Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель»

Зоя Николаевна Лупонос
Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель»

Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель», проведенное с старшей логопедической группе с использованием мнемотаблицы.

Учитель – логопед: Лупонос Зоя Николаевна

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Обучение составлению графического плана текста.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, памяти, творческого воображения, тонкой моторики, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе, поэзии.

План занятия

1. Организация

Повторение ранее изученных стихов: «Снежная баба», «Медведь в лесу», «Весна»

2. Беседа о приметах и признаках ранней и поздней весны

3. Знакомство со стихотворением К. Быковой «Апрель»

Мы раскрыли окна

Распахнули дверь

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель

Забурлил ручьями

Зазвенел, запел

Первыми скворцами

На березы сел.

4. Беседа

5. Составление графического плана стихотворения.

6. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организация, приветствие.

- Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется время года, когда идет снег, лужицы замерзают? (ответы детей)

- Логопед: какие стихи мы знаем о зиме? (дети рассказывают по схемам – таблицам стихотворения «Снежная баба», «Медведь в лесу»)

- Л. Зима закончилась, какое время года наступило?

- Дети: весна

- Л. А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей).

- Л. Какие стихи мы знаем о весне? (дети рассказывают по схеме – таблице стихотворение Весна К. Кубилинскас.

- Л. Ребята, как называются весенние месяцы? (ответы детей).

- Л. Сегодня ребята, я познакомлю вас с новым стихотворением (чтение стихотворения "Апрель")

- Вам понравилось стихотворение?

- Как вы понимаете, выражение «Солнечный и мокрый к нам пришел апрель» (ответы детей)

- Как вы понимаете, выражение «Забурлил ручьями. Зазвенел, запел»

(ответы детей)

4. Логопед: Ребята, если вам понравилось стихотворение, давайте его выучим. Как всегда, для заучивания составим графический план стихотворения:

- Какие символы мы можем нарисовать на строчки

«Мы раскрыли окна

Распахнули дверь»?

Дети: окно (окна) и дверь.

- Как мы изобразим: «Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель»?

Дети: солнечный – конечно солнце, а мокрый – значит дождь и лужи.

Следующие строчки:

«Забурлил ручьями

Зазвенел, запел»- как вы предлагаете изобразить?

Дети: лужи и ручьи, бубен, колокольчик, рот, ноты, и др.

- И последние строчки: «Первыми скворцами. На березы сел» как изобразим?

Дети: просто ветки или деревья и птиц.

- Логопед: - И так, ребята, мы с вами определили символы для графического плана стихотворения. Теперь давайте зарисуем наш план

- Логопед: Давайте попробуем рассказать новое стихотворение. (Логопед еще раз читает стихотворение, затем рассказывают дети)

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дорожка заучивания. Методика мнемотехникиДорожка заучивания. Методика мнемотехники Никто не будет спорить, что специальные тренажеры по заучиванию стихотворения, как картинно-графическая система работы, развивают умение.

Контрольная для взрослых .

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель»
Опубликовано: 18 июня 2012 в 07:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...