Лучший педагог года

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми

Артемьева Валентина Викторовна
Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми

Введение

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений многие годы дали свои результаты. Повсеместно разрушаются памятники, оскверняются святыни народа, молодые люди не хотят идти служить в армию, не желают защитить Родину. Потому что утеряно само понятие Родина.

Все понимают, что человек не любящий Родину не многого стоит. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, положительные личностные качества.

Публикация «Модульная образовательная программа „Моя малая Родина“ с одаренными детьми» размещена в разделах

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Любовь к Отечеству начинается с любви к малой Родине. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, своеобразием п Каменка Знакомясь с родным поселком его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временный период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Данная программа дополняет содержание образовательной области «Познавательно-исследовательское развитие» местными элементарными сведениями из истории, географии, культуры Каменки и разнообразными темами, раскрывающие взаимосвязь нравственных и культурных ценностей, в основе которых лежат традиции и обычаи нашего края. Они способствуют воспитанию у наших детей чувства патриотизма, гражданственности и нравственные качества. Такое содержание программы является инновационной.

В данную программу мы включили новые формы работы с детьми и родителями в виде проектной деятельности, гостиных, посещения музеев п. Каменка презентацию на тему «Любимый поселок Каменка»

Таким образом, одна из задач освоения содержания образовательной области «Познавательно-исследовательское развитие» в ФГОС – это формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

I Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.1.1 Цель и задачи реализации программы

Цель:

Формирование у детей 6–7 лет ценностного отношения к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные :

Формировать представление у детей об исторических событиях, достопримечательностях родного посёлка

Способствовать расширению и углублению знаний детей о культуре народов, живущих в п Каменка

Развивающие:

Развивать у детей понимание и любознательность по отношению к культурному наследию.

Развитие умения общаться в рамках этнокультурных традиций в разных видах деятельности. Развивать внимание, память, эмоции, связанную речь.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Воспитывать у детей потребность осознавать себя и своё место в мире и в обществе.

Желание принять и придерживаться принятых в нем норм поведения, взаимоотношения; приобщение к миру его культуры.

1.1.2 Принципы и подходы к формированию программы

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным поселком положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан краеведческий мини-музей, подобран материал о поселке Каменка включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного поселка

Принцип гуманнизации:.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному поселку, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном поселке с учётом возраста, накоп­ленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, музеями поселка и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями поселка Каменка.

1.1.3 Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

Программа учитывает возрастные особенности усвоения программного материала у детей 6–7 лет.

Основные достижения дошкольника 7 лет связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры. Ребёнок стремиться познавать себя и другого человека как представителя общества.

К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Достоинство является ценнейшим качеством личности, которое требует поддержки со стороны всех работников детского учреждения и родителей.

Интеллектуальная компетентность старших дошкольников характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию. Ребенок свободно владеет родным языком (его словарным составом, грамматическим строем, фонетической системой) и имеет элементарные представления о языковой действительности (о звуке, слове, предложении).

Эмоциональность. Ребенок семи лет отличается большим богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время большей сдержанностью эмоций. Ему свойственно «эмоциональное предвосхищение» — предчувствие собственных переживаний и переживаний других людей, связанных с результатами тех или иных действий и поступков

Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи.

Произвольность. Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию. Способен проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Инициативность проявляется во всех видах деятельности ребенка: в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании и др. Он может выбирать занятие по своему желанию; включиться в разговор; предложить интересное дело. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью.

.

Дети достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях. Свобода поведения семилетнего дошкольника основана на его компетентности и воспитанности. Свободный ребенок отличается внутренней раскованностью, открытостью в общении, искренностью в выражении чувств, правдивостью. Ребенок может выполнять выработанные обществом правила поведения (нельзя идти куда-то с незнакомым человеком, нужно соблюдать правила перехода улицы, использовать предметы по назначению, учитывать непредсказуемость поведения животных и т. п.).

К концу дошкольного возраста ребёнок овладевает высоким уровнем познавательного и личностного развития.

1.2 Планируемые результаты освоения программы

Высокий уровень знаний о родном поселке (знать год создания поселка, название, района, домашнего адреса). Знание достопримечательностей поселка. Должны быть сформированы характерные знания о гербе родного поселка, о природных богатствах нашего Каменского района; о историко-географическом расположении родного поселка. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос, свободно мыслить.

Каждый модуль парциальной образовательной программы планирует достичь следующих результатов:

1. История Каменки:

Интерес к новому, неизвестному о Каменском крае; активное участие в беседах о родном поселке;

2. Культурное наследие:

Интерес к культурному наследию поселка Каменка к произведениям Каменских писателей, поэтов;

3. Современная Каменка:

Интерес к новому, неизвестному о поселке Каменка; умение самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности; интерес к участию в образовательном процессе;

4. Чем славен поселок Каменка? :

Интерес к новому, неизвестному о Каменском крае;

творческий интерес к народным промыслам своего края;

5. Нам есть, у кого учиться, Родиной гордиться :

Творческий интерес при реализации проектной деятельности; стремление к достижению результата своей художественной деятельности.

Формы подведения итогов:

Используем наблюдения, тесты, различные виды диагностики.

II Содержательный раздел

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

Модуль/тема

Объём ОД в мин.

Формы, способы, методы и средства реализации

Виды детской деятельности и/или активности и/или культурные практики активности

1. История Каменки

Индивидуальная, групповая, подгрупповая

Объяснение, беседа, рассказ, иллюстрации, демонстрации, наблюдения, досуги, экскурсии.

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).Чтение книги «Откуда пошла земля Каменская»Рассматривание флага и герба поселка Посещение краеведческого музея поселка.

Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира, экспериментирование) : Рассматривание географической карты;; Рассматривание альбома «Мой поселок» Презентация «Любимый поселок Каменка»

Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений) : Слушание песни о Каменке Восприятие произведений художественной культуры: Чтение стихов и художественных произведений. местных авторов.

Двигательная деятельность Экскурсии по р одному поселку

История возникновения Каменки30 мин

Символика поселка Каменка30 мин

Вдоль по улице пешком (историческое обозрение)30 мин

Игра-викторина «Любимый поселок Каменка».30 мин

2. Культурное наследие

Индивидуальная, групповая, подгрупповая

Объяснение, беседа, рассказ, иллюстрации, демонстрации, наблюдения, досуги, экскурсии, праздники.

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).Общение «Посмотри как хорош край в котором ты живешь»

Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира, экспериментирование) : Рассматривание иллюстраций о музее; Рассматривание экспонатов в музее; Рассматривание фотоальбомов о Каменке Слайды «Мой поселок» Экскурсии по памятникам п Каменка

Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений) : Слушание песен Каменских поэтов исполнителей

Восприятие произведений художественной культуры и фольклора: Чтение стихов и художественных произведений Каменских писателей, поэтов; Чтение стихов о музее; Рассказ педагога о музее.

Историко-краеведческий музей поселка Каменка 30 мин

Памятники поселка Каменка 30 мин

Литературное наследие 30 мин

3. Многонациональный поселок Каменка

Индивидуальная, групповая, подгрупповая

Объяснение, беседа, рассказ, иллюстрации, демонстрации, наблюдения, досуги, экскурсии, праздники.

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).Рассматривание экспонатов краеведческого музея

Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира, экспериментирование) : Рассматривание предметов быта и одежды Каменского края (презентация); Рассматривание фотоальбомов.

Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений) : Слушание песен о поселке; .

Восприятие произведений художественной культуры и фольклора: Устное народное творчество; Произведения поэтов и писателей п Каменка.

Быт традиции, обычаи русского, народа поселка Каменка30 мин

Фестиваль «Каменка - наш общий дом»30 мин

4. Современная Каменка120 мин

Индивидуальная, групповая, подгрупповая

Объяснение, беседа, рассказ, иллюстрации, демонстрации, проектная деятельность, наблюдения, экскурсии, праздники.

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).Рассказ воспитателя и обзорная экскурсия по поселку. хПосещение храмов поселкаХудожественно-эстетическая деятельность (рисование, конструирование).ХТД «Мой поселок»Конструирование «Здания нашего поселка»

Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений) : Слушание песни о детском саде; Слушание колокольного звона.

Восприятие произведений художественной культуры: Чтение стихов и худ. произведений о детском саде; Загадывание загадок.

