Мастер-класс «Основы коллажа для дошкольников». Обучение дошкольников коллажу (из опыта работы)

Людмила Моисеева
Мастер-класс «Основы коллажа для дошкольников». Обучение дошкольников коллажу (из опыта работы)

Мастер-класс «Основы коллажа для дошкольников». Обучение дошкольников коллажу (из опыта работы)

Работая в детском саду уже много лет и занимаясь изобразительной деятельностью, постоянно использую нетрадиционные техники рисования в работе с детьми.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как вместо готового образца демонстрируется лишь способ действия с материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом творчества.

Многие виды нетрадиционного рисования способствует повышению уровня развития зрительно-моторной координации, требуют точности и быстроты движения, умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент, терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно не достигнуть).

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

В последнее время я всё чаще стала использовать в работе с детьми своеобразный коллаж для дошкольников. В таком виде его можно использовать с младшего дошкольного возраста.

Коллаж: от французского collage, что означает «наклеивание» — это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть основа, на которую наклеиваются любые материалы, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Коллаж-это произведение, целиком выполненное этим способом. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

Не секрет, что дети очень любят свои «произведения творчества». Они с удовольствием рассматривают их, дорисовывают, дополняют какими-то деталями, дарят своим близким людям. Вот эту особенность дорисовывать, дополнять - можно использовать для создания картин-коллажей. На одном листке бумаги мы с ребятами работаем в течение нескольких занятий (в конце каждого занятия надо обязательно сообщить, что будем делать в следующий раз).

Предлагаю МК по ознакомлению с этой замечательной методикой на пример тема: «Водные обитатели»

1. Рисование (восковые мелки и акварельные краски) «Море волнуется». Дети рисуют волны восковыми мелками, затем тонируют акварельными красками весь лист бумаги.

2. Лепка или рисование пластилином «Кто живёт в море».

3. Конструирование из бумаги (оригами) «По морям, по волнам» (лодочка).

Тема: «Воздушный транспорт»

1. Рисование гуашью «Самолёт летит» и облака.

2. Аппликация «Воздушные облака».

Тема: «Молоко и молочные продукты»

1. Аппликация «Заборчик и травка для Бурёнки»

2. Рисование красками гуашь «Цветы для Бурёнки»

IMG]/upload/blogs/13e8aee12e3d230bc4a353bf9005d8eb.jpg.jpg[/IMG]

3. Конструирование из бумаги (оригами) «Бурёнка»

Такая методика изготовления коллажа позволяет постоянно поддерживать у детей интерес к творчеству, развивает фантазию, позволяет научить детей использовать различные средства для воплощения собственных идей в изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Дерево-талисманДерево-талисман Дерево - талисман Работая с детьми с общим недоразвитием речи особое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук, что способствует.

Презентация изостудии «Семицветик» Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация изостудии «Семицветик». Для создания работ мы с детьми используем нетрадиционные.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Обитатели водоемов
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Мастер-класс «Основы коллажа для дошкольников». Обучение дошкольников коллажу (из опыта работы)
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 06:43
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...