Многофункциональное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов в раннем возрасте

Надежда Борисова
Многофункциональное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов в раннем возрасте

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.

Я хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для детей 2-3 лет, в которые мы играем в группе.

Я хочу представить вам многофункциональные пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение сенсорных эталонов.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов в раннем возрасте

В это пособие могут играть одновременно 4 ребёнка.

«Сделаем матрёшкам бусы»

Цель. Учить нанизывать бусы на шнурок, соотносить бусы по цвету, развивать точность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согласованность действий обеих рук; формировать целенаправленное внимание. Закрепить основные цвета. Воспитывать усидчивость, внимание.

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на матрёшек, сидящих в синем уголке, говорит, что они хотят устроить праздник, а для того им нужны украшения -бусы. Предлагает детям выбрать бусы такого же цвета, какого цвета у Матрёшки платье. Предлагает детям подобрать бусы и шнурки по цвету, показывает, что одной рукой надо взять бусинку, а другой шнурок, найти отверстие в бусинке и продеть через него шнурок. Помогает ребенку надеть первую бусинку. Затем ребёнок работают самостоятельно. Концы шнурка соединяет педагог. После этого бусы надевают на Матрёшек.

«Сделай так же»

Цели: Учить различать предметы, круглой, овальной, треугольной и квадратной формы; ориентироваться на плоскости; Учить совмещать формы с предметом, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); Развивать мелкую моторику пальцев рук, словарь ребёнка; Воспитывать усидчивость, интерес

Ход игры.

1 вариант. Предложить ребенку выбрать понравившуюся для него карточку и с помощью геометрических фигур выложить рисунок по образцу.

2 вариант. Предложить ребенку, с помощью различных геометрических фигур, составить свой рисунок.

«Раскрути и закрути»

Цели; Учить различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость и внимание.

Ход игры; Воспитатель перемешивает пробки разных цветов и предлагает подобрать по цвету

«Раз колечко, два колечко»

Цель; Научить соотносить отверстия колец со стержнем, развивая зрительно-двигательную координацию при действии двумя руками; формировать целенаправленность действий и устойчивость внимания.

Ход игры; Педагог разбирает свою пирамидку и предлагает ребёнку сделать то же. Затем обращает внимание на дырочки в колечках и показывает, как надеть их на стержень. Ребёнок действует по подражанию: одной рукой придерживают основание пирамидки, другой (ведущей) берут колечки.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине,.

Значение сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Искусство
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов в раннем возрасте
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 04:41
+39
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...