Лучший педагог года

Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик» (12 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик»

Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик»

Все известно, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно в игре ребенок развивается, обучается. Чтобы обучение проходило с увлечением, необходимы яркие красочные игрушки, которые будут не только приносить радость малышам, но и развивать его. А если это игрушка изготовлена руками педагога, она ценна вдвойне.

У нас в районе объявлен конкурс среди педагогов дошкольных учреждений «Игра и игрушка своими руками».

Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Умный ежик“» размещена в разделах

Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную дидактическую игру «Умный ежик» из фетра, которая была представлена на конкурс от нашего дошкольного учреждения. Варианты использования пособия представлены в тематической папке, с материалами которой могут ознакомиться все педагоги дошкольного учреждения.

Фото «Умный ежик»

Возрастная адресность: от 3 до 5 лет

Цель: развитие мелкой моторики и формирование интереса к математическим характеристикам окружающего мира.

В процессе игры используются тематические стихи:

Многофункциональная дидактическая игра - фото

1. Бежит по саду ёжик

И не жалеет ножек.

Он катит яблочко, пыхтит,

И у него довольный вид.

2. Меж березок, возле елки,

Быстро бегают иголки.

А на них грибы, листочки -

Их, пожалуй, много очень.

Это ежик деловой

Провиант несет домой.

Вариант 1. «Найди пару»

Цель: закрепить представления о цвете, форме, умения объединять предметы по общим признакам.

Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты листьев разного цвета и формы, силуэты яблок разного цвета, силуэты грибов.

Правила игры: подобрать пары предметов.

Игровые действия: ребенок подбирает предмет по заданному признаку.

Ход игры: воспитатель прикрепляет к ежику предмет ( например: желтое яблоко) и предлагает ребенку подобрать пару к яблоку.

Вариант 2. «Помоги ежику заготовить запасы на зиму»

Цель: развивать мелкую моторику, закрепить навыки начального счета, навыки классификации предметов по определенному признаку.

Фото №1 Все известно что основной вид деятельности детей дошкольного возраста игра

Дидактический материал : шнурки, силуэты яблок, грибов, прищепки,

Правила игры: с помощью прищепок прикрепить на шнурок яблоки или грибы.

Игровые действия: помочь ежику сделать запасы на зиму, выбрав только определенные предметы ( например: яблоки, и прикрепить их на шнурок.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку помочь ежику сделать на зиму запасы – засушить яблоки и грибы. Ребенок выбирает предметы, которые он будет развешивать на веревке ( например: только яблоки или только грибы). С помощью прищепок предметы прикрепляются к шнурку.

Вариант 3. «Подбери по цвету яблоки»

Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умения подбирать предметы по цвету.

Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты яблок.

Правила игры: подобрать яблоки по заданному цвету.

Игровые действия: помочь ежику сделать запасы на зиму.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку помочь ежику сделать на зиму запасы – собрать яблоки заданного цвета ( например: только желтые яблоки). Ребенок прикрепляет заданные предметы к игровому полю.

Вариант 4. «Подбери по цвету листочки»

Цель: развивать мелкую моторику, закрепить навыки классификации предметов по цвету.

Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты листьев.

Правила игры: подобрать листья по заданному цвету.

Игровые действия: помочь ежику сделать запасы на зиму.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку помочь ежику сделать на зиму запасы – собрать листья заданного цвета ( например: только желтые листья). Ребенок прикрепляет заданные предметы к игровому полю.

Вариант 5. «Подбери листочки по форме»

Цель: развивать мелкую моторику, закрепить навыки классификации предметов по форме.

Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты листьев разной формы.

Правила игры: подобрать листья по заданной форме.

Игровые действия: помочь ежику сделать запасы на зиму.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку помочь ежику сделать на зиму запасы – собрать листья заданной формы ( например: только дубовые). Ребенок прикрепляет заданные предметы к игровому полю.

Вариант 6. «Что где находится?»

Цель: закрепить умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, в середине).

Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты предметов.

Правила игры: определить место положения предметов на игровом поле.

Игровые действия: помочь ежику собрать урожай.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку помочь ежику собрать урожай грибов, яблок, листьев – расположить силуэты в определенном месте: грибок – в середине, справа – желтый листок, слева – красное яблоко, вверху – гриб боровик, внизу – красный кленовый листок. Варианты расположения могут быть различные. Ребенок прикрепляет заданные предметы к игровому полю.

Вариант 7. «Помоги ежику собрать грибы»

Цель: закрепить названия грибов, умения классифицировать грибы (съедобные – несъедобные).

Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты грибов.

Правила игры: собрать съедобные грибы.

Игровые действия: помочь ежику собрать грибы на зиму.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку помочь ежику собрать урожай грибов. Ребенок выбирает только съедобные грибы, называет их и прикрепляет на игровое поле.

