Папки-передвижки

Художественно-творческий проект «Мир в твоем окне»

елена прокопова
Художественно-творческий проект «Мир в твоем окне»

Цели и задачи проекта.

Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт-проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декоративная работа, которая украсит интерьер детского учреждения.

Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.

Способствовать объединению детей разных культур, национальностей, детей и взрослых разного социального положения.

Публикация «Художественно-творческий проект „Мир в твоем окне“» размещена в разделах

Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.

Идея и творческое задание.

В результате работы по проекту участники создадут большое декоративное панно – изображение многоэтажного дома с окнами- рисунками детей и взрослых. Каждое окно в этом доме - мир одного человека. Его личное пространство, в котором он живет и в котором есть все, что ему дорого.

Для эффективного погружения в творческую деятельность и настроенности на выполнение задание детям и родителям предлагаются темы, понятные каждому человеку и важные для него.

Темы:

1. «Солнце в твоем окне»

2. «Мама в твоем окне»

3. «Сад в твоем окне»

4. «Цветок в твоем окне»

5. «Школа в твоем окне»

6. «Животное в твоем окне»

7. «Друзья в твоем окне»

8. «Семья в твоем окне»

9. «Птица в твоем окне»

10. «Праздник в твоем окне»

11. «Я в своем окне»

12. «Будущее в твоем окне»

Материалы для работы по проекту.

1. Ватман (9-12) листов для скрепления в большое полотно.

2. Бумага белая, плотная А-3.

3. Простые карандаши, ластик, точилка.

4. Гуашь 12 цветов несколько наборов.

5. Кисти тонкие №2-3, кисти толстые № 9-10.

6. Палитры или пластиковые тарелочки.

7. Ложечки или палочки для выкладывания гуаши на палитру.

8. Баночки для воды.

9. Цветная бумага.

10. Ножницы.

11. Клей ПВА, кисти для клея.

12. Розетки для клея.

13. Тряпочки, салфетки для работы с клеем и красками.

14. Губки поролоновые.

15. Двусторонний и простой широкий скотч.

16. Два ведра для воды – чистой и грязной.

17. Клеенка или прозрачная пленка для столов и пола под

картину, газеты.

18. Бумага А-4 и ручки для записей.

План реализации проекта.

• Встреча и регистрация участников проекта.

• Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.

• Объяснение задания.

• Прокраска стены дома на большом полотне (участвуют все).

• Изображение своего окна.

• Интервью с художником.

• Монтаж рисунков на большом полотне.

• Выставка, импровизированное обсуждение картины.

Реализация проекта.

Подготовительная часть.

1. Закупка художественных материалов, необходимых для работы по проекту.

2. Корректировка вопросов для интервью с художником (с учетом конкретной аудитории).

3. Подготовка специалистов данного детского учреждения, сопровождающих программу.

4. Подготовка помещения и оборудования для занятий (столы, стулья).

5. Склеивание листов ватмана и монтаж большого полотна на стене зала, (приемной) где будет проходить занятие.

6. распределение специалистов для работы с семьями.

7. Размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.

8. Знакомство ведущего, ассистентов с участниками проекта.

Творческая часть.

Объяснение задания.

Ведущий рассказывает детям и взрослым, в чем будет заключаться их творческая задача. Он знакомит участников проекта с художественными материалами, которые пригодятся при выполнении задания.

Покраска стены дома на большом полотне.

Сначала предстоит решить всем вместе, какой цвет выбрать для покраски стены большого дома. Участники по очереди высказывают свое мнение. Затем, объединившись в небольшие группы (по принципу совпадения мнения о цвете стены, авторы работы решают этот вопрос общим голосованием, если они не смогут договориться, стена большого дома будет раскрашена в несколько цветов.

Изображение своего окна.

После покраски стены будущего дома участникам занятия раздают плотную бумагу А-3 для выполнения рисунка – мира в своем окне. Ведущий ещё раз зачитывает вслух и пишет (вывешивает) на листе бумаги все темы для рисунка в окне. Взрослые и дети приступают к работе, отражая на листе выбранную тему.

Интервью с художником.

Когда индивидуальная работа близится к завершению, ассистенты с помощью специальных вопросов помогаю художнику четче выявить смысл его рисунка. Они интересуются буквально каждой деталью изображения, стараются зафиксировать оригинальные мысли взрослого и ребенка о проделанной работе.

Вопросы авторам рисунков:

• Почему вы выбрали эту тему ( что заинтересовало: цвет, настроение, предметы, люди?

• Что понравилось в работе друг друга (взрослого и ребенка?

• Что нового вы узнали, участвуя в этой программе?

• Чей мир в окне вам интересен и почему?

• Какую тему вы могли бы предложить?

Монтаж рисунка (окна) на большом полотне (стене дома).

На этом этапе работы каждому предоставляется возможность решить самому, где будет расположено его окно в общем доме. Ассистенты помогают детям и взрослым найти то место на картине и приклеить рисунок. Здесь очень важно не нарушать порядок этажности в доме и расположение вертикальных и горизонтальных окон.

Выставка.

Обсуждение картины.

Итак, основная творческая работа завершена. Перед участниками арт - проекта их произведение – многоэтажный дом с окнами, плод их собственных усилий. Теперь нужно рассмотреть не только свой рисунок, но и работу мамы, бабушки, друзей по группе, их родителей, все в этот момент уже ощущают близость друг к другу, обнаруживается некая солидарность. Ведь они пережили за это время что-то похожее на восторг и упоение творчеством. Все вместе создали красивую композицию, висящую на стене в зале.

Ведущий предлагает участникам (по желанию) показать свое окно, рассказать о мире в своем окне, отметить работы других художников.

Дети, взрослые по одному выходят к большой картине, комментируют свою работу, делятся идеями, мыслями, мечтами. некоторые художники находят в мирах других участников занятия много общего со своим миром и ценного для себя. Каждому хочется дать название общей картине.

Вот некоторые из них:

«Дом жизни»

«Дом на счастливой улице»

«Дом красивых картинок»

«Дом красок»

«Дом большой дружной семьи»

«Дом детства»

«Дом радости и волшебства»

«Дом мечты»

«Многоэтажный дом, построенный детьми»

Вся программа завершается чаепитием на фоне созданной картины.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Доброта в твоем сердце» к Международному Дню спонтанного проявления доброты «Доброта в твоём сердце» (коррекционно – развивающее занятие) Цель: способствовать формированию понятия, что такое «доброта». Задачи:.

«Наша армия сильна — защищает мир она». Познавательно-творческий проект«Наша армия сильна — защищает мир она». Познавательно-творческий проект Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Художественно-творческий проект «Готовим угощение к Дню рождения детского сада» Художественно-творческий проект «Готовим угощение к Дню рождения детского сада» Здравствуйте уважаемые коллеги! 1 слайд: Представляю.

Конспект НОД «Что в имени твоем?» План – конспект интегрированной непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ЧТО В ИМЕНИ.

Консультация для родителей «Мир на окне»Консультация для родителей «Мир на окне» Растения окружают нас повсюду и являются неотъемлемой частью живой природы. Во все времена существования человечества люди любили растения,.

Познавательно-творческий проект «Радужный мир» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31» Познавательно- творческий проект «Радужный мир».

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект: Огород на окне ПРОЕКТ на тему «Чудеса на окне». Выполнила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет: Зобнина Е.

Творческий отчет по физкультуре в детском саду «Дорога в волшебный мир русских игр»Творческий отчет по физкультуре в детском саду «Дорога в волшебный мир русских игр» ель: Знакомство с русскими народными играми и потешками. Задачи: Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии.

Творческий отчёт. Кружковая работа. Тема: «Художественно — эстетическое развитие детей средствами нетрадиционного рисования».Творческий отчёт. Кружковая работа. Тема: «Художественно — эстетическое развитие детей средствами нетрадиционного рисования». Творческий отчёт. Тема: «Художественно – эстетическое развитие детей средствами нетрадиционного рисования». «… Это правда! Ну чего же тут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-творческий проект «Мир в твоем окне»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 23:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД