Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный кубик» для школьников

Надежда Гультяева
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный кубик» для школьников

С целью рационального использования обучающего пространства мною было изготовлено дидактическое пособие «Волшебный кубик».

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный кубик» для школьников

Куб очень мобилен, в зависимости от изучаемой темы в прозрачные пластиковые кармашки на гранях куба помещается различный материал по лексике, грамматике, связной речи, зрительно-пространственной ориентировке, звуковой культуре речи, обучению грамоте.

Куб "Настроение"

Цели: овладение навыками управления эмоциональной сферы; развитие способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать; тренировка невербальных средств общения; совершенствование мимических и пантомимических способностей детей; формирование связной речи.

Задание 1: описать словами, что испытывает человек в эмоциональном состоянии, выпавшем на грани кубика.

Задание 2: передать эмоцию мимическими средствами.

Куб "Умный рассказчик"

Цель: формирование связной речи дошкольников.

На гранях куба представлен картинный материал в виде схем для составления описательных и сравнительных рассказов по лексическим темам, иллюстрации к сказкам, сюжетные картинки. Ребенок должен составить рассказ по заданной теме.

Куб "Схема слова"

Цели:

Совершенствование навыка звукового анализа слов;

Предупреждение дисграфии;

Развитие связной речи;

Активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

 Ход игры.

Считалкой выбирается первый игрок. Он кидает кубик. На грани кубика выпадает схема слова. Ребенку предлагается проанализировать схему (ее начало обозначено изображением солнышка на первом квадратике): назвать общее количество звуков, а также посчитать гласные, согласные и определить их местонахождение в слове. Затем он подбирает одну из разложенных на столе картинок к своей схеме и соотносит с ней название изображенного на картинке предмета.

Следующий игрок делает то же самое. Выигрывает тот, кто сумеет подобрать к каждой ему выпавшей схеме картинку и к концу игры соберет большее количество карточек.

Куб "Звуковая дорожка"

Цели: формирование умения давать характеристику звукам речи, используя соответствующие символы, подбирать к символам звуки; развитие фонематического слуха, возможности выделять звук на фоне слова; придумывать слова на заданный звук; определять позицию звука в слове.

Задание 1: назвать звук в соответствии с характеристикой по условным обозначениям.

Задание 2: назвать слово на заданный звук в соответствии с характеристикой его по условным обозначениям.

Задание 3: придумать слово с заданным звуком в соответствии с его условным обозначением, определить положение звука в слове

Задание 4: найти и принести из группы предметы (выбрать предметную картинку) в которых начальный звук соответствует характеристике условных обозначений.

Задание 5: показать грань с условным обозначением, которому соответствует названный педагогом звук (определенный ребенком начальный, конечный звук в слове).

Куб "Приставочные глаголы"

Цель: обучение умению различать по смыслу глаголы с общей корневой частью и разными приставками; подбирать при составлении словосочетаний нужный по смыслу приставочный глагол, а к глаголу – несколько существительных.

Оборудование: куб, игрушки, предметные картинки.

Описание куба: на гранях куба изображены схемы приставочных глаголов.

Задание 1 (действия с игрушечной машинкой): выполнить действие, составить предложение с приставочным глаголом по схеме, выпавшей на грани куба.

Задание 2 (действие с кубом и предметной картинкой): подобрать к картинке правильное и точное действие (глагол) и показать на кубе схему к этому глаголу.

Задание 3: выполнить действие по схеме на кубе.

Задание 4 (действие с кубом и сюжетной картинкой): продолжить предложение с добавлением приставочного глагола (по схеме, показать соответствующую картинку.

Задание 5: кто подберет больше приставочных глаголов по схеме.

Задание 6: составить словосочетание из приставочного глагола и местоимения.

Задание 7: к глаголу подобрать приставку, используя схему.

Задание 8 (куб и картинки с изображением действий предметов и людей): подобрать приставочный глагол (по схеме) к существительному с предлогом. Например: к дому, от дерева.

Задание 9. придумать продолжение сказки, используя приставочные глаголы (по схеме).

Задание 10: найти схему к слову – действию, обратную по смыслу. Например: входит – выходит, приехал – уехал.

Куб "Предлоги"

Цель: обучение умению правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.

Описание куба: на гранях куба изображены схемы предлогов.

Ход игры:

Дети передают по цепочке куб, произнося считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будешь кубик ты вращать!

Ребенок на котором закончилась считалка, вращает куб, выбирает грань, называет ее. Дети по очереди или по желанию придумывают предложения с этим «маленьким словечком» - предлогом. Педагог может задать тему, например: предложения про осень.

Публикации по теме:

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Игрокуб — универсальное пособие по развитию словаря и грамматического стоя речиИгрокуб — универсальное пособие по развитию словаря и грамматического стоя речи ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «РЕЧЕВОЙ КУБ» Речевой куб или игрокуб является универсальным пособием в работе с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный кубик» для школьников
Опубликовано: 16 января 2013 в 19:40
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...