра» и «Осадкометра»
Исследовательская деятельность помогает развивать познавательный интерес ребенка, развивает мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,...
Ангелочек из конфетных фантиков. Детский мастер-класс
Ангелочек из конфетных фантиков. Детский мастер-класс Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток. К нам в центр поступают дети, к...