Лучший педагог года

Занятие «Миша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте» (4 фото)

Елена Меркурьева
Занятие «Миша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте»

Цель: закрепить знания детей о пассажирском транспорте, познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.

Оборудование: иллюстрации общественного транспорта; плюшевый медведь; руль (муляж); кепка для водителя автобуса; стульчики; имитирующие кресла в автобусе.

Занятие «Миша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте»

Ход.

Публикация «Занятие „Миша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте“» размещена в разделах

- Ребята, здравствуйте. Сегодня на занятии мы будем говорить о разных машинах. А начнем мы с игры, которая называется «Наш автобус». (проводится игра)

Мы в машину всей гурьбой сели прокатиться,

Наш автобус голубой по дороге мчится (крутят импровизированный руль)

Би-би-би, би-би-би, по дороге мчится (сигналят).

Речка, горы и луга, вдаль бежит дорога,

Стой автобус голубой, подожди немного.

Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе и обращает их внимание на плюшевого медведя, который появляется в группе.

-Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (медвежонок). Здравствуй, Миша! Почему ты такой грустный?

Миша. Получил я приглашение от ребят,

Они приглашают меня в детский сад.

Только добраться я к ним не могу,

На чем нужно ехать никак не пойму.

На дороге так много разных машин:

одни везут хлеб, а другие бензин.

Везут они мебель, песок и доски,

Но остановить их совсем не просто.

Я хотел попросить отвезти меня к ребятам, но они почему-то не остановились, а проехали мимо (за Мишу говорит второй воспитатель).

Ведущий. Не расстраивайся, Миша, мы с ребятами тебе сейчас поможем и рас-скажем на каком транспорте ты мог бы поехать, а помогут нам в этом загадки! (воспитатель загадывает загадки, а после того как дети их отгадают, вывешивает на доске картинки-отгадки, Миша иногда ошибается и дает неправильные ответы).

Удивительный вагон! посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

Если ус вдруг соскользнет,

То машина вмиг замрет. (Троллейбус)

Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

На колесах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам большие окна,

Сверху – крыша, чтоб не мокнуть. (Автобус)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И по рельсам покатились. (Электричка)

Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай,

Называется (Трамвай)

- Ребята, посмотрите, что изображено на картинках (автобус, троллейбус, трам-вай, метро, электричка).

- Как можно назвать их одним словом? (транспорт).

-Для чего нам нужен этот транспорт (Чтобы перевозить людей).

-А вы часто ездите в общественном транспорте? (Часто).

-Людей, которые едут в транспорте называют пассажирами. Давайте повторим это слово (дети хором повторяют).

Миша. Я все понял.

Хочешь двигаться быстрее –

Сядь в автобус поскорее!

Вижу, что места в нем есть,

Только как в автобус сесть?

Ведущий. Это очень просто. Нужно подойти к автобусной остановке и подождать свой автобус. Миша, ты понял, что нельзя бегать по дороге, потому что можно по-пасть под машину. Просто приди на остановку и жди свой транспорт.

Это место – остановка, люди здесь автобус ждут,

А когда придет автобус остановится он тут!

Миша. (перечисляет, что запомнил и при этом загибает пальцы на своей руке)

К остановке подхожу, жду автобус, в дверь вхожу.

Вот закрыл автобус двери и по улице несется,

Кто в его салоне едет, пассажиром он зовется!

Да, кажется, я все запомнил!

Ой, я такая умная!

Ведущий. Вот и молодец. А теперь, ребята, предлагаю вам немного размяться и поиграть. Выходите все из автобуса. (Проводится физминутка «Пешеходы – пассажиры»)

Фото «Миша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте»

Наши маленькие ноги шагают быстро по дороге,

Путь везде открыт для нас – пешеходы мы сейчас. (шагают на месте)

А теперь мы побежим, мы к автобусу спешим (бег на месте)

Опоздать боялись мы, очень беспокоились, (наклоны головы вправо и влево)

Вот теперь мы пассажиры, хорошо устроились. (садятся на свои места)

Ведущая. Ребята, а как нужно вести себя в общественном транспорте (Ответы детей)

Для пассажиров тоже правил разных есть не мало…

Соблюдать их каждый должен, а не ездить как попало!

Давайте еще раз вместе повторим эти правила.

