Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель»

Зоя Николаевна Лупонос
Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель»

Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель», проведенное с старшей логопедической группе с использованием мнемотаблицы.

Учитель – логопед: Лупонос Зоя Николаевна

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Обучение составлению графического плана текста.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, памяти, творческого воображения, тонкой моторики, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе, поэзии.

План занятия

1. Организация

Повторение ранее изученных стихов: «Снежная баба», «Медведь в лесу», «Весна»

2. Беседа о приметах и признаках ранней и поздней весны

3. Знакомство со стихотворением К. Быковой «Апрель»

Мы раскрыли окна

Распахнули дверь

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель

Забурлил ручьями

Зазвенел, запел

Первыми скворцами

На березы сел.

4. Беседа

5. Составление графического плана стихотворения.

6. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организация, приветствие.

- Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется время года, когда идет снег, лужицы замерзают? (ответы детей)

- Логопед: какие стихи мы знаем о зиме? (дети рассказывают по схемам – таблицам стихотворения «Снежная баба», «Медведь в лесу»)

- Л. Зима закончилась, какое время года наступило?

- Дети: весна

- Л. А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей).

- Л. Какие стихи мы знаем о весне? (дети рассказывают по схеме – таблице стихотворение Весна К. Кубилинскас.

- Л. Ребята, как называются весенние месяцы? (ответы детей).

- Л. Сегодня ребята, я познакомлю вас с новым стихотворением (чтение стихотворения "Апрель")

- Вам понравилось стихотворение?

- Как вы понимаете, выражение «Солнечный и мокрый к нам пришел апрель» (ответы детей)

- Как вы понимаете, выражение «Забурлил ручьями. Зазвенел, запел»

(ответы детей)

4. Логопед: Ребята, если вам понравилось стихотворение, давайте его выучим. Как всегда, для заучивания составим графический план стихотворения:

- Какие символы мы можем нарисовать на строчки

«Мы раскрыли окна

Распахнули дверь»?

Дети: окно (окна) и дверь.

- Как мы изобразим: «Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель»?

Дети: солнечный – конечно солнце, а мокрый – значит дождь и лужи.

Следующие строчки:

«Забурлил ручьями

Зазвенел, запел»- как вы предлагаете изобразить?

Дети: лужи и ручьи, бубен, колокольчик, рот, ноты, и др.

- И последние строчки: «Первыми скворцами. На березы сел» как изобразим?

Дети: просто ветки или деревья и птиц.

- Логопед: - И так, ребята, мы с вами определили символы для графического плана стихотворения. Теперь давайте зарисуем наш план

- Логопед: Давайте попробуем рассказать новое стихотворение. (Логопед еще раз читает стихотворение, затем рассказывают дети)

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дорожка заучивания. Методика мнемотехникиДорожка заучивания. Методика мнемотехники Никто не будет спорить, что специальные тренажеры по заучиванию стихотворения, как картинно-графическая система работы, развивают умение.

Контрольная для взрослых .

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель»
Опубликовано: 18 июня 2012 в 07:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление веранды на участке
Лето - прекрасная пора для игр на свежем воздухе. В летний период мы с детьми очень много времени проводим на летнем участке, значит главная задача -...
Массажный коврик
Чем полезен массаж стоп? способствует правильному формированию свода стопы; позволяет избежать плоскостопия; стимулирует кровообращение и улучшает обменные...
Мастер класс: Розы из скрученных жгутиков.
На улице дождь и настроение грустное. Нужно срочно поднимать настроение. Вот мы и решили сегодня с ребятами сделать розы и поднять настроение. Для этого...
Мастер-класс по экспериментированию
Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой, бумагой, магнитом. Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в...
Экологическая театральная сказка «Дедушкин огород» — 2
Экологическая театральная постановка «ДЕДУШКИН ОГОРОД» для средних и старших групп для младших групп проводится показ одной сказки. Цель: формировать у...