Площадь Победы нашего поселка. 30 мин

Здания поселка Каменка их прошлое и настоящее. 30 мин

Храмы п. Каменка 30 мин

Семейно-групповой проект «Это улица родная, а на ней наш детский сад».30 мин

5. Чем славен поселок Каменка?120 мин

Индивидуальная, групповая, подгрупповая

Объяснение, беседа, рассказ, иллюстрации, демонстрации, проектная деятельность, опыты, наблюдения, экскурсии, праздники.

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).Участие в фестивале!Воронцовая Русь»

Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира, экспериментирование) : Рассматривание книги «Каменка»; ; Рассматривание фотоальбома «Флора и фауна родного поселка»Видео-ролик «Природа Каменского края»Экскурсии в парки и скверы поселка.

Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений) : Прослушивание песни Е Мищенко «Воронцовая Русь»

Восприятие произведений художественной культуры: Чтение книги К Дроздовой

«Досуговый центр «Каменская жемчужина»30 мин

Фестиваль поэзии «Воронцовая Русь»30 мин

В мире знаменитых людей и почётных профессий. 30 мин

6. Нам есть, у кого учиться, Родиной гордиться90 мин

Индивидуальная, групповая, подгрупповая

Объяснение, беседа, рассказ, иллюстрации, демонстрации, проектная деятельность, наблюдения, досуги, экскурсии, праздники.

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).Чтение книги «Прошла война но боль взывает к людям»

Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира, экспериментирование) : Альбом «Мой город»; Иллюстрации о городе; Мультимедиа «Вставай, страна огромная»; Фотоэкскурсия «По местам боевой славы»

Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений) : Слушание песен о празднике Победы.

Восприятие произведений художественной культуры: Чтение художественной литературы о Победе; Чтение стихотворения о поселке

Двигательная деятельность (овладение основными движениями) : формы активности ребенка.

«Каменцы в Великой Отечественной войне»30 мин

«Наши герои в наших сердцах» (Стихи о войне)30 мин

Итоговое: «Путешествие по поселку Каменка».30 мин

2.2 Содержание парциальной образовательной программы

Сроки реализации дополнительной программы – 1 год.

Общая недельная нагрузка программы – 120 минут, из них:

• в ОД (в соответствии с вариативной частью учебного плана) один раз

в неделю 30 минут;

• в совместной деятельности педагога и детей, осуществляется в ходе режимных моментов – 50 минут в неделю;

• самостоятельная деятельность детей – 20 минут;

• совместная деятельность с семьёй в вечернее время – 20 минут в неделю.

Модуль I «История п. Каменка»

Тема 1: «История возникновения поселка Каменка»

Содержание темы: Представление детей об истории возникновения поселка Каменка»

Формы, способы, методы

Организация деятельности детей в группе, подгруппе и индивидуальная.

Словесный метод: Историческая справка

Поселок Каменка основан в середине XVIII века - в 1750 году войсковыми обывателями, выходцами из  Острогожского казачьего полка.

Современный поселок городского типа Каменка состоит из двух исторических населенных пунктов: бывших хуторов Каменка и станции Евдаково.

В 1767 году в хуторе Каменка имелось 9 дворов, проживал 31 человек мужского пола – прихожане Покровской церкви города Осторогожска. Ввиду своего сословия они не попали в крепостную зависимость к помещикам.

Первые постройки хутора возникли в районе современных улиц Тимирязева и Мичурина (ранее Котляровская и Кладбищенская).

С образованием Воронежского наместничества с 13 декабря 1779 года хутор Каменка вошел в состав Острогожского уезда, сначала Сагуновской, а затем Евдаковской волостей.

Через хутор пролегал тракт «Острогожск – Павловск», идущий на Сагуны и Белогорье.

В 1835 г. население хутора было 305 человек.

В 1859 г. в хуторе Каменка проживало 297  человек в 34 дворах.

Строительство в 1871 г. к востоку от Каменки железнодорожной станции Евдаково предопределило дальнейший рост населенного пункта.

Станция Евдаково играла важную роль в грузообороте региона.

