«Мир вокруг нас и музыка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Татьяна Анисимова
«Мир вокруг нас и музыка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Цели образовательные:

1. Расширить представления о разнообразии насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).

Цели Развивающие:

1. Развивать творческие способности: речь, мышление. Обогащение словаря – рабочие, солдаты, пастухи, няньки, строители.

2. Развивать чуткость, доброту у детей по мотивам сказки «Счастливый жучок» Г. Скребицкий через занятие путешествие, в процессе театральной деятельности.

3. Отрабатывать умение детей выкладывать из крашенных опилок бабочку по силуэту.

4. Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «Я», воспитывать аккуратность, умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

5. Развивать речь дошкольников, память, творческое воображение через слово, музыку, живопись

Цели Воспитательные;

1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Оборудование; В углу зала выстроенный кораблик, макет искусственного муравейника, крупный муравей, большой нарисованный цветок на нём пчёлка, шапочки для муравьёв, шапочки для косеножек, крылья для 3х бабочек, фонарик для жучка-червячка, костюм Гусеницы, костюм Улитки, костюм Весны, костюм Бабушки.

Ход НОД:

Дети под музыку заходят в зал:

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями подарим им наши улыбки. Ребята мы сегодня совершим путешествие на лесную поляну. Хотите в лес? Да.

Музыкальный руководитель; Ребята, а на чём можно туда добраться? Верно, но впервые в такое путешествие лучше отправится всем вместе в маленькой лодке.

Приглашаю вас занять места, закрываем глаза, (дети садятся в заранее построенную из кубиков лодку). (Звучит музыка моря).

Музыкальный руководитель. Ребята, мы едем дальше и дальше. Закройте глаза и слушайте звуки моря мы плывем в лес.

(Звучит музыка леса).

Музыкальный руководитель: Открываем глаза. Выходим из лодки.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь: мы свои!

Песня о лесе «Ах, как в лесу хорошо» муз и сл. Г. Гусевой.

Музыкальный руководитель: В лесу есть свои правила, которые мы должны соблюдать давайте вспомним эти правила.

Дети рассказывают правила.

1. У леса музыка своя…

Ее послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам: 2. В лесу животных бесполезных нет.

Без них нарушится баланс –

Природа знает лучше нас.

Не обижай, кого увидеть привелось,

И помни, что в лесу ты – гость.

3. Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес. 4. Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Не ловите бабочек и стрекоз

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

Музыкальный руководитель: Ребята, в лесу старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения. А что случится в лесу, если не соблюдать эти правила? (все исчезнет, т. к. в лесу все живое).

Молодцы, правила вы все запомнили, теперь вы знаете как вести себя в лесу и он разрешает нам по нему путешествовать даже потанцевать.

Танец «Танцуй и пой»

Подходим к елке:

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, что это за кучка?

Правильно, муравейник.

Кто нам расскажет о муравьях.

Ребёнок читает стихотворение:

Ребёнок: Муравьиный терем.

Сладко пахнут сосновой смолою

Разогретые тёмные пни.

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Будут в тереме малые дети

Мирно спать под напевы дождей.

Для того и встаёт на рассвете

Работящий лесной муравей. (Т. А. Шорыгина)

Музыкальный руководитель:1. А вот интересно, знаете ли вы из каких частей состоит тело муравья?

Правильно, оно делится на голову, грудь и брюшко.

2. А сколько у него ног? (Шесть). У всех насекомых их шесть.

3. Ребята, а что они любят кушать? (семена, ягоды, гусениц, тлей – высасывают молочко, мух).

4. А где кроме муравейника еще могут жить мои друзья – муравьишки? (в стволе дерева, под землей).

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте сделаем вывод, муравьи живут большой семьёй, они постоянно строят и ремонтируют свой дом, у них как в хорошей семье, все обязанности распределены: есть муравьи – родители, есть няньки, есть строители, есть охотники, пастухи, воины и болтушки.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на цветке? (Пчела). Ребята, а чем похожи пчела и муравей? (6 лапок, голова, брюшко). А чем они отличаются друг от друга? (пчела крупнее, у нее полосатое брюшко, ворсинки на лапках, прозрачные крылышки).

А теперь ребята давайте расскажем и покажем сказку про «Счастливого жучка» (дети герои идут готовится к выходу)

По мотивам сказки Г. Скребицкого «Счастливый жучок»

Герои; Бабушка, Весна, 3 бабочки, муравьи, косеножки, счастливый жучок.

Музыка

Музыкальный руководитель. ; Был тёплый весенний вечер.

Бабушка Дарья вышла из дома и уселась на крылечко.

Дети; - Бабушка, расскажи что-нибудь поинтереснее,

Бабушка:- Хорошо, я расскажу вам сказку про счастливого жучка-червячка. А вы сидите и слушайте. Вот как это было.

Музыка.

Бабушка: Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично.

Музыка входит Весна.

