Мир волшебной светофории. Сценарий праздника по ПДД

Ольга Бобыкина
Мир волшебной светофории. Сценарий праздника по ПДД

«Мир волшебной светофории

(развлечение для детей старшей группы).

Цель:

-закрепить у детей знания о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Въезд запрещён», «Пункт медицинской помощи», «Велосипедное движение запрещено», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»;

-расширять знания о правилах поведения на улице, в автобусе, перехода дороги;

-развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора;

-воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.

-закрепить умение применять полученные знания ДД в инсценировке;

-способствовать развитию творческих способностей.

Ход развлечения:

Вед:

Есть особые приметы- по утрам дарить приветы:

Солнцу красному- привет! Небу ясному- привет!

Взрослые и малыши, всем привет вам от души!

Песня «Ах, как летом хорошо!»

Вед:

Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычную страну Светофорию.

Это- страна правил дорожного движения. А отправимся мы на самолёте.

Танец «Самолётик».

Под запись песни «Дорожный инспектор» выходит Дорожный инспектор (взрослый)

Д. И.

Мы с полицией- друзья, за порядок он и я!

Но двоих нас маловато, у меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!

На сигналы погляди, а потом переходи!

Красный- стой! Жёлтый- жди! А зелёный- проходи!

Песня «Светофор»

Д. И.

Повторим без промедленья правила движенья:

1 Выполняй закон простой: красный свет зажёгся-

Дети: стой!

2 Жёлтый вспыхнул-

Дети: подожди!

3 А зелёный свет-

Дети: иди!

Игра «Машины и светофор» под музыку дети-машины едут на зелёный, кружатся на месте на жёлтый, стоят на красный.

Д. И.

Перед дальнею дорогой повторим для пешеходов

Правила движения и поведения.

Игра «Разрешается- запрещается»

Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ: «Запрещается!»

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. В автобусе вести себя спокойно…

3. Идти толпой по тротуару…

4 Уступать в транспорте место старшим…

5 Переходить улицу на красный сигнал светофора…

6 Идти по тротуару справа…

7 Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…

8 Помогать пожилым людям переходить улицу…

9 Кататься на велосипеде, не держась за руль…

10 Уважать правила движения…

Д. И.

Если правила движенья выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда волненья, помни это, юный друг!

Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной говорите:

«Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны-

просто молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет означает: хода нет!

Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

Кому дорога нипочём, кто выбегает за мячом?

У кого терпенья нет, подождать красный свет?

Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Д. И.

Ну, что? Засиделись наши ноги, им пройтись бы по дороге,

Ещё лучше пробежаться, в быстроте посостязаться.

Поднимайся, не ленись, в две команды становись.

Дети строятся на линию старта в 2 колонны.

Д. И.

Поиграем в «Автодром», правила такие в нем:

Конус быстро объезжай, руль другому передай.

Игра «Автодром».

Д. И.

Дорожные знаки к нам спешат, о себе нам сообщат.

Знак «Дети»

- Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

Знак «Пешеходный переход»

Пешеход,пешеход,

Помни ты про переход,

Подземный, надземный

Похожий на зебру.

Знай, что этот переход

От машин тебя спасёт.

Знак «Въезд запрещён»

- Круглый знак, а в нём окошко

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что тут свалка кирпича?

Нет,знак этот говорит

Что машинам въезд закрыт.

Знак «Велосипедное движение запрещено»

- У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

Знак «Медицинской помощи»

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко! Доктор рядом!

Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Знак висит у переезда-

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен,

Буду очень осторожен!

Д. И.

Сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир сказки!

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да!

Д. И.

Новой сказки чудеса, лучше нет которой,

С ней пройдём мы сквозь леса, сквозь моря и горы.

Начинается она. Вы слыхали, дети?

Светофория-страна есть на белом свете!

Разный там живёт народ: и автомобили, и шофёр, и пешеход…

Да, чуть не забыли. Управляет той страной Светофор Великий.

Чтобы не было какой там неразберихи.

И так, сказка начинается:

У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

Помните? А нынче не узнать Лукоморья.

Кот Учёный уже не ходит по цепи кругом.

Он по утрам выезжает из гаража на роскошном автомобиле.

А через всё царство заповедное автомобильная трасса пролегла.

Звери в автомобильные салоны отправились,

Никому не хочется по лесу на своих лапах бегать,

На автомобиле- то быстрее!

Под запись выезжают звери.

«Дорожные частушки»

Д. И.

Надоело в Лукоморье всем зверям пешком ходить.

И теперь автомобили звери вздумали купить.

Припев:

Ой, ой, ой-ой-ой! Что в лесу творится!

На машины пересели зайцы и лисицы!

Лиса:

У меня теперь машина,

В автошколу я хожу,

Сколько знаков есть дорожных-

Ой, боюсь не разгляжу!

Медведь:

Я окончил автошколу,

Получил уже права.

И все правила движенья

Знаю я, как дважды два!.

1Заяц:

Что же делать, как же быть?

Страшно по лесу ходить!

Все на транспорт пересели.

Могут лапки отдавить!

2Заяц:

Ну,а мне вчера досталось:

На уроки опоздал.

Перейти не мог дорогу.

Целых три часа стоял!

Мышка:

А в лесу есть переход

Прямо под землёю.

Не ленись спуститься вниз,

Дорожи собою.

Белка:

Вы слыхали, что барсук

Налетел вчера на сук?

Не увидел знак дорожный,

Ах, какой неосторожный!

Волк:

Расступись, лесной народ,

Выезжаю из ворот.

Я бараночку верчу,

Еду я, куда хочу!

Не нужны мне ваши знаки.

Это просто ерунда!

Нажимаю на педали-

Разбегайтесь кто куда!

Ёжик:

Ну-ка, волк, остановись!

Это не годится!

Ездить правильно сначала

Надо научиться!

Д. И.

Отправляйся, волк, скорей в автошколу для зверей,

Всё как следует, учи и права ты получи!

Припев:

Ой, ой, ой-ой-ой! Что в лесу творится!

На машины пересели зайцы и лисицы!

(звери уезжают)

Под запись появляется Бармалей.

Б.

Маленькие дети! Ни за что на свете

Правила движенья соблюдать не смейте!

На дорогах, дети, не будьте осторожны!

Что вы захотите- всё вам будет можно!

Ты на красный свет- иди!

На зелёный- стой!

Если жёлтый впереди, то беги трусцой!

Д. И.

Что за чушь! Как вам не стыдно!

Вы не знакомы с правилами, видно?

Б.

Ваши головы забиты настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте! Вот совет мой вам простой:

Мяч бери и на дорогу

Ты в футбол там поиграй.

Там машин бывает много!

Ты машине пас подай.

Если с горочки зимой хочешь покататься,

На дорогу выезжай! Это клёво, братцы!

Д. И.

Нет! Но это уже слишком!

Б.

Эй, девчонки и мальчишки,

А к машине прицепиться, с ветерочком прокатиться

Кто-то пробовал из вас? Нет? Да это просто класс!

Д. И.

Больше слушать не желаем! Бармалея обучаем!

Будем слайды показывать. Ему правила рассказывать.

Слайды- иллюстрации.

Б.

Я пришёл к вам из мультфильма «Доктор Айболит».

У нас было любимое транспортное средство- корабль.

А в других мультфильмах сказочные герои использовали другие транспортные средства.

Давайте поиграем и их транспорт отгадаем!

Автомульти!

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

3. Во что превратила добрая Фея тыкву Золушки? (В карету.)

4. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)

5. Личный транспорт Бабы – яги? (Ступа.)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре- самолёте.)

7. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперёд,

А за ним комарики…

На чём летали комарики?

(На воздушном шарике.)

Д. И.

Бармалей, поиграем! Всех вокруг позабавляем!

Игра «Такси». Дорожный инспектор и Бармалей- водители, остальные дети пристраиваются за ними в 2 колонны. Водителю дают обруч, он одевает его на себя. Остальные дети – пассажиры – залазят к «водителю» в обруч, он перевозит их на другую сторону. Побеждает команда, чей водитель быстрее перевезет всех пассажиров. После конкурса дети рассаживаются по местам.

Д. И.

Все дети любят отгадывать загадки.

Я начну, а вы кончайте- хором дружно отвечайте!

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином,

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит. (автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги,

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги,

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой. (велосипед)

Мы три родные брата,

И светим с давних пор,

В дороге всем ребятам.

Наш домик -. (светофор)

Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

там, где знак есть ….(переход)

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

(остановка)

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - (Внимание)

Б.

Я тоже знаю загадку!

Два брата живут через дорогу,

А друг друга не видят.

Что это?. Это глаза.

Д. И.

Эта загадка не считается. К движению это не относится.

Б.

Ещё как относится! Пешеходам глаза нужнее, чем колёса машинам. Ведь нужно следить и за движением, и за светофором.

Д. И.

Правильно, Бармалей! Ты многому научился сегодня.

Б.

Я дорожную науку буду долго изучать,

Чтоб машине под колёса никогда не попадать!

Д. И.

Чтоб не было у вас в жизни осложненья-

Строго выполняйте все правила движенья!

Под запись «Весёлая песенка» дети уходят.

Публикации по теме:

«Знакомство с дорожными знаками»«Знакомство с дорожными знаками» .

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мир волшебной светофории. Сценарий праздника по ПДД
Опубликовано: 21 августа 2012 в 21:38
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...