С проведением железнодорожной ветки на юг, хутор стал быстро развиваться, появились новые улицы, которые тянулись к железной дороге

В 1900 г. численность населения Каменки уже составляла 790 человек. Было 116 дворов, общественное здание, школа, 4 ветряные мельницы, 6 мелочных, 1 винная и 1 чайная лавки.

На станции Евдаково в 3-х домах-казармах проживало 84 человека, было здание вокзала с буфетом, действовали товарная платформа, водокачка и резервуар для воды.

Суммарная численность населения современного поселка в 1900 г. была 1239 человек.

В 1902 г. была образована Каменская волость с центром в Каменке.

В 1909 г. немецкий промышленник П. Г. Классен возвел при станции Евдаково паровую мельницу, в 1911 г. поляк И. И. Миропольский построил вторую вальцовую мельницу на восточной стороне железной дороги.

В 1913 г. в Каменке имелись 2 склада для хранения зерна, 4 ветряные мельницы. В 1915 г. был построен маслобойный завод (прекратил работу в 1986 г.).

11-14 ноября 1917 года после Октябрьской революции был организован волостной крестьянский земельный комитет под председательством крестьянина Салогубова из села Евдаково.

В 1924 году Каменка стала центром волостного района Острогожского уезда.

В 1925 году по Каменскому району была организована кольцевая почта. В это время появилось электричество в медпункте, клубе, на почте, от установленного генератора на предприятиях Центросоюза.

В 1926 г. в Каменке было 1286 жителей. Бурный рост села происходил в 1930-е годы.

В 1928 г. Каменский район  вошел в состав Центрально-Черноземной области Острогожского округа. Первым председателем Каменского райисполкома был Потапов Дмитрий Прокофьевич.

В 1935 г. Каменка становится центром Евдаковского района, а в феврале 1937 г. получает статус поселка городского типа.

ОАО «Евдаковский масложировой комбинат».

В 1929 г. на станции Евдаково было начато строительство маргаринового комбината, выделена площадка неподалеку от железнодорожной станции, рядом с действующим маслобойным заводом «Центросоюза».

Это создавало благоприятные условия: свое сырье, вывоз продукции железнодорожным транспортом во все  концы Советского Союза. В районе строительства располагалась и вальцовая мельница. Крестьяне близлежащих хуторов и сел стали первостроителями комбината. Первыми строителями были Вильгельм Рудольфович Мюллер, Тимофей Дмитриевич Перепелицин, Алексей Алексеевич Батлук, Клавдия Петровна Лихотина и многие другие.

К августу 1931 г. уже были выстроены главные корпуса маргаринового, рафинационного, газового и гидрогенизационного заводов. Весной 1934 г. начались работы по установке оборудования заводов и ТЭЦ.

Пуск предприятия был осуществлен 18 июля 1934 г.

1952 г. – построен и сдан в эксплуатацию тарный цех.

1960 г. – закончена реконструкция ТЭЦ.

1966 г. – сданы в эксплуатацию сооружения для очистки хозяйственно-бытовых отходов. 8 июля 1966 года Евдаковский жировой комбинат награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1967 г. – смонтировано и освоено оборудование для производства майонеза. 1968-1969годы – освоены линии рафинации жиров.

1970 г. – реконструирована парокотельная, котельная переведена на мазут, сдана в эксплуатацию ЛЭП. В 70-е годы благоустроена промышленная площадка.

В 1971 г. на базе масложиркомбината было открыто техническое училище № 32.

В 1980 г. построен и сдан в эксплуатацию электролизный цех, котельная переведена на природный газ. В 80-е годы Евдаковский МЖК занимал 4-е место среди предприятий пищевой индустрии по выпуску маргариновой продукции.

В июне 1996 г. масложировой комбинат преобразован в ОАО «Евдаковский масложировой комбинат». Открыта сеть магазинов.

В 1997 г. была приобретена собственная пекарня.

10 августа 2001 г. появилась новая торговая марка «Повареша».

Продукция комбината по праву считается одной из лучших в России, что подтверждается многочисленными дипломами и медалями «Сто лучших товаров» и «Экологически чистый продукт».

ОАО «Каменкамолоко».