Весна; Я Весна-веснушка,

Веселая девчушка,

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит, и поет. ”

Бабушка: Пригрело Солнышко землю. Вылезли разные насекомые, (Дети насекомые летают и бегают по залу)

Весна; - Вот я к вам прилетела с тёплого юга. Какие хотите вы получить от меня подарки.

1Бабочка: - Видишь, Весна, как потёрлись, испачкались за осень и зиму наши

крылышки, какие мы все некрасивые. Дай нам яркие, нарядные одежды,

тогда мы разлетимся в разные стороны, будем кружить над цветами,

Весна; - Хорошо, -

Музыка. Весна раздаёт наряды.

Музыкальный руководитель; Много ещё красивых одежд раздала Весна разным бабочкам, жукам, муравьям, проворным стрекозам и весёлым косеножкам.

Весна: - Ну, кажется, всем я угодила, -

Заглянула Весна под ёлку и увидела там маленького невзрачного жучка

Весна: - Кто ты такой? - Как тебя звать?

Жучок: - Меня зовут Ивановым червячком.

Весна; Почему же ты сидишь под листом, не вылезаешь оттуда? Разве ты не

хочешь получить от меня красивый наряд?

Жучок; - А мне и так хорошо, я и так счастлив, что наступила весна и все радуются твоему приходу. Я счастлив тем, что живу в родном лесу. Спасибо тебе, Весна, что ты так красиво его одела. Больше мне от тебя ничего не нужно.

Весна: Да ведь он-то и есть самый счастливый. Он радуется не за себя одного, а за всех, радуется и живёт одним общим счастьем. Подарю я тебе крохотный голубой фонарик. Пусть он напоминает обитателям леса о том, что счастье никогда не меркнет, даже в самую тёмную ночь".

Музыкальный руководитель; Ребята посмотрите, как Весна украсила наших бабочек, давайте вспомним, как они называются.

(Бабочки танцуют под музыку вальса, строятся в линейку и читают стихи по очереди.

Звенят ручьи в апреле

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем –

Какой кругом простор!

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг танцует вальс! (Т. А. Шорыгина)

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, какая бабочка?

- Лимонница. Почему ее так называют? (Свое название получила за цвет крыльев).

Музыкальный руководитель; Ребята, а эту бабочку вы узнали? (Махаон – самая красивая и большая бабочка).

Музыкальный руководитель: А вот еще одна бабочка. Кто знает что это за бабочка? (Крапивница).

1. Почему крапивница? (питается гусеница этой бабочки листьями крапивы).

2. Ребята, где бабочек чаще всего можно встретить? (на цветах).

3. Для чего они летают от одного цветка к другому? (бабочки не просто порхают: они заняты важной работой. Длинные хоботки нужны им для того, чтобы добывать сладкий нектар из цветков, но и покрасоваться они тоже не забывают, то закроют свои крылышки, то откроют. Полюбуйтесь, какая я красавица).

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте поиграем. Представьте себя различными насекомыми; муравьями, гусеницами, косеножками, и улитками, и покажите мне как они передвигаются (Муравьи ползают, косеножки бегают, гусеница важно ползёт. Улитка спокойно тащит дом).

Песня – танец инсценировка «Косеножки».

Звучит музыка появляется лесная фея.

Я увидела вас на лесной полянке и хочу пригласить вас в волшебную комнату.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите украсить наш лес красивыми бабочками? Давайте пройдём в волшебую комнату присядем за столы. Ребята, смотрите бабочки, но они совсем не такие. Что с ними случилось? (Они не цветные).

Музыкальный руководитель; Ребята, а что можно сделать, чтобы бабочки стали цветными? (ответы детей). Раскрасить, а чем? (красками, карандашами и т. д.).

Музыкальный руководитель; А еще можно раскрасит их разноцветными опилками. Давайте раскрасим бабочек и украсим эту поляну.

Чтобы бабочка получилась с яркой пыльцой, нужно намазать крылья клеем и посыпать на него аккуратно ровным слоем цветные опилки (следить, как дети держат кисточку, как намазывают, если много набирают клея, то лишний убрать о край блюдца). Индивидуальная работа: спрашиваю о цвете опилок? Сколько уже украсил крыльев, сколько осталось? Хвалить, что аккуратно намазывают клеем, аккуратно посыпают.

Фея; Ребята, у кого бабочки готовы, несите их скорей на поляну. Ах, какие красивые бабочки и полянка ожила от ярких красок. Лес доволен и благодарит нас за такой чудесный подарок.

1. Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

2. Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

3. Давайте жить без горя и печали,

Улыбкой озаряя всех друзей!

Всем сердцем только нежность излучая,

Песня заключительная «Солнечная песенка» Муз и сл. Т. Бочковской.

Музыкальный Руководитель: Ну вот и закончилось приключение,

Надеюсь у всех хорошее настроение!

Давайте прощаться! Не будем грустить,

Пора нам змейкой домой уходить!

Музыка. Дети и Фея уходят.

Публикации по теме:

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Мир вокруг нас и музыка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 11:06
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...