Многофункциональное дидактическое пособие «Логическая пирамида»

Елена Шушакова
Многофункциональное дидактическое пособие «Логическая пирамида»

Дидактическое пособие «Логическая пирамида» позволила мне пополнить образовательную среду группы. Пособие отвечает всем требованиям ФГОС: полифункциональности, насыщенности, трансформируемости, вариативности, безопасности и доступности. Изготовленное мной пособие с разно уровневыми заданиями, развивают у детей умение мыслить логически и творчески и выражать свои мысли математическим языком.

Процесс изготовления пособия:

1. Из фанеры вырезать 4 грани пирамиды, сколотить их маленькими гвоздиками.

2. Обтянуть липкой разноцветной плёнкой.

3. На одну из граней разместить декоративные гвоздики, на которые будут натягиваться цветные канцелярские резинки.

4. На вторую грань пирамиды приклеить мягкую ткань различных оттенков и цветов (можно из салфеток для мытья посуды «Чистюля», на ней будут располагаться геометрические фигуры из того же материала.

5. На третьей грани из липкой бумаги вырезать островки, приклеить на них плоские магниты. К заданиям понадобятся картинки цифр, математических знаков (их желательно ламинировать, на обратной стороне приклеить те же магниты).

6. На четвёртую грань пирамиды наклеить основания для пластмассовых крышек от сока (на клей «Момент», на крышках разместить напечатанные цифры (от 0 до 20).

Ход игры:

Первая грань пирамиды – «Цветные резинки».

Многофункциональное дидактическое пособие «Логическая пирамида»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения; систематизация знаний о геометрических фигурах, видах линий.

Дети по образцам натягивают резинки на декоративные гвоздики, получая изображение «Геометрические фигуры», «Дом», «Буквы» и другие.

Вторая грань – «Задачки для ума»

Цель: систематизация знаний о последовательности числового ряда от 1 до 20; формирование умения получать равенство из неравенства. Дети выполняют разно уровневые задания:

а) подбери на одну единицу < или >;

б) разложи на два меньших числа;

в) выдели соседей числа;

г) определи <, > или =;

д) составь выражение с двумя действиями и реши пример.

Третья грань – «Геометрическая мозаика»

Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах, развитие внимания и воображения.

Дети по образцу или по собственному замыслу выкладывают конструкции на тканевом покрытии пирамиды из геометрических фигур мягкой ткани.

Четвёртая грань – «Цифроград»

Цель: формирование и расширение пространственных представлений; развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, воображения. Дети выполняют задания с откручивающимися крышками, на которых цифры от 0 до 20.

1. Найти и назвать загаданную цифру (например: она больше 5, но меньше 3)

2. Найти и назвать цифру в пятом ряду четвёртую слева.

3. Считай двойками, тройками.

4. Закончи счёт от задуманного числа (например: от 8 до 15)

5. Обратный счёт.

6. Назови в ряду только чётные, нечётные числа (для 6-7 лет)

7. Уменьши или прибавь на единицу.

8. Определи цифрой день недели, месяц.

9. Найди цифру твоего дня рождения, № дома, в котором ты живёшь и т. д.

10. Реши пример.

11. Найди соседей (задуманного) числа.

12. Выстроить ряд в порядке убывания.

13. Что изменилось?

14. Найди ошибку.

15. Считай – не ошибись.

16. Кто быстрее назовет.

17. Какой цифры не стало.

18. Исправь ошибку.

Работа по созданию дидактических пособий своими руками продолжается, некоторые из них изменяются, усложняются, совершенствуются. Пожалуй, самым ценным и важным является эмоциональное отношение детей к заданиям, играм; проявление у них устойчивого интереса к ним. Упражнения различной степени сложности, частая возможность смены заданий позволяет сделать общение с детьми радостным и увлекательным. Играйте с удовольствием!

Публикации по теме:

Оформление группового пространства для среднего дошкольного возраста. Мы считаем, что детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии.

Развивающая среда в ДОУРазвивающая среда в ДОУ Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фото отчет о развивающей среде в моей группе, возраст - шесть лет (подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Логическая пирамида»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 18:51
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...