Папки-передвижки

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов

Елена Новикова
Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский

Уважаемые коллеги педагоги и воспитатели!

Если ребёнок не может связно и последовательно рассказывать о событиях окружающей жизни, подключите к решению проблемы использование мнемотаблиц (мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация). Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Алгоритмизированная форма организации самостоятельного речевого высказывания составляет опору и выступает системообразующим каркасом, структура которого используется при составлении рассказов. Ребёнок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить.

Публикация «Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов» размещена в разделах

Вашему вниманию представлена серия мнемотаблиц с примерными рассказами, подобранных по лексическим темам. Каждая модель представляет собой шестиклеточный бланк-таблицу с символами и картинками, максимально приближенными к речевому материалу, по заданной теме. Использование данных таблиц при обучении связной речи можно начинать со средней группы (возраст 4-5лет).

При обучении развернутому высказыванию необходимо сформировать у детей элементарные знания о структуре текста (начало, середина, конец, и построить работу в несколько этапов.

Этап I. Рассмотреть таблицу и разобрать то, что на ней изображено.

Этап II. Преобразовать абстрактные символы и картинки в образы.

Этап III. После перекодирования воспроизвести рассказ с опорой на символы и картинки, при этом создавать сам рассказ должны дети, прибегая к незначительной помощи (на более поздних этапах, или составлять рассказ по наводящим вопросам взрослого (на более ранних этапах).

Поэтапное формирование связной монологической речи базируется на закономерностях фразового онтогенеза и включает усложнение синтаксического стереотипа: однословные предложения двусоставное предложение предложение из нескольких слов сложное предложение развернутое повествование.

Вы можете опираться на описанные примерные рассказы и создавать новые.

Предлагаю Вашему вниманию часть своих разработок, возможно кому-то пригодится в своей работе.

Публикации по теме:

Комплект наглядных пособий по развитию речи «Опорные схемы для составления описательных рассказов»Комплект наглядных пособий по развитию речи «Опорные схемы для составления описательных рассказов» Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Наш педагогический опыт показывает,.

Консультация «Использование опорных схем в составлении описательных рассказов» Описание – это особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания – описания состоит в создании словесного образа.

Конспект занятия по составлению сравнительных рассказов о березе и тополе «Какие деревья разные» Пояснительная записка Интеграция образовательных областей: «познание» «коммуникация» «чтение художественной литературы» «здоровье».

Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам» Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам». Цели: закреплять знания детей об осени, ее приметах. Расширение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у Осени». Составление описательных рассказов об овощах Конспект НОД по развитию речи в старшей группе составление описательных рассказов об овощах «В гостях у Осени» Цель: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект интегрированного занятия по составлению рассказов о зиме с использованием мнемотаблицы и лепки «Зимняя сказка» .

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Конспект занятия «Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем» Доминирующая область: «Коммуникация» Тема: «Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем» Интеграция областей:.

Занятие по составлению описательных рассказов «Волшебный мир сказок» Конспект занятия в логопедической группе «Волшебный мир сказок» Тема: Составление описательных рассказов Цели: - развитие связной монологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов
Опубликовано: 27 января 2016 в 20:12
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД