Лучший педагог года

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Занимательный шнурок»

Надежда Аширова
Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Занимательный шнурок»

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте

«Занимательный шнурок»

(для детей подготовительной к школе группы)

Автор: Аширова Надия Харрясовна, воспитатель, МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте „Занимательный шнурок“» размещена в разделах

Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический слух. Представленные дидактические игры важны для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте, способствуют общеречевому развитию дошкольников. Данное пособие является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации детей.

Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.

Несмотря на большое разнообразие методической литературы, дидактических пособий, не исключается поиск новых эффективных методов работы. Именно использование разнообразных форм и методов работы приводит к эффективности в устранении речевых нарушений.

Перед вами игра для детей дошкольного возраста, направленная на автоматизацию и дифференциацию звуков. Кроме того, игра поможет детям развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, обогатить словарный запас, овладеть грамматическими нормами речи, навыками звукового анализа и синтеза, а так же развитию связной речи.

Многофункциональное пособие «Занимательный шнурок» для детей подготовительной к школе группы. Данный материал будет полезен воспитателям, родителям воспитанников. Игра повышает интерес детей к выполнению заданий, что улучшает и ускоряет усвоение материала, развивает коммуникативные навыки, учит детей сотрудничать, развивает мелкую моторику.

Цель пособия :

• учить определять место звука в слове, количество звуков в заданном слове, дифференцируя согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные, соотносить звук и букву, упражнять в делении слов на слоги.

активизировать мыслительные процессы: зрительное и слуховое восприятие и внимание, логическое мышление;

• развивать память, внимание, речь;

• развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;

• создать эмоционально-положительный настрой.

Предметные изображения и карточки хранятся в конвертах. Картинки нанизываются на шнурок. Играть можно как на столе, так и на ковре. Его можно использовать как элемент развивающей среды в группе. В игру можно играть отдельно с одним ребенком, так и с несколькими детьми.

Применение:

• как часть занятия;

• во время индивидуальной работы с детьми;

• во время самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра «Где спрятался звук?»

Цель: развитие умения устанавливать место звука в слове.

Задачи:

1. Учить детей определять место звука в слове.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.

3. Совершенствовать слухо - произносительную сторону речи.

4. Воспитывать культуру общения, желание произносить звуки правильно, исправлять ошибки.

5. Автоматизировать в самостоятельной речи.

Материал: Набор предметных картинок с отверстиями в верхней части. Карточка, разделенная на три прямоугольника со схемами (звук вначале, в середине или в конце слова). В каждую схему вставлен шнурок в нижней части.

Описание игры:

Воспитатель дает задание найти картинки, в названиях которых есть звук (например, с). Ребёнок находит картинку, называет изображенный на ней предмет. Затем определяет, в какой позиции находится звук (вначале, в середине или в конце слова). Картинки нанизываются на шнурок, соответствующий схеме. Можно использовать эту игру для изучения разных звуков.

Применение:

• как часть занятия;

• во время индивидуальной работы с детьми;

• во время самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра «Подбери правильно»

Цель: научить детей делить слова на слоги, определять количество слогов, определять ударный слог.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух.

2. Формировать навык слогового анализа слова.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

Материал: Набор предметных картинок с отверстиями в верхней части, названия которых состоят из 1, 2-х, 3-х,4-х слогов. Карточки со схемами. В каждую схему вставлен шнурок.

Описание игры:

Воспитатель дает задание определить количество слогов в слове. Ребёнок берёт картинку. Сначала называет изображенный предмет, затем «прохлопать в ладоши» слово и правильно подбирает схему к данному слову. Картинки нанизываются на шнурок.

В игру можно играть отдельно с одним ребенком, так и с несколькими детьми.

Применение:

• как часть занятия;

• во время индивидуальной работы с детьми;

• во время самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Развитие фонематического слуха, через игровые упражнения.

Задачи:

1. Учить детей операциям анализа и синтеза.

2. Развивать фонематический слух, связную речь.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.

4. Упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.

5. Обогащать и активизировать словарь детей.

Материал: Набор предметных картинок с отверстиями в верхней части.