-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других людей;

транспорте не играть, не бегать, мешая другим пассажирам;

-Если есть место сесть или усадить маму и сесть к ней на колени;

-Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

- Проводится игра «Да и нет» (если дети согласны со сказанным, то они кричат «Да!» и хлопают в ладоши, а если не согласны, то – кричат «Нет!» и топают.

Нужно проходить вперед, не задерживать народ.

Возле двери не стоять, выходящим не мешать. (да)

Если у тебя, друг мой, есть билетик проездной,

Нужно в транспорте тогда предъявлять его всегда. (да)

Ты мороженое ел, прямо с ним в автобус сел.

Там мороженое тает, на соседей попадает. (нет)

Стой всегда один в проходе и мешай всем, кто проходит.

Пассажиров растолкай, им на ноги наступай. (нет)

Сел а автобус - ешь конфеты,

В окна фантики бросай, никого не замечай. (нет)

Подошел в автобус – жди, не торопись,

Пассажирам выйти дай сначала,

А потом уж сам садись. (да)

Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.

На соседей не вались, ты за поручни держись. (да)

Если ты в автобус сел и в окошечко смотрел,

А рядом бабушка стояла и сумку полную держала,

То ты ей место уступи, у окошка посади.

Старших надо уважать и места им уступать! (да)

Миша. теперь я буду знать, как и на чем я могу поехать в цирк, зоопарк или в гости.

Надо проходить вперед, не задерживать народ,

Возле двери не стоять, выходящим не мешать.

И за поручни держаться, стоять прямо, не кривляться.

Старшим место уступать – старших нужно уважать!

Ну как? Правильно я все сказал?

Ведущая. Да, Миша, все правильно. Какой же ты молодец!

А теперь я предлагаю тебе, Миша, и вам, ребята, еще одну игру. Она называется «Третий лишний». Вам нужно посмотреть на картинки, назвать, что на них изоб-ражено и подумать какая картинка не подходит к остальным.

1) Трамвай, троллейбус, цистерна.

2) Пожарная, скорая помощь, самосвал.

3) Теплоход, вертолет, самолет.

Занятие - фото

Миша, мы с ребятами как раз едем в детский сад и если ты желаешь, то ты можешь поехать вместе с нами.

Миша. Ой, конечно, это было бы очень кстати. Спасибо!

Хорошо в машине петь, солнце ярко светит,

Снами плюшевый медведь в детский садик едет.

Би-би-би, би-би-би, в детский садик едет.

Фото №1 Оборудование иллюстрации общественного транспорта плюшевый медведь руль муляж кепка для водителя автобуса стульчики имитирующие кресла в автобусе
Публикации по теме:

«Как вести себя на улицах города». Методическая разработка по ПДД в старшей группе Образовательная область: социально - коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:Как.

«Как вести себя с незнакомыми людьми». Конспект занятия (средняя группа)«Как вести себя с незнакомыми людьми». Конспект занятия (средняя группа) Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми» Тема: Как вести себя с незнакомыми людьми. Цель: Учить детей вести себя правильно.

«Маша, Миша и мыльные пузыри». Сценарий развлечения в средней группе«Маша, Миша и мыльные пузыри». Сценарий развлечения в средней группе Цель: создание волшебной атмосферы и положительных эмоций у детей. Материал и оборудование: коробка – посылка с маской медведя, 2 обруча,.

Беседа «Как вести себя в лесу?» - Ребята, кто любит ходить на прогулку в лес? Что вам особенно нра- вится в лесу? Дети отвечают, Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонникова.

Беседа с детьми по ПДД «Как Миша в сад шел» Беседа с детьми «Как Миша в сад шел» Программное содержание: Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Как нужно себя вести?» для старшей группы Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи. Образовательная - учить детей употреблять в речи прилагательные,.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект занятия по безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми» Занятие по безопасности в подготовительной группе «Как вести себя с незнакомыми людьми» Программное содержание: Обучать детей основным.

Конспект занятия по ОБЖ «Миша на зимних каникулах» в старших группах Программное содержание: 1. Дать представление о безопасном поведении в зимний период. 2. Закрепить представления детей о зимних представлениях.

Самостоятельная творческая деятельность детей «Наш миша»Самостоятельная творческая деятельность детей «Наш миша» Хочу с вами поделиться, чем наши дети любят заниматься. С летом в этом году нам не повезло:холодно и часто шли дожди. Поэтому мы, находясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Миша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 19:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД