Многофункциональное дидактическое пособие «Дорога-лабиринт» для игр с младшими дошкольниками

Наталья Черникова
Многофункциональное дидактическое пособие «Дорога-лабиринт» для игр с младшими дошкольниками

Цель: формирование пространственных представлений

Макет можно использовать, как в индивидуальной работе с детьми, так и в самостоятельных играх детей.

Дидактические игры

1. Игра «Гонки»

Задачи: учить в самостоятельной игровой деятельности проявлять добрые чувства к участникам дорожного движения, соблюдать правила на дороге.

Ход игры: в начале игры расставить дорожные знаки, светофор, пометить место пешеходного перехода, предложить детям игрушки разных видов автотранспорта. Педагог предлагает детям играть самостоятельно. Можно создавать проблемные ситуации на дороге, дав возможность детям самостоятельно их решать.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дорога-лабиринт» для игр с младшими дошкольниками

2. Театрализованная игра «Прогулка колобка»

Задачи: учить рассказывать знакомую сказку, передвигая героев по дорожкам.

Ход игры: на концах дорожек расставляются герои сказки, распределяются роли, кто из детей, какого героя будет озвучивать.

Педагог предлагает детям рассказать сказку.

3. Игра «Игрушки спрятались».

Задачи: учить детей передвигаться в соответствии с заданным направлением «направо», «налево», «вперёд», «назад»; развивать внимание, слуховое восприятие

Ход игры: педагог предлагает детям отыскать спрятавшиеся игрушки (игрушки лежат на концах дорожек, накрытые носовыми платочками). Даёт инструкции, куда идти.

Если ребёнок правильно следует инструкциям, то подходит к игрушке, находит её.

Можно ребёнка в начале игры нацелить, что он должен найти какую-нибудь определённую игрушку, например, машинку. В конце пути будет понятно, справился ли ребёнок с ориентирами, которые ему давал педагог, и смог ли найти загаданную игрушку или сбился с пути и нашёл, например, собачку.

4. Игра «Что где находится»

Задачи: упражнять определять местонахождение предметов относительно себя, употреблять в речи понятия «слева», «справа», «сзади», «впереди»

Ход игры: заранее расставить по маршруту следования макеты деревьев, скамейку, животных. Педагог предлагает ребёнку отправиться в путешествие на машине или пешком. По ходу движения можно поинтересоваться, что находится у ребёнка слева, справа, что осталось позади, а что он видит впереди.

Публикации по теме:

«Макет — правила дорожного движения».«Макет — правила дорожного движения». В наше время необходимо чтобы ребенок знал правила дорожного движения. Поэтому я провожу работу с детьми: читаем художественные книги, проводим.

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Лабиринты
  • ПДД
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Дорога-лабиринт» для игр с младшими дошкольниками
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 21:32
+300Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 248.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....