Многофункциональное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов в раннем возрасте

Надежда Борисова
Многофункциональное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов в раннем возрасте

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.

Я хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для детей 2-3 лет, в которые мы играем в группе.

Я хочу представить вам многофункциональные пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение сенсорных эталонов.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов в раннем возрасте

В это пособие могут играть одновременно 4 ребёнка.

«Сделаем матрёшкам бусы»

Цель. Учить нанизывать бусы на шнурок, соотносить бусы по цвету, развивать точность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согласованность действий обеих рук; формировать целенаправленное внимание. Закрепить основные цвета. Воспитывать усидчивость, внимание.

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на матрёшек, сидящих в синем уголке, говорит, что они хотят устроить праздник, а для того им нужны украшения -бусы. Предлагает детям выбрать бусы такого же цвета, какого цвета у Матрёшки платье. Предлагает детям подобрать бусы и шнурки по цвету, показывает, что одной рукой надо взять бусинку, а другой шнурок, найти отверстие в бусинке и продеть через него шнурок. Помогает ребенку надеть первую бусинку. Затем ребёнок работают самостоятельно. Концы шнурка соединяет педагог. После этого бусы надевают на Матрёшек.

«Сделай так же»

Цели: Учить различать предметы, круглой, овальной, треугольной и квадратной формы; ориентироваться на плоскости; Учить совмещать формы с предметом, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); Развивать мелкую моторику пальцев рук, словарь ребёнка; Воспитывать усидчивость, интерес

Ход игры.

1 вариант. Предложить ребенку выбрать понравившуюся для него карточку и с помощью геометрических фигур выложить рисунок по образцу.

2 вариант. Предложить ребенку, с помощью различных геометрических фигур, составить свой рисунок.

«Раскрути и закрути»

Цели; Учить различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость и внимание.

Ход игры; Воспитатель перемешивает пробки разных цветов и предлагает подобрать по цвету

«Раз колечко, два колечко»

Цель; Научить соотносить отверстия колец со стержнем, развивая зрительно-двигательную координацию при действии двумя руками; формировать целенаправленность действий и устойчивость внимания.

Ход игры; Педагог разбирает свою пирамидку и предлагает ребёнку сделать то же. Затем обращает внимание на дырочки в колечках и показывает, как надеть их на стержень. Ребёнок действует по подражанию: одной рукой придерживают основание пирамидки, другой (ведущей) берут колечки.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине,.

Значение сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Искусство
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов в раннем возрасте
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 04:41
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...