Получи документы

Проект «Учу стихи быстро!» Использование приемов мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста (12 фото)

Ольга Сахарова
Проект «Учу стихи быстро!» Использование приемов мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Данная работа проводится в рамках реализации проекта «Учу стихи быстро Использование метода мнемотехники в заучивании стихотворений Татьяны Петуховой с детьми подготовительной группы.»

Публикация «Проект „Учу стихи быстро!“ Использование приемов мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

На его создание меня вдохновило знакомство с творчеством замечательной вологодской поэтессы Татьяны Петуховой и накопленный мною опыт использования метода мнемотехники в заучивании стихов со старшими дошкольниками.

Проект «Учу стихи быстро!» Использование приемов мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта :

• Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. Потом в школе учителя и родители сетуют, что у детей плохая память.

• Программой детского сада предусматривается заучивание стихов – одно произведение в месяц. Я считаю, что этого недостаточно.

• Проанализировав развитие произвольной памяти у детей, и проведя анкетирование среди родителей, я выявила, что у детей достаточно низкая мотивация к заучиванию стихотворений, а это неблагоприятно сказывается на развитии памяти и речи.

• Назрела необходимость найти такое педагогическое воздействие, которое будет интересно детям и приемлемо для них, чтобы процесс обучения стал интересным, занимательным и развивающим.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

- содействие развитию произвольной памяти у детей 6-7 лет на основе заучивания стихотворений Татьяны Петуховой с использованием приемов метода мнемотехники.

ЗАДАЧИ:

- познакомить детей с творчеством вологодской поэтессы-сказочницы Петуховой Татьяны Леонидовны;

- формировать интерес к художественной литературе;

- учить детей различным видам запоминания, навыкам кодирования и декодирования стихотворения;

- учить заполнять собственную мнемотаблицу рисунками, знаками, символами;

- развивать мелкую моторику рук;

- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть;

- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;

- формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, выразительно рассказывать стихи наизусть и понимать

рассказанное.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: Занятия по заучиванию стихотворений в подготовительной группе носят интегрированный характер – сочетание развития речи и изодеятельности.

Основной принцип построения занятия – создание собственных опорных схем к стихотворению.

Для зарисовки опорной схемы дети самостоятельно оформляют таблицы в рабочих тетрадях с размером клеточек 2*2 см., затем в них рисуют собственные опорные картинки.

Фото «Учу стихи быстро!»

Схема построения заучивания:

1. Чтение стихотворения;

2. Обсуждение с детьми содержания стихотворения;

3. Повторное чтение стихотворения;

4. Обсуждение с детьми, какие зрительные знаки можно нарисовать к этому стихотворению;

5. Чтение стихотворения по смысловым абзацам для того, чтобы дети совместно с воспитателем выбрали к ним свой знак, символ или картинку;

6. Работа детей в тетрадях по зарисовке схемы опорных сигналов (я рисую мелом на доске);

7. Повторное чтение стихотворения с опорой на схему;

9. Обработка схемы воспитателем на компьютере, распечатывание ее в формате А2.

Опорные схемы в тетрадях дети могут при желании рассмотреть и сравнить, рассказать стихотворение друг другу.

Опорная схема, выполненная воспитателем, помещается в книжный уголок, чтобы дети, используя ее, могли неоднократно повторять стихотворение.

Проект  Использование приемов мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста - фото

В ходе работы над проектом создалась картотека мнемотаблиц, которую я предлагаю вашему вниманию.

Мнемотаблицы располагаю в той последовательности, в которой заучивались стихи.

Данная работа проводится в рамках реализации проекта Учу Стихи для детей Авторские детские стихотворения стихи быстро Использование метода Опорные картинки мнемотаблицы мнемотехники в заучивании стихотворений Татьяны Петуховой с детьми подготовительной группы Публикация Проект Учу стихи быстро Использование приемов мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Мнемотехника Опорные картинки мнемотаблицы Проекты Проектная деятельность Старшая группа Стихи для детей Старшая группа старшими дошкольниками Актуальность проекта Современные дети стихов учат мало редко встретишь ребенка который знает много стихов
Публикации по теме:

Проект «Учу стихи быстро!» Экскурсия в филиал районной библиотекиПроект «Учу стихи быстро!» Экскурсия в филиал районной библиотеки «У нашей любимой поэтессы Татьяны Леонидовны Петуховой сегодня день рождения!» Дорогая Татьяна Леонидовна, разрешите мне от себя лично,.

Мнемотаблицы для запоминания стихотворений Данная методическая разработка предоставлена воспитателям в помощь для запоминания стихотворений. При заучивании стихотворений детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учу стихи быстро!» Использование приемов мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 15:09
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД