Мягкие книжки по ПДД

лариса клюева
Мягкие книжки по ПДД

В нашем городе большое внимание уделяется работе с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В целях совершенствования образовательного процесса по обучению дошкольников Правилам дорожного движения каждый год проходит конкурс «Зеленый огонек», ставший уже доброй традицией.

Мягкие книжки по ПДД

И поэтому в нашем саду большое внимание уделяется формированию у детей навыков и умений поведения на улице, соблюдение правил дорожного движения. При обучении детей “дорожной грамоте”, я предлагаю сделать книжки, где вместе с ребёнком можно рассмотреть иллюстрации и обыграть ситуации придуманные самим взрослым. Эффективность таких игровых занятий- путешествий, будет значительно выше, если знания приобретённые детьми в детском саду, будут закрепляться в реальной жизни с помощью родителей.

Обучающие книги «Стоп машина тише ход, на дороге пешеход!», «Едем, плывем, летим» позволяют, обучить детей дошкольного возраста от 3 лет и младшего школьного возраста до 8 лет основам правил дорожного движения. Дети в игровой увлекательной форме смогут изучить основы правил поведения на дороге, научатся правильно переходить дорогу, изучат значения цветов светофора, познакомятся с «зеброй» и дорожными знаками, научатся понимать жесты и сигналы регулировщика. Дети в полной мере смогут понять не только как вести себя на дороге, но и смогут поиграть а, играя обучаться. Таким образом, процесс обучения не будет тягостным заданием, а превратится в любимое занятие.

Дидактическое пособие «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход»

Задачи: младший возраст

Познакомить детей с правилами поведения на улице, с понятиями пешеход, наземный переход;

Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях;

Дать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый.

Дать детям представление о гараже, его строении и функциональном назначении.

В увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.

Активизировать знания детей, речь, память, мышление.

Задачи: средний и старший возраст.

Дополнять представление об улице новыми знаниями: дома бывают разными, машины движутся по проезжей части дороги.

Дать представление о том, что пешеход движется по правой стороне тротуара, не выбегает на проезжую часть, а машины движутся по проезжей части и их движение может быть односторонним, двусторонним;

Добиваться от детей четкого выполнения правил о переходе через проезжую часть.

Закрепить представление о назначении светофора, о его сигналах. Учить решать логические ситуации, возникшие на дороге с участниками движения, обосновывать свои ответы;

Формировать представление детей о том, что разные машины имеют разное предназначение. Познакомить с машинами специального назначения.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Правило игры

Книга со съёмными элементами используется для работы, как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Воспитатель может использовать в работе смоделированные им ситуации, привлекая к участию в беседе, обсуждении детей, рассказывать детям различные истории, происходящие с персонажами книги на улице, дороге, в транспорте.

Описание дидактического пособия «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход»

Развивающее пособие для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход» оформлена в виде объёмной книги со съёмными элементами.

Съёмные элементы крепятся к книге с помощью липучек, кнопок, замком - молнией. Что позволяет в ходе работы детей с книгой развивать у них мелкую моторику рук, научить ребят их расстегивать и застёгивать. С помощью пуговиц разной формы страницы книги можно отделить друг от друга. Это даёт возможность большему количеству детей работать с книгой.

На страницах книги отражены элементы улицы, дороги. Съемные элементы (дома, грузовые, легковые автомобили, пешеходы) помогают создать разнообразные сюжеты, ситуации, которые могут возникнуть с пешеходами, пассажирами на улице.

Воспитатель привлекает внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначением в речи (большой дом – маленький домик, знакомит детей с разными типами домов и частями дома, учит образовывать множественное число существительных, подбирать синонимы.

В ходе работы с книгой воспитатель в увлекательной форме закрепляет порядковый и количественный счет в пределах 7, продолжает учить детей решать логические задачи на сравнение, классификацию, на установление последовательности событий.

На обратной стороне отдельной страницы книги, расположены знакомые игры «Гараж», «Собери автомобиль», «Нужные машины», «Светофор», где дети уже самостоятельно упражняются в сборе целого из частей, закрепляют знания о назначении гаража и инструментах, которые необходимы для ремонта транспорта, закрепляют знания цветов светофора и упражняются в умении правильного набора телефонов экстренных служб.

Используя это пособие в работе с детьми воспитателю, предоставляется большая возможность разнообразить формы работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Воспитатель придумывает мини-рассказы, сказки и использует книгу, как атрибут для театрализованного показа детям.

На страницах этой книжки разворачивается сюжет одной интересной истории про жирафика, который отправился в гости к своему другу зайчонку.

Из сказки ребенок узнает, какие бывают виды транспорта, кто управляет самолетом, пароходом и поездом. Ребенок пополняет свой словарь новыми словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этим транспортом.

Привлекает детей к придумыванию и обыгрыванию ситуаций, которые могут возникнуть с детьми на улице, дороге, транспорте.

Фантазия воспитателя позволяет расширить количество съёмных элементов, а это в свою очередь расширит возможность использования книги (с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей) по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Дидактическое пособие «Едем, плывем, летим» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Знакомить детей с различными видами транспорта

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Упражнять в правильном произношении звуков «Р», в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Публикации по теме:

«Правила дорожные всем нам знать положено» Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач. По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны.

Буклет ПДДБуклет ПДД Буклет "Правила дорожного движения для дошкольников" Данный буклет предназначен для работы с детьми и родителями. содержит информацию.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Мягкие книжки по ПДД
Опубликовано: 9 июня 2013 в 19:54
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...
Веселый гусь и подружка для домовенка Кузи
Закончился творческий проект «Деревня Сказкино» и ребята запросили новые задания на дом. А так как в наш компьютерный век не каждый родитель находит время на...
Сценарий «Масленичные забавы»
Масленичные забавы Дети заходят в зал и становятся хороводом. Песня «Масленица» Вед: Ой, мороз( 3, Щиплет щёки, щиплет нос! А мы не боимся, А мы...
Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского...
Конспект НОД конструирование из бумаги ( оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое развитие»,...