Вариант 8. «Найди, где ошибся ежик»

Цель: закрепить названия грибов, умение классифицировать грибы (съедобные – несъедобные, развивать логическое мышление при решении проблемной ситуации.

Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты грибов.

Правила игры: найти ошибку у ежика.

Игровые действия: помочь ежику собрать съедобные грибы на зиму.

Ход игры: воспитатель прикрепляет на игровое поле все грибы и предлагает проверить, соблюдал ли ежик правила сбора грибов. Ребенок рассматривает грибы, которые собрал ежик и находит ошибку, аргументирует свой выбор.

Вариант 9. «Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, память, наблюдательность, закрепить навыки счета в пределах 10.

Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты предметов.

Правила игры: запомнить расположение предметов, перечислить изменения.

Игровые действия: найти и назвать все изменения.

Ход игры: воспитатель прикрепляет на игровое поле силуэты и предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у ежика. Ребенок запоминает в течение нескольких секунд, отворачивается (или закрывает глаза). Воспитатель производит необходимые изменения (меняет количество, цвет, предметы и т. п.) Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.

Вариант 10. «Чего не стало?»

Цель: развивать внимание, память, наблюдательность.

Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты предметов.

Правила игры: запомнить расположение предметов, перечислить пропавшие предметы.

Игровые действия: найти и назвать все изменения.

Ход игры: воспитатель прикрепляет на игровое поле силуэты и предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у ежика. Ребенок запоминает в течение нескольких секунд, отворачивается (или закрывает глаза). Воспитатель производит необходимые изменения (убирает нужное количество предметов). Ребенок, открыв глаза, называет что и в каком количестве пропало.

Вариант 11. «Помоги ежику собрать урожай»

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10, формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты предметов.

Правила игры: подобрать заданное количество предметов.

Игровые действия: помочь ежику собрать урожай.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку помочь ежику в сборе урожая. Называет необходимое количество предметов. Ребенок считает и прикрепляет силуэты на колючки.

Новая игра сразу же понравилась ребятам. Они с интересом играли с Умным ежиком.

Именно в игре ребенок развивается обучается Чтобы обучение проходило с увлечением необходимы яркие красочные игрушки которые будут не только приносить радость малышам но и развивать его А если это игрушка изготовлена руками педагога она ценна вдвойне У нас в районе объявлен конкурс среди педагогов дошкольных учреждений Игра и игрушка своими руками Публикация Многофункциональная дидактическая игра Умный ежик размещена в разделах Дидактические игры Еж ежик Игры дидактические пособия Еж ёжики Все о ежах для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра май Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную Дидактические игры дидактическую игру Умный ежик из фетра которая была представлена на конкурс от нашего дошкольного учреждения
Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Поляна знаний»Многофункциональная дидактическая игра «Поляна знаний» Пособие «Поляна знаний» Цель: Обобщить и закрепить знание детей. (можно использовать для ознакомления с новым материалом). Закрепить знание.

Многофункциональная дидактическая игра «Собери чудо-урожай»Многофункциональная дидактическая игра «Собери чудо-урожай» МБДОУ д/с №31 п. Ждановский Дидактическая игра «Собери чудо-урожай». Выполнила: воспитатель Махова Галина Владимировна Январь 2018 г.

Дидактическая игра «Умный дом»Дидактическая игра «Умный дом» Моя лучшая дидактическая игра Дидактическая игра «Умный дом» Это новая интерпретация игры "Волшебный мешочек". Данная игра помогает детям.

Дидактическая многофункциональная игра из фетраДидактическая многофункциональная игра из фетра Дидактическая многофункциональная игра из фетра. Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру для детей 3-5 лет. Автор идеи: Чуваева.

Дидактическая многофункциональная игра из фетраДидактическая многофункциональная игра из фетра Дидактическая многофункциональная игра из фетра. Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру Автор идеи: Чуваева Дарья Эта игра,.

Многофункциональная дидактическая игра «Гномики»Многофункциональная дидактическая игра «Гномики» Многофункциональная дидактическая игра «Гномики» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию многофункциональную дидактическую игру «Гномики».

Многофункциональная дидактическая игра из фетра «Ежики»Многофункциональная дидактическая игра из фетра «Ежики» Назначение: многофункциональная дидактическая игра из фетра «Ежики» Пособие направлено: - на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;.

Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК)Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК) .

Многофункциональная дидактическая игра «Умные крышечки»Многофункциональная дидактическая игра «Умные крышечки» IMG]/upload/blogs/detsad-273749-1514024774.jpg[/IMG] ногофункциональная дидактическая игра «Умные крышечки» 1. Вариант: «Цепочка слов».

Многофункциональная дидактическая игра «Волшебная коробочка»Многофункциональная дидактическая игра «Волшебная коробочка» Игра рекомендуется для организации совместной деятельности (индивидуальной и подгрупповой) взрослого и ребенка. Разнообразные варианты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 19:20
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД