Мастер-класс «Основы коллажа для дошкольников». Обучение дошкольников коллажу (из опыта работы)

Людмила Моисеева
Мастер-класс «Основы коллажа для дошкольников». Обучение дошкольников коллажу (из опыта работы)

Мастер-класс «Основы коллажа для дошкольников». Обучение дошкольников коллажу (из опыта работы)

Работая в детском саду уже много лет и занимаясь изобразительной деятельностью, постоянно использую нетрадиционные техники рисования в работе с детьми.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как вместо готового образца демонстрируется лишь способ действия с материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом творчества.

Многие виды нетрадиционного рисования способствует повышению уровня развития зрительно-моторной координации, требуют точности и быстроты движения, умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент, терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно не достигнуть).

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

В последнее время я всё чаще стала использовать в работе с детьми своеобразный коллаж для дошкольников. В таком виде его можно использовать с младшего дошкольного возраста.

Коллаж: от французского collage, что означает «наклеивание» — это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть основа, на которую наклеиваются любые материалы, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Коллаж-это произведение, целиком выполненное этим способом. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

Не секрет, что дети очень любят свои «произведения творчества». Они с удовольствием рассматривают их, дорисовывают, дополняют какими-то деталями, дарят своим близким людям. Вот эту особенность дорисовывать, дополнять - можно использовать для создания картин-коллажей. На одном листке бумаги мы с ребятами работаем в течение нескольких занятий (в конце каждого занятия надо обязательно сообщить, что будем делать в следующий раз).

Предлагаю МК по ознакомлению с этой замечательной методикой на пример тема: «Водные обитатели»

1. Рисование (восковые мелки и акварельные краски) «Море волнуется». Дети рисуют волны восковыми мелками, затем тонируют акварельными красками весь лист бумаги.

2. Лепка или рисование пластилином «Кто живёт в море».

3. Конструирование из бумаги (оригами) «По морям, по волнам» (лодочка).

Тема: «Воздушный транспорт»

1. Рисование гуашью «Самолёт летит» и облака.

2. Аппликация «Воздушные облака».

Тема: «Молоко и молочные продукты»

1. Аппликация «Заборчик и травка для Бурёнки»

2. Рисование красками гуашь «Цветы для Бурёнки»

IMG]/upload/blogs/13e8aee12e3d230bc4a353bf9005d8eb.jpg.jpg[/IMG]

3. Конструирование из бумаги (оригами) «Бурёнка»

Такая методика изготовления коллажа позволяет постоянно поддерживать у детей интерес к творчеству, развивает фантазию, позволяет научить детей использовать различные средства для воплощения собственных идей в изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Дерево-талисманДерево-талисман Дерево - талисман Работая с детьми с общим недоразвитием речи особое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук, что способствует.

Презентация изостудии «Семицветик» Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация изостудии «Семицветик». Для создания работ мы с детьми используем нетрадиционные.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Обитатели водоемов
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Мастер-класс «Основы коллажа для дошкольников». Обучение дошкольников коллажу (из опыта работы)
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 06:43
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...