Коза - коса

Трава - дрова

Катушка - кадушка

Уточка - удочка

Мишка - мышка

Крыша - крыса

Каска - маска

Мак - рак

Кит - кот

Усы - осы

Ком - сом

Дом - дым

Карточка, разделённая на две части, в каждый из них вставлен шнурок.

Описание игры:

На правую часть карточки с помощью шнурка нужно поместить картинку с предметом, название которого звучит сходно с названием предмета, находящегося слева. Подобрав картинки, ребенок произносит оба названия, указывая на то, какими звуками различаются слова, отмечая значение каждого из них (коса – это инструмент, коза - домашнее животное). Картинки нанизываются на шнурок.

Применение:

• как часть занятия;

• во время индивидуальной работы с детьми;

• во время самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра «Сестрички-звуковички»

Цель: Создавать условия для формирования у детей навыка звукового анализа слова с опорой на схемы. Закреплять зрительные образы гласных и согласных букв.

Задачи:

1. Учить различать гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие)

2. Упражнять детей в звуко - буквенном анализе и синтезе заданных слов.

3. Развивать мелкую моторику.

Материал: Набор предметных картинок с отверстиями в верхней части. Карточки с окошками от 3 до 6. В каждую схему вставлен шнурок. Набор кукол из цветного картона трех цветов (синего, зеленого и красного для обозначения твердых и мягких согласных и гласных звуков соответственно).

Описание игры:

Ребенку предлагается выполнить звуковой анализ слова с помощью «сестричек-звуковичек». Ребёнок берет картинку, нанизывает на шнурок, соответствующий количеству букв в слове, составляет схему к данной картинке. Если задание выполнено правильно, игрок получает фишку.

Применение:

• как часть занятия;

• во время индивидуальной работы с детьми;

• во время самостоятельной деятельности детей.

Дети самостоятельно выкладывают и читают новые слова.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие "Кот и волшебный цветок". Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное.

Многофункциональное дидактическое пособие «Забавные улитки»Многофункциональное дидактическое пособие «Забавные улитки» «Забавные улитки» Участники: пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Содержание пособия: за основу панно взят лист.

Дидактическое пособие «Цветные палочки» для подготовки к обучению грамоте дошкольников с ЗПРДидактическое пособие «Цветные палочки» для подготовки к обучению грамоте дошкольников с ЗПР Использование классических графических схем при подготовке к обучению грамоте дошкольников с ЗПР дает недостаточный эффект. Это побудило.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дикие животные Жигулей»Многофункциональное дидактическое пособие «Дикие животные Жигулей» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОСОБИЯ Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

Многофункциональное дидактическое пособие — развивающая книга «Животные мира»Многофункциональное дидактическое пособие — развивающая книга «Животные мира» Развивающая книга "Животные мира". Материал: книга из пяти листов,на каждом листе материк (который крепится к странице при помощи контактной.

Многофункциональное дидактическое пособие своими руками «Солдат Фёдор»Многофункциональное дидактическое пособие своими руками «Солдат Фёдор» Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский.

Многофункциональное дидактическое пособие «Теремок» своими рукамиМногофункциональное дидактическое пособие «Теремок» своими руками Для эффективной работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста было создано дидактическое панно «Теремок». Оно многофункциональное,.

Многофункциональное дидактическое пособие для малышейМногофункциональное дидактическое пособие для малышей Работая с малышами, ежедневно хочется удивить детей чем - то новеньким, интересным и в тоже время простым, доступным в использовании. Для.

Настенная дидактическая кукла «Акварелька» — многофункциональное дидактическое пособиеНастенная дидактическая кукла «Акварелька» — многофункциональное дидактическое пособие Кукла играет огромную роль в жизни ребенка. Все мы знаем, что игра – это самый важный вид деятельности в воспитании и развитии ребенка.

Положение о смотре-конкурсе «Лучшее дидактическое пособие по обучению грамоте» Положение о смотре - конкурсе «Лучшее дидактическое пособие по обучению грамоте» 1. Общие положения. Настоящее Положение регламентирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Занимательный шнурок»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 16:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД