Мир входящему

Оксана Мацеля
Мир входящему

Рождение ребенка - это величайшее счастье. Человек приходит в мир для того, чтобы быть счастливым и любимым. Если ребенок родился в дружной, любящей семье и его развитие протекает без осложнений, то воспитание такого ребенка идет легко. Рождение ребенка с отклонениями в развитии ставит семью перед неожиданными проблемами. Труднее любить «особого» ребенка, который причиняет беспокойство и огорчения.

Ребенок не выбирает родителей, они предназначены ему свыше. И он не виноват в том, что родился не таким, как его ожидали. Он не хотел причинять кому – либо страданий. Но, он есть, он родился, он живой. И как все живое, он нуждается в любви, заботе и внимании.

К сожалению, многие родители, впервые узнавшие о заболевании ребенка, оказываются глубоко потрясенными, и длительное время находятся в стрессовом состоянии. Для членов такой семьи, в особенности для родителей, жизнь начинает протекать в условиях хронического стресса и волнующих вопросов: Почему это случилось со мной? Можно ли его вылечить? Что будет с ним дальше? Сможет ли он быть таким как все?

Очень часто дефект ребенка некоторые родители воспринимают, как собственную неполноценность, ущербность и чувство вины перед ребенком и окружающими их людьми. В результате этого многие родители теряют уверенность в себе и не могут правильно организовать общение с малышом. Жалость окружающих способствует тому, что родители начинают скрывать своего ребенка от посторонних: стараются не бывать в общественных местах, тем самым способствуя еще большей дезадаптации его. «Особый» ребенок становиться причиной семейных конфликтов, приводящих к разводу, что абсолютно недопустимо. Неполная семья для ребенка с ограничениями является «тормозом» в психическом и физическом развитии, так как все заботы и обязанности ложатся на одного человека, чаще всего на мать. Стресс матери мешает установить нормальные отношения с малышом. Она скована, напряжена, редко улыбается, часто срывается на ребенка. В результате малыш испытывает психологический дискомфорт и эмоциональный «голод», что приводит еще к большему отставанию в развитии, особенно выраженной оказывается задержка речи.

Очень часто родители «особого» ребенка выбирают крайние формы воспитания: гиперопека или скрытое эмоциональное отвержение.

При гиперопеке, родители стараются оградить своего ребенка от всех трудностей и удовлетворяют все его прихоти. Снижают свою социальную активность с целью больше времени проводить с ребенком и «максимально» лечить его. Такой тип воспитания приведет к психопатологическому развитию личности ребенка, когда он ощущает себя «Центром Вселенной» и у него формируются эгоистические установки, что непременно приведет к ограничению контактов с окружающим миром и неуспешной адаптации в обществе.

При скрытом эмоциональном отвержении нет тесного, душевного контакта родителей с ребенком, все сводится к тому, чтобы накормить, напоить и одеть. Часто такие родители предъявляют повышенные требования к медицинскому и педагогическому персоналу. Положение эмоционально отвергаемого ребенка, негативно сказывается на формировании его характера. Он становится замкнутым, тревожным, агрессивным, беспокойным и плаксивым.

Самым благоприятным типом семейного воспитания для «особого» ребенка считается любовь и безусловное принятие таким, какой он пришел в этот мир. Родители мобилизуют все свои силы и активно занимаются с ребенком, что приводит к положительному результату в развитии.

Как же строить отношения в семье, если родился «особый» ребенок? Как лучше организовать с ним занятия?

1. Не вините друг друга в случившемся, все уже произошло. Постарайтесь поддерживать друг друга и спокойную атмосферу в семье.

2. Не замыкайтесь на своем несчастье. Не ограничивайтесь только домашними заботами, общайтесь с друзьями, родственниками. Не стесняйтесь гулять с ребенком, спокойно отвечайте на все вопросы посторонних. Найдите возможность оставлять ребенка с кем либо из близких, чтобы отвлечься от постоянных забот, уделите себе внимание.

3. Найдите хороших специалистов. Соберите информацию о заболевании, познакомьтесь с родителями, чей ребенок страдает такой же болезнью, они наверняка сообщат вам много полезного. К тому же общение людей объединенных одной целью поможет избавиться от одиночества.

4. Начинайте регулярные, ежедневные занятия с малышом, как можно раньше (с первых дней жизни). Помните, необучаемых детей нет. «Особые» дети развиваются по тем же законам, что и обычные, только медленнее.

5. При общении с Вами, ребенок не должен догадываться, как вам тяжело и трудно. Известно, что даже новорожденный младенец остро чувствует состояние и настроение родителей. Вы нужны малышу сильными, бодрыми, уверенными и веселыми. Видя нас такими, ребенок станет чаще улыбаться. А это самая большая награда. Без улыбок детей мир тускнеет и все его ценности бессмысленны.

Успехов Вам!

Публикации по теме:

Нравственное воспитание в семье .

Рекомендации по теме «Как приучить ребенка к горшку?»Рекомендации по теме «Как приучить ребенка к горшку?» Предлагаю  несколько рекомендаций для родителей:1. Действуйте системно, а не от случая к случаю;2. Откажитесь от подгузников;3.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мир входящему
Опубликовано: 23 марта 2012 в 16:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...