Многофункциональное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов в раннем возрасте

Надежда Борисова
Многофункциональное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов в раннем возрасте

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.

Я хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для детей 2-3 лет, в которые мы играем в группе.

Я хочу представить вам многофункциональные пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение сенсорных эталонов.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов в раннем возрасте

В это пособие могут играть одновременно 4 ребёнка.

«Сделаем матрёшкам бусы»

Цель. Учить нанизывать бусы на шнурок, соотносить бусы по цвету, развивать точность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согласованность действий обеих рук; формировать целенаправленное внимание. Закрепить основные цвета. Воспитывать усидчивость, внимание.

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на матрёшек, сидящих в синем уголке, говорит, что они хотят устроить праздник, а для того им нужны украшения -бусы. Предлагает детям выбрать бусы такого же цвета, какого цвета у Матрёшки платье. Предлагает детям подобрать бусы и шнурки по цвету, показывает, что одной рукой надо взять бусинку, а другой шнурок, найти отверстие в бусинке и продеть через него шнурок. Помогает ребенку надеть первую бусинку. Затем ребёнок работают самостоятельно. Концы шнурка соединяет педагог. После этого бусы надевают на Матрёшек.

«Сделай так же»

Цели: Учить различать предметы, круглой, овальной, треугольной и квадратной формы; ориентироваться на плоскости; Учить совмещать формы с предметом, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); Развивать мелкую моторику пальцев рук, словарь ребёнка; Воспитывать усидчивость, интерес

Ход игры.

1 вариант. Предложить ребенку выбрать понравившуюся для него карточку и с помощью геометрических фигур выложить рисунок по образцу.

2 вариант. Предложить ребенку, с помощью различных геометрических фигур, составить свой рисунок.

«Раскрути и закрути»

Цели; Учить различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость и внимание.

Ход игры; Воспитатель перемешивает пробки разных цветов и предлагает подобрать по цвету

«Раз колечко, два колечко»

Цель; Научить соотносить отверстия колец со стержнем, развивая зрительно-двигательную координацию при действии двумя руками; формировать целенаправленность действий и устойчивость внимания.

Ход игры; Педагог разбирает свою пирамидку и предлагает ребёнку сделать то же. Затем обращает внимание на дырочки в колечках и показывает, как надеть их на стержень. Ребёнок действует по подражанию: одной рукой придерживают основание пирамидки, другой (ведущей) берут колечки.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине,.

Значение сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Искусство
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов в раннем возрасте
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 04:41
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перо жар-птицы в технике многослойная лепка. Мастер-класс.
Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или соленого теста. Но...
Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»
ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус №3. г. Москва....
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Весёлые козлята» (Капустница)
Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас у себя в гостях....
Фотоотчёт «Праздник урожая — день осеннего равноденствия» в ДОУ
нашем саду 22 сентября 2017 года прошел Праздник урожая. 22 сентября мы отмечаем день Осеннего равноденствия. Это значит, что день длится ровно столько же...
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...