В 1936-1937 г. г. на ул. Полевой, д. 46 в небольшом домике с пристройкой, установили сепаратор и маслобойку с ручным приводом. Из колхозов района привозили молоко, здесь его превращали в сливки и обрат. Из сливок сбивали масло, а из обрата готовили творог, сыр, казеин. Так предприятие работало до 1946 г.

В 1946 г. на ул. Лесной построили деревянные щитовые помещения для нового предприятия.

Первый приказ по Евдаковской заготконторе «Маслопрома» издан 10 января 1947 г. Эту дату считают днем рождения ОАО «Каменкамолоко».

Весной 1948 г. шли строительные работы по расширению цехов завода. Маслозавод состоял из маслоцеха, сепараторного пункта и компрессорного отделения.

С апреля 1952 г. предприятие носит официальное наименование Евдаковский завод «Маслопрома».

С августа 1985 г. началась полная реконструкция и расширение завода. Построен новый цех цельномолочной продукции. По качеству выпускаемой продукции завод один из лучших в области.

В 2001 г. продукция ОАО «Каменкамолоко» удостоена Диплома и знака «Золотой Меркурий» на выставке «Европейская неделя качества в России».

Наглядный метод: оформление в групповой комнате уголка «Мой поселок» (фотографии с видами Каменки колосья хлеба, набор гербариев растительного мира поселка Каменка географическая карта поселка Каменка.

Совместный метод: беседа, игра, рассматривание фотоальбома, иллюстраций.

Игровой метод: Д/и «Расскажи о своём поселке».

Материалы и оборудование: фотоальбом, иллюстрации поселка Каменка, карандаши, листы бумаги, колосья хлеба, набор гербариев, географические карты.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей.

Виды деятельности детей

Художественно-эстетическая деятельность: Рисование «Моя Каменка «Просмотр слайдов на тему «Начало строительства поселка».

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Расскажи о своём поселке».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Что ты знаешь о своём поселке Каменка?»

Коммуникативная деятельность: Беседа воспитателя с детьми о Каменке, Просмотр слайдов на тему «Начало строительства поселка».

Продукт: Совместная художественно-продуктивная деятельность – рисование на тему «Моя Каменка», в семье – участие детей в домашнем приготовлении национальных блюд.).

Тема 2: «Символика поселка Каменка»

Содержание темы: Знания о флаге, гербе родного поселка.

Формы, способы, методы

Организация деятельности детей в группе, подгруппе и индивидуальная.

Словесный метод: рассказ воспитателя, ознакомление детей с историей возникновения герба и флага Каменки их отличительные особенности. Рассказать детям, что означают цвета флага

Рассказать о том, что наш край – край удивительного разнообразия природных условий.

Символика

Положение «О гербе Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области»

Настоящим положением устанавливается герб Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области в качестве официального символа, его описание и порядок использования.

Публикации по теме:

Лэпбук «Моя малая Родина»Лэпбук «Моя малая Родина» Сегодня работа с лэпбуком в дошкольной среде пользуется большой популярностью. В преддверии 400 летнего юбилея нашего города представляю.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Подпорожский детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию.

НОД «Моя малая Родина» Переяшкина Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7» г. Ершов Направление образования и развития (образовательная.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Город Шахты — моя малая Родина» Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Город Шахты – моя малая Родина» (интеграция образовательных.

Организованная образовательная деятельность «Малая Родина» с детьми средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №23 «Ромашка» общеразвивающего вида Организованная образовательная деятельность.

Проект «Моя малая Родина» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №16» Проект «Моя малая Родина» для воспитанников старшей-подготовительной группы Подготовила: воспитатель Догадкина.

Проект «Моя малая Родина» ПРОЕКТ НА ТЕМУ Выполнила воспитатель Хамидуллина Эльмира Рафкатовна Буинский район, д. Мещеряково 2017 год. СОДЕРЖАНИЕ:.

Проект по патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Моя малая Родина — Нижний Ломов» Актуальность темы: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям.

Проект по краеведению «Моя малая Родина» с детьми подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №23 «Ромашка» общеразвивающего вида ПРОЕКТ по краеведению «Моя малая.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Проект с детьми старшего возраста «Моя малая Родина» Тип проекта: долгосрочный (полгода, групповой, творчески – поисковый. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми
Опубликовано: 8 октября 2018 в 10:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД