Многофункциональное дидактическое пособие «Логическая пирамида»

Елена Шушакова
Многофункциональное дидактическое пособие «Логическая пирамида»

Дидактическое пособие «Логическая пирамида» позволила мне пополнить образовательную среду группы. Пособие отвечает всем требованиям ФГОС: полифункциональности, насыщенности, трансформируемости, вариативности, безопасности и доступности. Изготовленное мной пособие с разно уровневыми заданиями, развивают у детей умение мыслить логически и творчески и выражать свои мысли математическим языком.

Процесс изготовления пособия:

1. Из фанеры вырезать 4 грани пирамиды, сколотить их маленькими гвоздиками.

2. Обтянуть липкой разноцветной плёнкой.

3. На одну из граней разместить декоративные гвоздики, на которые будут натягиваться цветные канцелярские резинки.

4. На вторую грань пирамиды приклеить мягкую ткань различных оттенков и цветов (можно из салфеток для мытья посуды «Чистюля», на ней будут располагаться геометрические фигуры из того же материала.

5. На третьей грани из липкой бумаги вырезать островки, приклеить на них плоские магниты. К заданиям понадобятся картинки цифр, математических знаков (их желательно ламинировать, на обратной стороне приклеить те же магниты).

6. На четвёртую грань пирамиды наклеить основания для пластмассовых крышек от сока (на клей «Момент», на крышках разместить напечатанные цифры (от 0 до 20).

Ход игры:

Первая грань пирамиды – «Цветные резинки».

Многофункциональное дидактическое пособие «Логическая пирамида»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения; систематизация знаний о геометрических фигурах, видах линий.

Дети по образцам натягивают резинки на декоративные гвоздики, получая изображение «Геометрические фигуры», «Дом», «Буквы» и другие.

Вторая грань – «Задачки для ума»

Цель: систематизация знаний о последовательности числового ряда от 1 до 20; формирование умения получать равенство из неравенства. Дети выполняют разно уровневые задания:

а) подбери на одну единицу < или >;

б) разложи на два меньших числа;

в) выдели соседей числа;

г) определи <, > или =;

д) составь выражение с двумя действиями и реши пример.

Третья грань – «Геометрическая мозаика»

Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах, развитие внимания и воображения.

Дети по образцу или по собственному замыслу выкладывают конструкции на тканевом покрытии пирамиды из геометрических фигур мягкой ткани.

Четвёртая грань – «Цифроград»

Цель: формирование и расширение пространственных представлений; развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, воображения. Дети выполняют задания с откручивающимися крышками, на которых цифры от 0 до 20.

1. Найти и назвать загаданную цифру (например: она больше 5, но меньше 3)

2. Найти и назвать цифру в пятом ряду четвёртую слева.

3. Считай двойками, тройками.

4. Закончи счёт от задуманного числа (например: от 8 до 15)

5. Обратный счёт.

6. Назови в ряду только чётные, нечётные числа (для 6-7 лет)

7. Уменьши или прибавь на единицу.

8. Определи цифрой день недели, месяц.

9. Найди цифру твоего дня рождения, № дома, в котором ты живёшь и т. д.

10. Реши пример.

11. Найди соседей (задуманного) числа.

12. Выстроить ряд в порядке убывания.

13. Что изменилось?

14. Найди ошибку.

15. Считай – не ошибись.

16. Кто быстрее назовет.

17. Какой цифры не стало.

18. Исправь ошибку.

Работа по созданию дидактических пособий своими руками продолжается, некоторые из них изменяются, усложняются, совершенствуются. Пожалуй, самым ценным и важным является эмоциональное отношение детей к заданиям, играм; проявление у них устойчивого интереса к ним. Упражнения различной степени сложности, частая возможность смены заданий позволяет сделать общение с детьми радостным и увлекательным. Играйте с удовольствием!

Публикации по теме:

Оформление группового пространства для среднего дошкольного возраста. Мы считаем, что детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии.

Развивающая среда в ДОУРазвивающая среда в ДОУ Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фото отчет о развивающей среде в моей группе, возраст - шесть лет (подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Логическая пирамида»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 18:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография в ДОУ. Мастер-класс.
И снова осень-самое загадочное время. Время перемен и, конечно, поделок. И сегодня я предлагаю вашему вниманию работу "Улетают птицы" в технике...
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их...
Дидактическая игра «Соберу я урожай»
Дидактическая игра "Соберу я урожай" Все любят деревянные игрушки, приятные на ощупь, прямо теплотой от них веет. А так как сейчас у нас садово-огородная...
Фоторепоржаж «Наши малыши» (первые дни пребывания в детском саду)
Добрый день, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию фоторепортаж о том как у нас идет прием детей , о рнаших первых днях в саду, о наших занятиях....
Мастер-класс. Декорирование пластикового ведра цветным скотчем
Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер класс по декорированию пластикового ведра цветным скотчем. Я использую такие ведерки для хранения игрушек....