Папки-передвижки

Мастер-класс по проведению НОД с детьми старшего дошкольного возраста «ФЭМП через математические сказки»

Алена Вычужанина
Мастер-класс по проведению НОД с детьми старшего дошкольного возраста «ФЭМП через математические сказки»

Мастер – класс по проведению непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему :

«Формирование элементарных математических представлений, через математические сказки»

Актуальность:

Публикация «Мастер-класс по проведению НОД с детьми старшего дошкольного возраста „ФЭМП через математические сказки“» размещена в разделах

Для формирования полноценных математических представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников очень важно, наряду с другими методами, использовать занимательные проблемные ситуации. Жанр сказки позволяет соединить и собственно сказку, и проблемную ситуацию. Сам сюжет, сказочные персонажи привлекают детей.

Маленький ребенок обычно очень активен, переживает все свои действия, особенно если они реконструируются в эмоционально окрашенных образах.

Вживаясь в события сказки, ребенок как бы становиться ее действующим лицом. При этом повышается познавательная активность: он стремиться вмешаться в ситуацию и повлиять на нее. Живой интерес, который возникает у ребенка, можно использовать для повышения эффективности обучения.

Используя такой игровой подход, как математические сказки мы можем решить целый ряд сложных математических задач :

• Формирование у детей элементарных математических представлений;

• Увеличение объема внимания и памяти;

• Формирование и развитие логического мышления;

• Введение в активную речь простейших математических терминов;

• Развитие умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;

• Формирование у детей основ конструирования и моделирования;

• Развитие мыслительной деятельности и творческого подхода в поиске способов решения;

• Активизация навыков использования полученных знаний и умений в практической деятельности.

«Маша и гуси-лебеди»

Задачи:

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на бумаге;

Формировать умение договариваться между собой;

Закреплять счет в пределах 12 и состав числа 12, знание геометрических фигур, понятия больше – меньше, на сколько;

Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Предварительная работа:

Повторение русской народной сказки «Гуси – лебеди»;

Решение задач на сообразительность;

Рассматривание планов местности.

Материалы :

Силуэт печки, силуэт подноса, плоскостные «пирожки» (7 круглых и 5 овальных, силуэт яблони с прикреплёнными плоскостнами «яблоками» (2 зелёных и 10 красных, корзинка, 12 «камней» (из ватмана, 2 скакалки, для обозначения реки, плоскостной домик, составленный из разных геометрических фигур, цифры: «1» - 2 шт., «2» - 2 шт., игрушка Ёж, лист ватмана (А3) для плана местности, цветные восковые мелки.

Перед началом занятия оформить игровые зоны: печь, яблоня, речка, ёж, избушка Бабы Яги.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Сказка не простая, а на новый лад. Будьте, пожалуйста, очень внимательны.

Жила-была девочка Машенька. И был у нее братец Иванушка. Вот как-то раз родители уехали в город и наказали дочке присмотреть за братцем. Не послушалась Машенька родителей, ушла гулять с подружками, а братца оставила во дворе. Заигралась она и не заметила, что Иванушку украли гуси-лебеди и унесли Бабе-Яге.

Побежала Машенька братца выручать.

Пошла она по лесу, и через 1 километр повстречала печку (обратить внимание детей на цифру «1» и прикрепить на доску). Печка ей говорит: «Машенька, пожалей меня, достань пирожки, а то сгорят!». Девочка выполнила просьбу печки и просит: «Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?», а та ей и говорит: «Сосчитай, сколько у меня круглых пирожков, а сколько овальных?», «А каких из них больше? Докажи!», «Сколько всего пирожков?» (дети выполняют задание). Ответила девочка печке, та ей дорогу указала. Отправилась Машенька дальше.

Пробежала она 2 километра и повстречала яблоньку (показать детям цифру «2» и прикрепить рядом с единицей). Просит яблонька девочку: «Сними мои яблочки, тяжело мне их держать». Машенька сняла яблоки, 2 из которых оказались зелеными, а остальные красные. Яблонька спрашивает девочку: «Сколько же из них красных?», «Сколько зеленых?», «Сколько всего яблок?» (дети выполняют задание). Ответила Машенька яблоньке и побежала дальше.

Прошла Машенька ещё 2 километра (вновь показать детям цифру «2» и прикрепить на доску) и увидела молочную речку с кисельными берегами. Ребята, какая речка? (широкая). Как же нам перебраться через нее? (по камням). Давайте еще и посчитаем камни. (дети перепрыгивают с «камня» на «камень», при этом считают их). Речка спрашивает Машеньку: «Сколько камней?» (дети отвечают). Ответила Машенька речке и побежала дальше.

Пройдя еще 1 км (показать цифру «1» и добавить ее к остальным цифрам на доске, Машенька повстречала ёжика и попросила его проводить до избушки Бабы-Яги. Ё жик ей говорит: «Отгадаешь мою загадку, провожу». Машенька согласилась. «В глухом – глухом лесу растет маленькое – маленькое деревце. На нем 6 веток. На каждой ветке сидит синичка, каждая синичка держит в клюве букашку. Сколько веток на дереве?» (дети выполняют задание)

Отгадала Машенька загадку и ёжик повёл её к опушке, где стояла избушка на курьих ножках. «Из каких геометрических фигур состоит домик?» (дети выполняют задание).

Зашла Машенька в избушку, а там Иванушка сидит на лавочке и играет с клубочками. Девочка стала просить Бабу-Ягу отпустить братца домой. А Баба-Яга говорит: «Хорошо, отпущу Иванушку, если ответишь на мой вопрос: сколько километров ты прошла от дома до моей избушки?».(дети, глядя на доску с цифрами, выполняют задание). Ответила Машенька и на этот вопрос. Баба-Яга отпустила Иванушку, и они с Машенькой вернулись домой.

А дома девочка решила нарисовать план местности, чтобы рассказать подружкам о своем путешествии (дети рисуют план местности).

Молодцы, ребята, вы замечательно выполнили задания. Помогли Машеньке вернуть братца.

Публикации по теме:

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Невского.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники.

Консультация для воспитателей «Проведению прогулок-развлечений с детьми дошкольного возраста» «Ура, прогулка!» - подобные детские возгласы педагоги слышат ежедневно, что неудивительно. Ведь для воспитанников в радость вдоволь побегать,.

Мастер-класс «Изготовление торта из пенопласта и салфеток с детьми старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Изготовление торта из пенопласта и салфеток с детьми старшего дошкольного возраста» Идея создание торта пришла мне в тот момент, когда ребята играли в уголке и пришли ко мне с вопросом. Им нужен был торт для празднование,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП "Математические домики". Цель игры: закреплять.

Мастер-класс «Роль занимательных экспериментов в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» Мастер-класс по теме "Роль занимательных экспериментов в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО" Педагог: Бровченко.

Мастер-класс «Развитие памяти детей дошкольного возраста через дидактические игры» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вашему вниманию представить свои мастер класс «Развитие памяти через дидактические игры»..

Мастер-класс «Татарские и русские сказки как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Сказка, являясь доступной пониманию ребенка дошкольного возраста, является могущественным средством развития речи, образности речи. Чтение.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через математические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по проведению НОД с детьми старшего дошкольного возраста «ФЭМП через математические сказки»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 08:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД