Многофункциональная дидактическая игра «Умные матрешки»

Дания Рамазанова
Многофункциональная дидактическая игра «Умные матрешки»

Цель: Формирование мотивации познания, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и развития творческих способностей.

Задачи:

Коммуникация:

1. формирование грамматического строя речи;

2. активизация словаря ребенка;

3. воспитание коммуникативных навыков.

Познание:

1. формирование элементарных математических представлений;

2. знакомство с временными понятиями (сутки, неделя, месяц.);

3. закрепление знания геометрических фигур;

4. совершенствование навыков счета;

5. формирование пространственных отношений;

6. формирование умения соотносить цифру с количеством, образованием и составом чисел;

Художественное творчество:

1. Знакомство с историей деревянных игрушек;

2. Раскрытие и развитие артистических способностей

3. развитие творческой активности в театрализованной деятельности, умения передавать чувства и настроение с помощью эмоций, мимики и жестов.

Игровой материал: набор из 10 матрешек, отличающихся по размеру и внешнему оформлению.

ВАРИАНТЫ ИГР

«Назови соседей»

Ведущий называет отрезок времени, а игрок предыдущий и последующий отрезок времени. Например: неделя- предыдущее сутки, последующее месяц.

«Определи отношение»

Установление отношений между временными отрезками, размером, количеством (Например: месяц меньше чем год, но больше чем сутки и неделя; найди матрешку меньше чем первая, но больше чем 3).

«Волшебное превращение» (использование технологии ТРИЗ)

Ребенок принимает образ и составлять о нем рассказ от первого лица.

«Чудо узоры»

Знакомство с русским художественными промыслами. Дети сравнивают, обобщают, используя народную роспись.

«Пойми меня»

Ребенок показывает эмоцию матрешки, а дети её называют и предлагают варианты причин такого настроения и способы его изменить. Используя элементы театрализованной деятельности, обыгрывают различные ситуации

«Засели домики»Ребенок заселяет домики, соотнося количество жильцов с цифрой над домиком (используется дополнительное панно «состав числа»).

«Да нет-ка» (различные варианты)

«Учимся думать и запоминать» Ребенок запоминает матрешек, затем определяет какой не стало или какие матрешки поменялись местами.

Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Творческая группа авторов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»: Заведующий Губова Т. П.

Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы»Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы» Назначение пособия: 1. Закрепление представлений по лексической теме "Домашние птицы". 2. формирование лексико-грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Многофункциональная дидактическая игра «Умные матрешки»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 19:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное мероприятие «День Победы в Великой Отечественной войне»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей , создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о...
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...