Мир эмоций дошкольника.

Татьяна Владельщикова
Мир эмоций дошкольника.

МИР ЭМОЦИЙ ДОШКОЛЬНИКА

Мир эмоций дошкольника.

Дошкольный возраст - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Под натиском негативных явлений современной жизни: информационное изобилие, дестабилизация семейных отношений и др., эмоциональная сфера ребёнка подвергается огромным перегрузкам. Результат подобных неблагоприятных воздействий - обилие негативных реакций: нетерпимость, бесчувственность, агрессивность, жестокость в отношениях между детьми.

Опыт работы в детском саду подсказывает, что нельзя упустить благоприятный период в развитии и становлении эмоциональной сферы ребёнка. Наша задача - обеспечить разностороннее развитие детей. Достигнуть положительных результатов возможно лишь при тесном сотрудничестве и комплексном подходе в работе педагогов и родителей.

Для многих детей время, проведённое в детском саду, является самым эмоционально насыщенным и значимым. Именно там реализуются возможности для непосредственного и тёплого общения ребёнка с воспитателями, эмоционального взаимодействия со сверстниками в процессе любимых игр и занятий.

Игра представляет собой важный вид деятельности, в процессе которого осуществляется физическое, умственное, речевое, нравственное и конечно эмоциональное развитие детей. Важно и то, что в процессе ролевых игр формируются навыки коллективных взаимоотношений.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

Знакомство детей с фундаментальными эмоциями осуществляется как в ходе всего учебно-воспитательного процесса, так и на специальных занятиях, где дети переживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с литературой, живописью, музыкой.

Ценность таких занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям.

Публикации по теме:

Детское объединение по интересам «Сердце маме подарю». Примерное планирование видов работыДетское объединение по интересам «Сердце маме подарю». Примерное планирование видов работы Цель работы: - Развивать эмоционально-положительное отношение к рукоделию - создавать условия для возникновения у детей положительных.

Презентация на тему «Игра и труд — рядом идут!» Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Мир эмоций дошкольника.
Опубликовано: 14 мая 2013 в 20:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился»
Недавно в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей "Я садовником родился". Для участия в конкурсе родителям предлагалось изготовить цветы из...