Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды группы

Анна Немчинова
Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды группы

Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Основной пласт творческих игр, присущих дошкольникам, составляют сюжетно-ролевые игры.

Для того чтобы предметно-развивающая среда нашей группы наиболее соответствовала требованиям ФГОС ДО, нами была изготовлена многофункциональная ширма, которая предназначена для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности.

Многофункциональная ширма отвечает всем требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде группы, а именно:

1) Безопасность – ширма исключает травмирование об острые углы, удары и ушибы в результате неустойчивости, складывается в плоское состояние по окончании игр;

2) Насыщенность - наличие кармашков обеспечивает достаточную заполняемость ширмы разнообразными атрибутами для игр;

3) Трансформируемость – ширма помогает изменить предметно-пространственную среду в зависимости от ситуации, зонировать пространство, а также дает возможность разнообразно использовать различные составляющие предметной среды;

4) Полифункциональность – наличие ширмы позволяет использовать предметы, не обладающие жестко закрепленным способом употребления, а также игрушек-заместителей (например, палочка вместо градусника, стул вместо машины и т. д.);

5) Вариативность – для обеспечения вариативности ширма имеет 6 панно, которые закрепляются на липучках и могут легко сменять друг друга, обеспечивая свободный выбор детей, а наличие кармашков дает возможность периодически менять атрибуты для игр;

6) Доступность – все дети имеют свободный доступ к ширме.

Немаловажным является и то, что наличие ширмы помогает реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему полу. Следовательно, важнейшее условие формирования гендерной идентичности – это создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек.

Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, защищая Родину, строят мосты, ремонтируют автомобили. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам) – у мальчиков. Доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) – у девочек.

При помощи ширмы легко разыграть следующие сюжеты:

«Утро в семье», «Обед в семье», «У нас в семье – младенец», «Вечер в семье», «Мама укладывает детей спать», «Выходной день в семье», «В семье заболел ребенок», «Помогаем маме стирать белье», «Большая уборка дома»

Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды группы

«К нам пришли гости», «Идем в кафе», «Мама готовит обед», «Мама пришла с работы», «Поход в ресторан», «Испечем торт для мамы»

«На приеме у врача», «Вызов врача домой», «Поранили пальчик», «Болит горлышко», «Ставим укольчик», «Делаем прививку»

«Папа – хороший хозяин», «Строим автобус», «Учимся водить автобус», «Автобус везет пассажиров», «Ремонт машин», «Заправляю машину», «Мойка машин» и т. д.

В своей работе мы можем использовать всю ширму (например, вместе с детьми создаем гостиничный комплекс, в котором есть кафе, номера, медицинский кабинет, мойка и заправка машин, СТО, либо только часть панно (например, даем мальчикам задание починить машины, требующие ремонта, а девочкам предлагаем в это время приготовить для мальчиков обед).

Кроме того ширма может быть использована для создания уголка уединения – при помощи ширмы ребенок может отгородиться от общего пространства и отдохнуть.

Публикации по теме:

«Создание предметно — развивающей среды на участке детей старшей группы». Вид проекта: информационно – проектировочный – презентационный 1. Подготовительный Информационно – проектировочный 2. Основной Практический.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды группыОформление предметно-пространственной развивающей среды группы Образовательную среду группы, я, педагог строю исходя из необходимости удовлетворения потребности дошкольника в движении, в общении, в познании.

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения»Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения» .

Оформление предметно-развивающей средыОформление предметно-развивающей среды Мы-воспитатели, стараемся сделать прибывание ребенка в ДОУ не только комфортным и безопасным, но и интересным, развивающим. Содержание среды.

Оформление предметно-развивающей среды Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, зависит успешность ребенка, его принятие.

Оформление предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с требованиями ФГОС ДООформление предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО С целью приведения информационно – образовательного пространства в соответствие требованиям ФГОС ДО мною были организованы следующие центры:.

Опыт работы по теме «Новые идеи по оснащению предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете подготовительной группы» Развивающая предметно- пространственная среда в логопедическом кабинете подготовительной группы «Радуга» обеспечивает максимальную реализацию.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Поддержка детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды подготовительной логопедической группы Предметно-пространственный мир включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. В этом окружении ребенок –.

Представление группы на конкурсе развивающей предметно-пространственной среды В нашем детском саду состоялся конкурс «Организация развивающей предметно-пространственной среды». Наше представление РППС. Воспитатели:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды группы
Опубликовано: 18 марта 2016 в 06:56
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...
Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство...
"Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет...
Дорожка здоровья своими руками
Уважаемые коллеги! В нашей старшей группе для коррекции стоп у детей, используется нестандартное оборудование, изготовленное руками родителей и...
«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по...
Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур. Тип занятия: Контрольно – учётное интегрированное. Вид занятия: Итоговое Цель: Создание условий...
Песня для выпускного (переделка песни «Замыкая круг»)
Замыкая круг 1. Вот одна из тех историй , о которых люди помнят- И не день, не два, а много лет Началась она так просто - сад открыл свои ворота И на сто...