Многофункциональное дидактическое пособие «Дорога-лабиринт» для игр с младшими дошкольниками

Наталья Черникова
Многофункциональное дидактическое пособие «Дорога-лабиринт» для игр с младшими дошкольниками

Цель: формирование пространственных представлений

Макет можно использовать, как в индивидуальной работе с детьми, так и в самостоятельных играх детей.

Дидактические игры

1. Игра «Гонки»

Задачи: учить в самостоятельной игровой деятельности проявлять добрые чувства к участникам дорожного движения, соблюдать правила на дороге.

Ход игры: в начале игры расставить дорожные знаки, светофор, пометить место пешеходного перехода, предложить детям игрушки разных видов автотранспорта. Педагог предлагает детям играть самостоятельно. Можно создавать проблемные ситуации на дороге, дав возможность детям самостоятельно их решать.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дорога-лабиринт» для игр с младшими дошкольниками

2. Театрализованная игра «Прогулка колобка»

Задачи: учить рассказывать знакомую сказку, передвигая героев по дорожкам.

Ход игры: на концах дорожек расставляются герои сказки, распределяются роли, кто из детей, какого героя будет озвучивать.

Педагог предлагает детям рассказать сказку.

3. Игра «Игрушки спрятались».

Задачи: учить детей передвигаться в соответствии с заданным направлением «направо», «налево», «вперёд», «назад»; развивать внимание, слуховое восприятие

Ход игры: педагог предлагает детям отыскать спрятавшиеся игрушки (игрушки лежат на концах дорожек, накрытые носовыми платочками). Даёт инструкции, куда идти.

Если ребёнок правильно следует инструкциям, то подходит к игрушке, находит её.

Можно ребёнка в начале игры нацелить, что он должен найти какую-нибудь определённую игрушку, например, машинку. В конце пути будет понятно, справился ли ребёнок с ориентирами, которые ему давал педагог, и смог ли найти загаданную игрушку или сбился с пути и нашёл, например, собачку.

4. Игра «Что где находится»

Задачи: упражнять определять местонахождение предметов относительно себя, употреблять в речи понятия «слева», «справа», «сзади», «впереди»

Ход игры: заранее расставить по маршруту следования макеты деревьев, скамейку, животных. Педагог предлагает ребёнку отправиться в путешествие на машине или пешком. По ходу движения можно поинтересоваться, что находится у ребёнка слева, справа, что осталось позади, а что он видит впереди.

Публикации по теме:

«Макет — правила дорожного движения».«Макет — правила дорожного движения». В наше время необходимо чтобы ребенок знал правила дорожного движения. Поэтому я провожу работу с детьми: читаем художественные книги, проводим.

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Лабиринты
  • ПДД
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Дорога-лабиринт» для игр с младшими дошкольниками
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 21:32
+300Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 248.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами.
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...
«Ромашковый бал»
b]« Ромашковый бал» [/b]Пение птиц, в зал входят ведущие: Ведущий 1: Сегодня, необыкновенный день, не правда ли? Ведущий 2: Да, даже птицы как-то особенно...
Лэпбук «Насекомые»
Ура! Сегодня я закончила работу по созданию лэпбука "Насекомые" Трудилась я над ним три недели. Все вы видели справа ленты рубрику "Скачай и распечатай",...
НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири»
Цель. Расширение и систематизирование знаний детей о лесах родного края. Задачи . Образовательная . Уточнить представления детей о лесе и его...